МААМ-картинки

Перспективный план по организации летней оздоровительной работы в дошкольной группе от 3 до 4 лет на июль

Куроцапова Светлана Владимировна
Перспективный план по организации летней оздоровительной работы в дошкольной группе от 3 до 4 лет на июль
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Сохранение и укрепление физическое и психическое здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Просвещение родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

Задачи по направлениям развития:

1. Познавательное развитие:

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;

Публикация «Перспективный план по организации летней оздоровительной работы в дошкольной группе от 3 до 4 лет на июль» размещена в разделах

- развивать зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, ориентировка в форме, величине и цвете (сенсорное развитие);

- развивать мелкую моторику рук.

2. Речевое развитие:

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

3. Физкультурно-оздоровительное развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Социально-коммуникативное развитие:

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

Оздоровительно - профилактические мероприятия на летний период:

• воздушные ванны;

• солнечные ванны;

• самомассаж, пальчиковая гимнастика;

• игры с водой и песком;

• обливание и мытье ног и рук под теплым душем;

• утренняя гимнастика;

• гимнастика пробуждения;

• подвижные игры с физическими упражнениями;

• индивидуальная работа по развитию движений;

• утренний прием детей на свежем воздухе;

• прогулки на свежем воздухе;

• прогулки - походы по территории детского сада;

• соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты;

• дыхательная, артикуляционная гимнастики;

• физкультурные занятия;

• самостоятельная двигательная деятельность.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ

Июнь

«Лето красное пришло»

«У солнышка в гостях»

«Приключения светофорика»

«Любимые игрушки»

Июль

«Цветочная полянка»

«Шестиногие друзья»

«У медведя во бору…»

«Веселая ферма»

«Приключения Ручейка»

Август

«Моя семья»

«Мы - спортсмены»

«Если хочешь быть здоров»

«Деревья»

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИЮЛЬ

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим

«Цветы на клумбе» Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. Формировать понятие обобщающего слова «цветы». Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

«Путешествие на луг» Закреплять знания детей о флоре и фауне луга. Расширять представления о многообразии насекомых. Воспитывать любовь к насекомым.

«Кто живёт в лесу?» Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные». Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей. Воспитывать любовь к животному миру.

«Путешествие в деревню» Закрепить знания детей о домашних животных, понятии «деревня». Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

«Путешествие вместе с капелькой» Продолжать знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. Воспитывать бережное отношение к воде.

Наблюдения

За неживой природой:

-Солнце (светит ярко, греет) - формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

-Небо - показать, что летом небо бывает разное (голубое, серое, безоблачное).

-Ветер - показать особенности ветреной погоды летом (теплый, сильный, шумит листва). Игра с вертушками и ленточками.

-Дождь, гроза и радуга - закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

-Вода (поливают цветы; необходима людям, животным, растениям; когда чистая – прозрачная, грязная – темная, мутная).

-Песок (сухой – рассыпчатый, легкий; мокрый – тяжелый, из него можно что – то слепить).

Наблюдение за жизнью растений

Рассматривание цветов и растений на участке; выделение частей растений (ствол, ветки, корни, стебель, цветок)

-Деревья (ель, береза, черемуха, вишня, тополь) - закреплять представления о деревьях; показать изменения, происходящие с деревьями в летний период; формировать бережное отношение к природе.

-Кустарники (малина, смородина) - расширять представления о кустарниках; показать.

-Овощи (репа, морковь, огурец, кабачок) показать, как растут овощи летом.

-Травянистые растения - развивать умение любоваться цветущими травянистыми растениям; учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окрасу и запаху. формировать понятия о растениях-сорняках.

Наблюдения за насекомыми:

Насекомые: (мухи, бабочки, божьи коровки, кузнечики, муравьи)-закреплять желание наблюдать за насекомыми; расширять представления о насекомых. Польза и вред насекомых.

Наблюдения за птицами:

Птицы (голуби, вороны, воробьи, скворцы, грачи, утки) - расширять представления о поведении птиц летом, продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду. Учить замечать как птицы передвигаются: ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужи.

Наблюдения за животными:

За собакой и кошкой. Особенности строения: туловище, голова, лапы, хвост. Повадки: бегает, прыгает, умывается, лает, мяукает, мурлычет.

Дидактические игры по сенсорному развитию

«Орнамент». Цель: Учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы.

«Ежик». Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

«Геометрическое лото». Цель: Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу. Игра отличается от предыду­щей тем, что на этот раз дети действуют не с реальными предметами, а с их изображениями, подбирая рисунки к соответствующим образ­цам на глаз, без внешних приемов обследования.

«Найди такое же колечко». Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине путем накладывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины.

«Три медведя». Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Оборудование: у воспитателя силуэты трех медведей, у детей комплекты игрушек трех размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки.

«Сделаем столбики». Цель: Формировать умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины.

«Три квадрата». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Материал: три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата.

«Окраска воды». Цель: Формировать у детей представле­ние о разных оттенках цвета по светлоте. Словарь: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».

«Широкое – узкое». Цель: формировать представление «широкое – узкое».

Речевое развитие.

Дидактические игры по развитию речи

«Что делает Наташа?» Цель: формировать умение определять последовательность действий, образовывать глагольный семантический ряд.

«Подарки». Цель: формировать умение соотносить глагол с существительным.

Материал: кукла Оля, корзинка, дудочка, шапочка, конфета, игрушечная птичка, жук, рыбка, собачка.

«Что напутал Буратино?» Цель: формировать умение находить ошибки в описании и исправлять их. Материал: кукла Буратино, игрушка утенок.

«Потерялись». Цель: формировать умение соотносить название взрослого животного с названием детеныша. Материал: игрушечный домик, животные (игрушки): утка и уте­нок, курица и цыпленок, коза и козленок, корова и теленок, ло­шадь и жеребенок.

«Назови, что это, и скажи какой». Цель: формировать умение выделять объект и его основной при­знак в двух предложениях, связанных цепной местоименной связью. Материал: коробка с различными игрушками.

Дидактические игры по воспитанию звуковой культуры речи

«Раз, два, три – говори!» Цель: развивать целенаправленное внимание, активную речь, давая правильный образец произношения слов и фразы из 2—3 слов; учить говорить после сигнала воспитателя.

«Отзовись, не зевай!». Цель: развивать наглядно-действенное мышление на занятиях с дидактическими игрушками, целенаправленное внимание, учить звукоподражать животным, правильно и четко произносить все гласные звуки, согласные [М], [б], [п], [т], [д], [Н], [К], [Г], [X], [ф], [в], [л], [с], [3], [ц].

«Семейка». Цель: развивать силу, высоту и тембр голоса.

«Прятки с игрушками». Цель: развивать целенаправленное внимание, интеллект ребенка, раскрывая доступные его пониманию причинно-следственные фразы о социальном окружении; эмоционально обогащать детей новыми впечатлениями, ориентируясь на их «зоны ближайшего развития».

«Гуси летят». Цель: развивать силу, высоту и тембр голоса.

Чтение художественной литературы

Песенки, потешки, заклички:

«Травка – муравка …»

«Сидит белка на тележке»

«Кисонька – мурысенька»

«Божья коровка …».

Сказки

«Три поросенка» франц. ,

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой;

«Пых», белорус. н. с.

«Упрямые козы», узб. ,

«Теремок», русск. ,

«Рукавичка», «Коза-дереза» укр.

«Два жадных медвежонка», венг.,

«Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамин-Сибиряк.

К. Ушинский: «Коровка». «Козел». «Два козлика»

В. Сутеев. Кто сказал “мяу”?

К. Чуковский. Муха-цокотуха. Тараканище.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

«Одуванчики в траве». Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

«Божьи коровки». Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков

«Ёжик». Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение.

«Жили у бабуси…». Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями.

«Мой любимый дождик». Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.

Лепка

«Цветочек». Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

«Божья коровка». Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.

«Ёжики». Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек.

«Утёнок». Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно.

«Мостик». Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика.

Аппликация / конструирование

«Красивый цветок». Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

«Весёлая гусеница». Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе.

«Дом для медведя» Развивать конструктивные способности, научить соотносить величину постройки с величиной объекта. Закреплять знания о строительных деталях. Развить планирующую функцию речи.

«Заборчик». Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу.

«Мостик через реку». Учить составлять композицию определённого содержания из нескольких готовых деталей (река, мост, лодка). Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

Музыкально – дидактические игры

«К нам гости пришли». Цель: Развитие чувство ритма. Воспитывать интерес к музыке. Способствовать развитию музыкальной памяти.

«Что делают дети?», «Птицы и птенчики». Цель: Развитие звуковысотного слуха и чувства ритма. Воспитывать интерес к музыке. Способствовать развитию музыкальной памяти.

«Наш оркестр». Цель: Развитие тембрового слуха. Воспитывать интерес к музыке. Способствовать развитию музыкальной памяти.

Социально-коммуникативное развитие.

ОБЖ

«Съедобные и несъедобные грибы».

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия).

«Будем беречь и охранять природу».

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Кукольный спектакль «Учим правила движенья».

Формировать представление об улице, её основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части нельзя: опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, представления о цвете, учить действовать по сигналу.

«Безопасность на дорогах».

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре

«Ребёнок на улице». Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение, активизация словаря: пассажир.

Сюжетно – ролевые игры

«Салон красоты».

Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Материал и оборудование: Расчёски, ножницы (предметы заместители, банты, ленты (в 2-3 экземплярах, зеркало.

«Строители».

Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Материал и оборудование: набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т. д.).

«Лиса и лисята»

Учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками.

Игровые материалы. Строительные модули, чайный кукольный набор, машина, коробки, флаконы из-под туалетной воды, шишки.

«Магазин»

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. В магазине работает продавец, кассир. Кассир получает с покупателей деньги, выдает чек, продавец отпускает товар, мы покупаем в магазине хлеб, молоко, овощи, фрукты и др. В магазине люди стоят в очереди. Покупки кладут в сумки. За покупки говорят спасибо.

«Моряки»

Учить стоить пароход из стройматериала. Узнавать водный транспорт на картинках в игрушках.

Пароход плывет по воде, на нем есть капитан, матросы. У капитана- фуражка, рупор, бинокль, он управляет пароходом, он командир экипажа, матросы слушаются капитана. У парохода есть руль, якорь, он плавает в другие страны

Театрализованная деятельность

Теневой театр «Заюшкина избушка»

Настольный театр «Красная шапочка»

Инсценирование сказки «Три медведя»

Настольный театр «Волк и коза»

Театр на фланелеграфе «Гуси-лебеди»

Физическое развитие.

Задачи: Развивать двигательные навыки; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

1 неделя

1. Игра «Найди свой цвет».

2. Игровые упражнения:

«Кто дальше»- метание мешочков вдаль.

3. «С кочки на кочку»- прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

4. Подвижна игра

«Самолёты».

5. И. м. п» Шли, шли и нашли».

2 неделя

1. Игра «Быстро возьми» (кубик, мяч, кегля).

2. Игровые упражнения:

«Прокати – поймай»- катание мяча двумя руками друг другу.

3. «Весёлые медвежата»- ползание на четвереньках по прямой.

4. И. м. п. «Что в пакете?».

3 неделя

1. Занимательная разминка «Не задень» - ходьба и бег между предметами (кубики, кегли).

2. Игра «Ровным кругом».

3. Игровые упражнения:

«По мостику»- ходьба по наклонной доске, свободно балансируя руками.

4. Подвижная игра

«Мыши в кладовой».

5. Хороводная игра «Ходит Ваня»

4 неделя

1. Игра «Слушай сигнал» (ходьба и бег по сигналу:

«Побежали»-

«Пошли».

2. Игра «Все спортом занимаются».

3. Игровое упражнение

«Прокати и сбей».

4. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

5. И. м. п. по выбору детей.

5 неделя

1. Игра «Лошадки» - ходьба высоко поднимая колени, в среднем темпе –

«Лошадки идут», бег врассыпную.

2. Игра «Наседка и цыплята».

3. Игра «Лягушки»- прыжки по дорожке.

4. Игра «Трамвай».

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группеОтчет о летней оздоровительной работе в средней группе Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группеОтчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе Отчёт о летней оздоровительной работе в 1 младшей группе Воспитатели 1 квалификационной категории Новикова В. В., Вишнева О. И. МБДОУ «Золотой.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в средне-старшей группеПерспективный план работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь 1. Оформление «Уголка для родителей».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на май месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День победы», «Международный день семьи» «Праздник весны и труда», «Общероссийский день библиотек».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на март Март. Название мероприятия. 1. Оформление уголка для родителей «Весна пришла», «Масленица», «Международный женский день», «Всемирный день.

Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы)Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы) Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы в МДОУ д/с №52 «Чебурашка») Автор и реализатор проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по организации летней оздоровительной работы в дошкольной группе от 3 до 4 лет на июль
Опубликовано: 2 июня 2020 в 22:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по организации летней оздоровительной работы в дошкольной группе от 3 до 4 лет на июль» (включая файлы) размещена пользователем Куроцапова Светлана Владимировна (УИ 1713931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД