Наталья Смолина
Перспективный план по ознакомлению детей с сенсорными эталонами в рамках непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ме-сяц Совместная деятельность взрослого и детей в рамках непосредственно образовательной деятельности Развитие
интегративных качеств Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интегративных качеств Интеграция
образова-тельных
областей Взаимодействие с родителями Интеграция изменения развивающей среды
IX Учить детей выделять отдель-ные предметы из группы и со-ставлять группу из отдельных предметов; составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; сравнивать предметы по длине.
Развивать умение сравнивать, осуществлять последователь-ные действия; фантазию.
Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей с сенсорными эталонами в рамках непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Воспитывать умение слушать объяснение воспитателя. любознательный, активный; овладевший способами взаимо-действия со взрослыми и сверстниками; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем окружении); овладевший необходимыми умениями и навыками Д/ и: «Где чей домик?», «Спрячь мышку», «Разложи правильно»
Игры с геометрической мозаикой
Аппликация: «Разные игрушки, в кото-рые мы любим играть»
Рисование: «Матрешки-крошки»
Лепка: «Шустрые мячики»
Чтение сказки «Желтые мышки» В. Орлова
С/р. игра: «Детский сад»
П/ и: «Поймай мяч»
На прогулке обратить внимание на разнообразие цветов на клумбе (цвет, форма, величина) познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура Круглый стол: «Роль сенсор-ного развития в жизни ребенка» Изготовление карточек с кодовыми обозначени-ями : «цвет», «форма», «ве-личина»,
X Учить детей определять длину предметов на основе их сопоставления: составлять узор из геометрических фигур; выделять признаки сходства и различия геометрических фигур (круг, квадрат); сравнивать предметы на дальность далеко (близко).
Развивать умение анализиро-вать, сравнивать, осуществлять познавательные действия; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать вежливость, умение обращаться за помощью. Д/ и: «Чудесный мешочек», «Сложи узор»
С/р. игра: «Семья»
Игры с логическими блоками Дьенеша
Конструирование: «Дорожки»
Аппликация: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад»
Рисование: «Однажды хозяйка с базара пришла»
На прогулке обратить внимание на разнообразие красок осени Индивидуальные беседы с родителями: «Как орга-низовать игры по сенсорному развитию дома» Изготовление схем-моделей для самостоя-тельного кон-струирования из логических блоков Дье-неша
XI Учить детей соотносить сен-сорные эталоны с предметами окружающего мира. Познако-мить с геометрической фигурой треугольник, ее свойствами. Учить выделять параметры длины, ширины при сравнении двух предметов; обозначать их словами : длиннее (короче, шире (уже).
Развивать наблюдательность, внимание, творческие способ-ности, мелкую моторику рук.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Д/ и: «Найди такой же», «Собери елочки»
Развивающая игра «Геоконт», «Шнур-затейник»
Логическая задача «Найди ошибку»
Ситуативный разговор «Что бывает треугольной формы?»
С/р. игра: «Магазин»
Чтение рус. нар. сказки «Репка»
Лепка: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
Конструирование: «Мебель»
П/ и: «Мы через ручеек», «По узенькой дорожке» Семинар-прак-тикум: «Соот-ношение сен-сорных эталонов с предметами окружающего мира» Изготовление схем-моделей для самостоя-тельных игр со «Шнуром-затейником»
XII Учить детей выделять при сравнении трех предметов па-раметр высоты; использовать в речи слова выше (ниже); познакомить с геометрическим телом - шар, его свойствами.
Развивать логическое мышле-ние, внимание, память, речь; совершенствовать творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитывать
самостоятельность. Д/ и: «Разноцветные мячи», «Украсим елочку», «Что лишнее?»
Игры с геометрической мозаикой
Игры с палочками Кюизенера
Ситуативный разговор «Что бывает круглой формы?»
С/р. игра: «Продуктовый магазин»
Конструирование: «Ворота»
Рисование: «Шары для новогодней елки»
Чтение «Мишка рисует», «Мишка оде-вается» Е. Ищук
На прогулке обратить внимание на вы-сокие и низкие дома. Сравнить по вы-соте деревья и кустарники. Консультация: «Роль развития логического мышления у де-тей младшего дошкольного возраста» Изготовление силуэтов-об-разцов для игр с палочками Кюизенера
I Учить детей узнавать предметы по контуру и называть их; объединять по выбранному общему признаку (цвету, форме, величине). Различать направление и местонахождение предметов по отношению к себе.
Развивать логическое мышле-ние, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать устойчивый интерес
к математике. Д/ и: «Геометрическое лото», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек»
Логическая задача: «Что сначала, что потом?», «Какая фигура следующая»
Игры с логическими блоками Дьенеша: «Найди все фигуры, как эта», «Найди не такую фигуру, как эта»
Лепка: «Мы танцуем со снежками»
(различная величина)
Конструирование: «Бусы»
Аппликация: «Рождественский сапожок»
Рисование: «А у нашего двора снеговик стоял с утра»
С/р. игра: «Детский сад»
П/ и: «Цветные автомобили» Ширма: «Фор-мирование представлений о цвете, форме, величине» Изготовление игр на воссо-здание фигур-силуэтов
II Учить детей выстраивать про-странственные отношения «вверху-внизу»; познакомить с геометрическим телом-куб, его свойствами.
Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов; определять размер предметов путем их непосредственного сравнения : приложения, сопоставления на глаз (длинные, короткие); выделять признаки сходства и различия геометрических фигур.
Развивать мыслительные опе-рации, внимание, память, речь.
Воспитывать умение слушать ответы других детей.
Д/ и: «Продолжи ряд», «Запомни узор», «Найди отличия»
Развивающая игра: «Уникуб», «Лаби-ринт»
Ситуативный разговор «Что бывает круглой (квадратной) формы?»
С/р. игра: «Больница»
Конструирование: «Домики»
Аппликация: «Строим детскую боль-ницу»
Рисование: «Какого цвета радость?»
Чтение стихов «Изучаем формы»
С. Михайлов
Муз. /д. игра: «На какую геометрическую фигуру похож музыкальный инструмент?»
П/ и: «Найди свое место», «Кто дальше» Мастер-класс: «Игровые дидактические пособия на развитие мелкой мото-рики рук детей младшего до-школьного воз-раста своими руками» Изготовление игры «Лаби-ринт»
III Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары; формировать простран-ственные отношения: «впереди-сзади», «внутри-снаружи»; познакомить с геометрической фигурой-овал, его свойствами.
Развивать воображение, логи-ческое мышление, память; умение находить геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.
Воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности. Д/ и: «Кто где спит?», «Сложи узор», «Шкафчик»
Игры с палочками Кюизенера: «Собери все длинные красные палочки» и т. д.
Ситуативный разговор «Что бывает овальной формы?»
Чтение рус. нар. сказки «Колобок»
С/р. игра: «Магазин игрушек»
Конструирование: «Забор»
Аппликация: «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!»
Рисование: «Куклы квартиру вчера по-лучили, жаль только, мебель пока не купили»
На прогулке рассмотреть предметы окружающего мира, назвать их цвет, форму, величину Папка-пере-движка: «Ис-пользование бросового мате-риала в сенсор-ном развитии детей младшего дошкольного возраста» Изготовление атрибутов для игры «Шкаф-чик»
IV Учить детей выполнять дей-ствия по образцу; на основе сравнения выделять закономерность расположения фигур. Познакомить с геометрической фигурой-прямоугольник, его свойствами.
Развивать алгоритмическое мышление, творческие способности, навыки самостоятельной работы.
Воспитывать взаимопомощь. Д/ и: «Соберем бусы», «Украсим ков-рик», «Что лишнее?»
Ситуативный разговор «Что бывает прямоугольной формы?»
Развивающая игра: «Уникуб»
Игры с палочками Кюизенера
С/р. игра: «Автобус»
Аппликация: «Пожарная лестница»
Рисование: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом»
Чтение Б. Левандорская «Далеко, близко»
П/ и: «Не забегай в круг» Открытое заня-тие: «Сенсорный праздник как форма ознаком-ления детей со свойствами и признаками предметов» Подготовка оборудования и материалов для проведе-ния открытого занятия
V Учить детей пользоваться планом для воссоздания взаимного расположения предметов в ограниченном пространстве. Закрепить знания о геометрических фигурах; умение их различать и называть.
Развивать образное воображе-ние, логическое мышление, память, речь.
Воспитывать желание выпол-нять задание самостоятельно. Д/ и: «Геометрическое лото», «Кукольная комната», «Шкафчик»
Игры с логическими блоками Дьенеша
Игры с геометрической мозаикой
Чтение «Лесная мозаика» В. Зотова
С/р. игра: «Зоопарк»
Рисование: «Зеленое царство»
Художественное творчество: «Фигуры из песка»
П/ и: «Жмурки с колокольчиками» Индивидуальные беседы с родителями по результатам мониторинга усвоения программы детьми Изготовление адаптирован-ных планов группы, участка