МААМ-картинки

Перспективный план по ознакомлению детей с сенсорными эталонами в рамках непосредственно образовательной деятельности

Наталья Смолина
Перспективный план по ознакомлению детей с сенсорными эталонами в рамках непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

ме-сяц Совместная деятельность взрослого и детей в рамках непосредственно образовательной деятельности Развитие

интегративных качеств Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интегративных качеств Интеграция

образова-тельных

областей Взаимодействие с родителями Интеграция изменения развивающей среды

IX Учить детей выделять отдель-ные предметы из группы и со-ставлять группу из отдельных предметов; составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; сравнивать предметы по длине.

Развивать умение сравнивать, осуществлять последователь-ные действия; фантазию.

Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей с сенсорными эталонами в рамках непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать объяснение воспитателя. любознательный, активный; овладевший способами взаимо-действия со взрослыми и сверстниками; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем окружении); овладевший необходимыми умениями и навыками Д/ и: «Где чей домик?», «Спрячь мышку», «Разложи правильно»

Игры с геометрической мозаикой

Аппликация: «Разные игрушки, в кото-рые мы любим играть»

Рисование: «Матрешки-крошки»

Лепка: «Шустрые мячики»

Чтение сказки «Желтые мышки» В. Орлова

С/р. игра: «Детский сад»

П/ и: «Поймай мяч»

На прогулке обратить внимание на разнообразие цветов на клумбе (цвет, форма, величина) познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура Круглый стол: «Роль сенсор-ного развития в жизни ребенка» Изготовление карточек с кодовыми обозначени-ями : «цвет», «форма», «ве-личина»,

X Учить детей определять длину предметов на основе их сопоставления: составлять узор из геометрических фигур; выделять признаки сходства и различия геометрических фигур (круг, квадрат); сравнивать предметы на дальность далеко (близко).

Развивать умение анализиро-вать, сравнивать, осуществлять познавательные действия; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать вежливость, умение обращаться за помощью. Д/ и: «Чудесный мешочек», «Сложи узор»

С/р. игра: «Семья»

Игры с логическими блоками Дьенеша

Конструирование: «Дорожки»

Аппликация: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад»

Рисование: «Однажды хозяйка с базара пришла»

На прогулке обратить внимание на разнообразие красок осени Индивидуальные беседы с родителями: «Как орга-низовать игры по сенсорному развитию дома» Изготовление схем-моделей для самостоя-тельного кон-струирования из логических блоков Дье-неша

XI Учить детей соотносить сен-сорные эталоны с предметами окружающего мира. Познако-мить с геометрической фигурой треугольник, ее свойствами. Учить выделять параметры длины, ширины при сравнении двух предметов; обозначать их словами : длиннее (короче, шире (уже).

Развивать наблюдательность, внимание, творческие способ-ности, мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Д/ и: «Найди такой же», «Собери елочки»

Развивающая игра «Геоконт», «Шнур-затейник»

Логическая задача «Найди ошибку»

Ситуативный разговор «Что бывает треугольной формы?»

С/р. игра: «Магазин»

Чтение рус. нар. сказки «Репка»

Лепка: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Конструирование: «Мебель»

П/ и: «Мы через ручеек», «По узенькой дорожке» Семинар-прак-тикум: «Соот-ношение сен-сорных эталонов с предметами окружающего мира» Изготовление схем-моделей для самостоя-тельных игр со «Шнуром-затейником»

XII Учить детей выделять при сравнении трех предметов па-раметр высоты; использовать в речи слова выше (ниже); познакомить с геометрическим телом - шар, его свойствами.

Развивать логическое мышле-ние, внимание, память, речь; совершенствовать творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать

самостоятельность. Д/ и: «Разноцветные мячи», «Украсим елочку», «Что лишнее?»

Игры с геометрической мозаикой

Игры с палочками Кюизенера

Ситуативный разговор «Что бывает круглой формы?»

С/р. игра: «Продуктовый магазин»

Конструирование: «Ворота»

Рисование: «Шары для новогодней елки»

Чтение «Мишка рисует», «Мишка оде-вается» Е. Ищук

На прогулке обратить внимание на вы-сокие и низкие дома. Сравнить по вы-соте деревья и кустарники. Консультация: «Роль развития логического мышления у де-тей младшего дошкольного возраста» Изготовление силуэтов-об-разцов для игр с палочками Кюизенера

I Учить детей узнавать предметы по контуру и называть их; объединять по выбранному общему признаку (цвету, форме, величине). Различать направление и местонахождение предметов по отношению к себе.

Развивать логическое мышле-ние, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать устойчивый интерес

к математике. Д/ и: «Геометрическое лото», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек»

Логическая задача: «Что сначала, что потом?», «Какая фигура следующая»

Игры с логическими блоками Дьенеша: «Найди все фигуры, как эта», «Найди не такую фигуру, как эта»

Лепка: «Мы танцуем со снежками»

(различная величина)

Конструирование: «Бусы»

Аппликация: «Рождественский сапожок»

Рисование: «А у нашего двора снеговик стоял с утра»

С/р. игра: «Детский сад»

П/ и: «Цветные автомобили» Ширма: «Фор-мирование представлений о цвете, форме, величине» Изготовление игр на воссо-здание фигур-силуэтов

II Учить детей выстраивать про-странственные отношения «вверху-внизу»; познакомить с геометрическим телом-куб, его свойствами.

Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов; определять размер предметов путем их непосредственного сравнения : приложения, сопоставления на глаз (длинные, короткие); выделять признаки сходства и различия геометрических фигур.

Развивать мыслительные опе-рации, внимание, память, речь.

Воспитывать умение слушать ответы других детей.

Д/ и: «Продолжи ряд», «Запомни узор», «Найди отличия»

Развивающая игра: «Уникуб», «Лаби-ринт»

Ситуативный разговор «Что бывает круглой (квадратной) формы?»

С/р. игра: «Больница»

Конструирование: «Домики»

Аппликация: «Строим детскую боль-ницу»

Рисование: «Какого цвета радость?»

Чтение стихов «Изучаем формы»

С. Михайлов

Муз. /д. игра: «На какую геометрическую фигуру похож музыкальный инструмент?»

П/ и: «Найди свое место», «Кто дальше» Мастер-класс: «Игровые дидактические пособия на развитие мелкой мото-рики рук детей младшего до-школьного воз-раста своими руками» Изготовление игры «Лаби-ринт»

III Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары; формировать простран-ственные отношения: «впереди-сзади», «внутри-снаружи»; познакомить с геометрической фигурой-овал, его свойствами.

Развивать воображение, логи-ческое мышление, память; умение находить геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.

Воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности. Д/ и: «Кто где спит?», «Сложи узор», «Шкафчик»

Игры с палочками Кюизенера: «Собери все длинные красные палочки» и т. д.

Ситуативный разговор «Что бывает овальной формы?»

Чтение рус. нар. сказки «Колобок»

С/р. игра: «Магазин игрушек»

Конструирование: «Забор»

Аппликация: «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!»

Рисование: «Куклы квартиру вчера по-лучили, жаль только, мебель пока не купили»

На прогулке рассмотреть предметы окружающего мира, назвать их цвет, форму, величину Папка-пере-движка: «Ис-пользование бросового мате-риала в сенсор-ном развитии детей младшего дошкольного возраста» Изготовление атрибутов для игры «Шкаф-чик»

IV Учить детей выполнять дей-ствия по образцу; на основе сравнения выделять закономерность расположения фигур. Познакомить с геометрической фигурой-прямоугольник, его свойствами.

Развивать алгоритмическое мышление, творческие способности, навыки самостоятельной работы.

Воспитывать взаимопомощь. Д/ и: «Соберем бусы», «Украсим ков-рик», «Что лишнее?»

Ситуативный разговор «Что бывает прямоугольной формы?»

Развивающая игра: «Уникуб»

Игры с палочками Кюизенера

С/р. игра: «Автобус»

Аппликация: «Пожарная лестница»

Рисование: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом»

Чтение Б. Левандорская «Далеко, близко»

П/ и: «Не забегай в круг» Открытое заня-тие: «Сенсорный праздник как форма ознаком-ления детей со свойствами и признаками предметов» Подготовка оборудования и материалов для проведе-ния открытого занятия

V Учить детей пользоваться планом для воссоздания взаимного расположения предметов в ограниченном пространстве. Закрепить знания о геометрических фигурах; умение их различать и называть.

Развивать образное воображе-ние, логическое мышление, память, речь.

Воспитывать желание выпол-нять задание самостоятельно. Д/ и: «Геометрическое лото», «Кукольная комната», «Шкафчик»

Игры с логическими блоками Дьенеша

Игры с геометрической мозаикой

Чтение «Лесная мозаика» В. Зотова

С/р. игра: «Зоопарк»

Рисование: «Зеленое царство»

Художественное творчество: «Фигуры из песка»

П/ и: «Жмурки с колокольчиками» Индивидуальные беседы с родителями по результатам мониторинга усвоения программы детьми Изготовление адаптирован-ных планов группы, участка

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению детей с сенсорными эталонами в рамках непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ознакомлению детей с сенсорными эталонами в рамках непосредственно образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смолина (УИ 162953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД