МААМ-картинки

Перспективный план по ПДД в подготовительной группе

Бронштейн Виктория
Перспективный план по ПДД в подготовительной группе

Перспективный план работы

по ПДД

в подготовительной группе

на 2016-2017 учебный год

(Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах)

(региональный стандарт)

Составила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 9 г. Лениногорска»

Сахорова В. В

Лениногорск

Пояснительная записка.

Публикация «Перспективный план по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее, но и на маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.

Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

В плане учитывается системный подход к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Цель:

- Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

- Развитие психофизических качеств ребенка;

- Формирование транспортной культуры;

Задачи:

1. Подготовка ребенка к обеспечению личной безопасности в условиях роста автомобилизации населения;

2. формирование координации движения;

3. совершенствование навыков ориентации в пространстве;

4. формирование реакции и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;

5. повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;

6. формирование мотивационно - поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

Методы и приё мы руководства:

1. Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Чтение художественной литературы, прослушивание в записи музыкальных произведений.

3. Рассматривание иллюстраций, плакатов.

4. Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.

5. Проведение выставок рисунков и поделок.

5. Целевые прогулки с наблюдениями по теме.

6. Инсценировки.

Организация работы формированию безопасного поведения на дороге детей младшего дошкольного возраста предполагает достичь следующих результатов: обучить детей безопасному поведению, привить психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.

Понятие первого уровня сложности:

-«пассажир»- лицо, находящееся в транспортном средстве и не управляющее им;

-«правила поведения»- уставленные нормы деятельности человека в определенной обстановке;

-«пешеход»- лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы;

-«темное время суток»- промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек;

-«пешеходная дорожка»- дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов.

Понятие второго уровня сложности:

-«остановка»- преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут, а также на большее время, если это необходимо для посадки пассажиров, либо для загрузки транспортного средства;

-«площадь»- место пересечения нескольких дорог, обозначенное специальными знаками, определяющими порядок движения транспортных средств и пешеходов;

-«велосипед»- транспортное средство, кроме инвалидной коляски, имеющие два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

-«опасная дорога»- участок пути, представляющий определенную опасность для водителя и пешехода, ограниченный специальными знаками;

-«загородная дорога»- участок дороги за пределами населенного пункта, на котором прекращают действовать правила движения, установленные в населенном пункте;

-«разделительная полоса»- элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенные для движения или остановки транспортных средств;

-«механическое транспортное средство»- транспортное средство, кроме мопеда, проводимое в движение двигателем;

-«обгон»- опережение движущего транспорта.

Понятие третьего уровня сложности:

-«запрещающие знаки»- дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения;

-«предписывающие знаки»- дорожные знаки, разрешающие или предписывающее направление движения транспортных средств;

-«информационно-указательные знаки»- знаки, которые вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населённых пунктов и других объектов;

-«знаки сервиса»- знаки, которые информируют о расположении соответствующих объектов;

-«двустороннее движение»- участок дороги, на котором разрешено движение в обе стороны;

-«одностороннее движение»- участок дороги, на котором разрешено движение только в одну сторону;

-«организованная транспортная колонна»-группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включёнными в сопровождение головного транспортного средства с включёнными проблесковыми маячками синего цвета или маячками синего или красного цвета;

-«перекресток»- место пересечения, примыкания или разветвление дорог на одном уровне.

-преимущество»- право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношении к другим участникам движения;

-«знаки приоритета»- знаки, устанавливающие очередность проезда перекрестков, пересечения проезжей части или узких участков дороги;

-«главная дорога»- дорога, на которой движущиеся транспортное средство имеет преимущество перед транспортными средствами, движущимися пересекаемой или перемыкаемой дорогам;

-«уступи дорогу»- требование, означающее, что участник дорожного движения не должен возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить участников движения изменить направление или скорость;

-«нерегулируемый перекресток»- место пересечения дорог, последовательность движения на которых определяют дорожные знаки и/или специальные правила;

-«дорожные знаки»- условные обозначения определенной формы и цвета, регулирующие правила движения людей и транспорта на дорогах;

-«автомобиль»- механическое транспортное средство, имеющее четыре и более колеса и приводимое в движение двигателем;

«регулируемый перекресток»- Место пересечения дорог, последовательность движения по которому определяется регулировщик или светофор;

План занятий в подготовительной группе :

Сентябрь:

Декада безопасности дорожного движения «Внимание дети!»

Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов в местах с известными детям знаками дорожного движения.

Занятие. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта.

Совместная акция ОГИБДД г. Лениногорска и МБДОУ №9 «Шагающий автобус»

Октябрь:

Родительское собрание «Дисциплина на улице – залог безопасности всех участников движения» с приглашением инспектора ОГИБДД

Конкурс уголков «Безопасности дорожного движения» внутри дошкольного образовательного учреждения.

Игра “Ловкий пешеход”

Конкурс уголков «Безопасности дорожного движения» внутри дошкольного образовательного учреждения.

Ноябрь:

Игра “Светофор”

Тематическая прогулка “Правила для пешеходов”

Занятие. Рассматривание рисунков со знаками: “Въезд запрещен”, “Движение запрещено”, “Опасность”, “Поворот налево запрещен”, “Поворот направо запрещен”, “Разворот запрещен”, “Остановка запрещена”

Конкурс стенгазет среди семей воспитанников «Наша семья за безопасность дорожного движения»

Декабрь:

Рисование на память известных дорожных знаков

Занятие. Чтение отрывков из рассказа Я. Пиумова “Азбука города”

Занятие. Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков

Игра “Найди и расскажи”

Январь:

Занятие. Изготовление из картона (бумаги) предписывающие знаков

Игра “Пешеходы и водители”

Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условий

Занятие. Вспомнить старые и прочитать новые отрывки из стихов и загадки о дорожных знаках. Акцентировать внимание на изучаемых дорожных знаках

Февраль:

Игра- соревнование “Пешеходы и водители”

Занятие. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги. Поиск и характеристика знакомых знаков.

Акция «Реклама за нашу безопасность», распространение листовок с социальной рекламой о правилах безопасного поведения на дорогах среди жителей микрорайона, где расположен детский сад.

Март:

Занятие. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов

Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановке

Занятие. Чтение стихотворения С. Баруздина “Сказка о трамвае”

Совместное развлечение для детей и родителей «Правила дорожные, всем нам знать положено!» с приглашением инспекторов ОГИБДД.

Апрель:

Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков

Прогулка “Покажи и назови известный дорожный знак

Акция совместно с инспекторами ОГИБДД «Вежливый водитель».

Май:

Занятие. Беседа на тему: “Наши друзья и дорожные знаки”

Игра “Знаки на дорогах”

Игры на территории садика. Строительство из природного материала, улицы и установка на ней макетов дорожных знаков изготовленных детьми. Беседы в процессе игры

Занятие. Рассматривание знаков сервиса: “Пункт первой медицинской помощи”, “Больница”, “пункт питания”, “питьевая вода”, “место отдыха”, “пост ГАИ”

Рисование дорожных знаков: “Пункт первой медицинской помощи”, “Больница”, “пункт питания”, “питьевая вода”, “место отдыха”, “пост ГАИ”.

Отчет о проделанной работе за год по предупреждению ДДТТ за учебный год.

Июнь:

Утренник с участием работника ГАИ

Занятие. Просмотр диафильмов, слайдов, кинофильмов о дорожных знаках

Катание на велосипеде, самокате на специально оборудованной площадке детского сада

Июль, август:

Декада безопасности дорожного движения «Внимание дети!»

Повторение и закрепление знаний ПДД, полученных в детском дошкольном учреждении

Контроль уровня усвоения знаний ПДД

Перспективный – тематическое планирование

по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге

подготовительная группа

№ Тема занятия Цель изучения темы Краткое содержание Знания, умения и навыки, усваиваемые детьми Форма проведения занятий.

Методы обучения и воспитания Оборудование, наглядные средства

сентябрь Правила пешеходов и пассажиров

Диагностика

Сформировать знания поведения на дороге, остановках общественного транспорта и в общественном транспорте Термины и понятия: “пешеход”, “пассажир”, “правила поведения”, “пешеходная дорожка”, “остановка общественного транспорта”. Переход улиц и перекрестков, где нет указательных знаков. Переход площадей. Правила поведения на остановках общественного транспорта. Правила поведения в общественном транспорте. Знать правила поведения на площадях, дорогах, в общественном транспорте и на остановках. Уметь вести себя на площадях, дорогах, в общественном транспорте Прогулка, игра на игровой площадке. Беседа, создание игровой ситуации, демонстрация диафильма, чтение художественной литературы. Дорожные знаки, диафильм, иллюстрации, слайды

октябрь Изучение запрещающих знаков.

Родительское собрание Ознакомить детей с некоторыми запрещающими знаками Понятия: “запрещающие знаки”

Запрещающие знаки: “Поворот направо (налево) запрещен”, “движение запрещено”, “въезд запрещен”, “разворот запрещен”, “остановка запрещена”, и их характеристики.

Уметь определять место их остановки, рисовать на память некоторые из них Иметь представление об общем виде, цветовой гамме запрещающих знаков, воспроизводить и называть некоторые из них. Знать понятие “запрещающий знак” его характеристики “форма”и “цвет” Занятие в группе, прогулка. Наблюдение, беседы, рисование, решение проблемных ситуаций Рисунки, слайды, иллюстрации, диафильмы, бумага и карандаш, настольные игры

ноябрь Предписывающие знаки Познакомить детей с некоторыми запрещающими знаками Понятия: “предписывающие знаки”

Предписывающие знаки: “движение прямо”, “движение налево”, “движение направо”, “пешеходная дорожка” их характеристики и место установки Знать понятие: “предписывающий знак”, его характеристики. Уметь определять место их установки, рисовать на память некоторые из них Прогулка, занятие в группе, игра. Беседа, наблюдение, выполнение заданий по рисованию и изготовлению знаков Рисунки, слайды, иллюстрации, диафильмы, карандаши, клей

декабрь Информационно- указательные знаки

Итоговая работа. Познакомить детей с информационно- указательными знаками

Освоение понятия: “информационно - указательные знаки”.

Ознакомление и информационно - указательными знаками: “дорога с односторонним движением ”, “выезд на дорогу с односторонним движением”, “дорога для автомобилей”, “место для разворота” их характеристиками, назначением и местом установке

Знать понятие: “информационно – указательный знак”, его характеристики. Уметь определять место их установки, рисовать на память некоторые из них Занятие в группе, прогулки, ситуации по изучаемой теме, рисование Рисунки, иллюстрации, слайды, диафильмы, бумага и карандаши

январь Знаки сервиса Познакомить детей со знаками сервиса Понятие: “знаки сервиса”

Знаки сервиса: “пункт первой помощи”, “больница”, ”телефон”, “пункт питания”, “питьевая вода” ,“пост ГАИ”, и их характеристика, назначение и место установки

Иметь представление об общем виде знаков сервиса, об их значении для водителя и пешехода, воспроизводить и называть некоторые из них. Знать понятие: “знаки сервиса”, его характеристики. Уметь определять место их установки, рисовать на память некоторые из них Занятие- игра на специально оборудованной площадке. Рассказ, инструктаж, беседа. Рисунки, иллюстрации, слайды, диафильмы, бумага и карандаши

февраль Акция «Реклама за нашу безопасность» Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

Развивать мышление.

Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.

Распространение листовок с социальной рекламой о правилах безопасного поведения на дорогах среди жителей микрорайона, где расположен детский сад. Иметь представление Закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении.

Занятие на специально оборудованной площадке, беседа, диафильм, инструктаж. Рисунки, иллюстрации, листовки.

март Совместное развлечение для детей и родителей «Правила дорожные, всем нам знать положено!» с приглашением инспекторов ОГИБДД.

Познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика.

Знакомство с инспектором ОГИБДД. Иметь представление о профессии ОГИБДД. Беседа, диафильм, инструктаж. Иллюстрации, диафильм, карандаш, бумага

апрель

Акция совместно с инспекторами ОГИБДД «Вежливый водитель».

закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов.

Иметь представление “Вежливый водитель”. Экскурсия, беседа, диафильм. Иллюстрации, слайды, рисунки

май Отчет о проделанной работе за год по предупреждению ДДТТ за учебный год.

Уточнить объем знаний, полученных детьми за год обучения.

Оценить на сколько правильно дети понимают. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций Прогулка, игра на игровой площадке. Анкетирование. Итоговое занятие, рисунки, и т. д

Используемая литература.

1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. пособие/авт. – сост. : Р. Ш Ахмадиева, Е. Е Воронина, Р. Н Воронин, Р. Н Минниханов и др. ; под ред. Р. Н Минниханова и Д. М Мустафина. – Издание ГУ “НЦ БЖД”, 2008. – 288 с.

2. Н. Н Авдеева, Н. Л Князева, Р. Б Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2010.- 144с.

3. Р. Н Минниханов, Л. А Артемьева, Ю. Д Мисягин, О. Д Романова, О. А Морозов, А. Н Сахаров, Учебное пособие: Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасности поведения на дорогах (региональный стандарт)- К., 1995

4. Р. Н Минниханов, Л. А Артемьева, Ю. Д Мисягин, О. Д Романова, О. А Морозов, А. Н Сахаров, Учебный план и программы обучения детей: правилам безопасности поведения на дорогах в дошкольных образовательных учреждениях (региональный стандарт) К., 1995.

5. Фролова Г. А. Физминутки. – М. : Карапуз, 2003.

6. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга. / Сост. Т. Ф. Саулина. - М., 1989.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план на лето в подготовительной к школе группе Цель работы: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского садаПерспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского сада Цель создания в группе огорода на подоконнике: формирование у дошкольников интереса к опытнической и исследовательской деятельности по.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 16:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД