Перспективный план по ПДД в первой младшей группе «Пусть дорога будет доброй»

Темерова Светлана
Перспективный план по ПДД в первой младшей группе «Пусть дорога будет доброй»

Проект по ПДД для детей 1 младшей группы

«Пусть дорога будет доброй»

Выполнила: Аржанова Ольга Михайловна.

Тип проекта: информационно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

Длительность проведения: краткосрочный, две недели.

Актуальность: скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах города и дорогах быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – наших детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

В детском саду воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах, на третьем году жизни ребенка. С этого времени должна начинаться и его подготовка к пожизненной ««профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детстве прочно останется у него навсегда.

Цель: обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста; формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналах светофора.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные черты транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, сигналами светофора и пешеходным переходом.

4. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Содержание проектной деятельности.

Подготовительный этап.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему «транспорт», «правила дорожного движения», иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление перспективного плана для основного этапа.

Практический этап.

Работа с детьми: НОД, сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры, наблюдения, использование художественных произведений, продуктивные виды деятельности, просмотр иллюстративного материала, беседы с детьми.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, создание папок – передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап.

Комплексное занятие «Пусть дорога будет доброй», создание выставки детских работ.

Ожидаемый результат.

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на дороге.Дети получат знания:

1. Назначение пешеходного перехода, светофора и его сигналов.

2. Какой транспорт движется по дороге.

3. Составные части автомобиля.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Воспитатель пополнит уголок по ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создаст картотеку стихов о транспорте, светофоре.

План реализации проекта.

1-ая неделя.

1 день «Улицы города»

1. Беседа с детьми «Что есть на нашей улице»

2. Д / игра «На улице города»

3. НОД «Транспорт»

4. Наблюдение «Машины на нашей улице»

5. П / игра «Автомобили»

6. Чтение В. Берестов «Про машину»

7. Создание макета дороги

Взаимодействие с родителями : понаблюдать с детьми «Что есть на улице»

2 день «Какой бывает транспорт»

1. Д / игра «Составь картинку»

2. НОД «Знакомство с грузовой машиной»

3. П / игра «Бегите ко мне»

4. С / ролевая игра «Автобус»

Взаимодействие с родителями: буклеты для родителей по ПДД

3 день «Автомобили разные нужны»

1. Рассмотреть сюжетные картинки «Какие бывают автомобили»

2. НОД «Широкая и узкая дорожки»

3. Д / игра «Расставь машины на дорожке»

Взаимодействие с родителями : понаблюдать с детьми за грузовой машиной и автобусом.

4 день «Дорога для автомобилей»

1. НОД «Сиденья для автомобилей»

2. П / игра «Поезд»

3. С / ролевая игра «Поезд»

Взаимодействие с родителями : ширма для родителей «Безопасность детей на улице»

5 день «Автомобиль»

1. Чтение А. Барто «Грузовик», рассматривание иллюстраций

2. НОД Составление рассказа «Что делает шофер»

3. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»

Взаимодействие с родителями: фото – выставка «Мы едем, едем, едем»

2-ая неделя

6 день «Из чего состоит автомобиль»

1. НОД «Колеса для машины»

2. П / игра «Воробышки и автомобиль»

3. Д / игра «Подбери гараж для автомобиля»

Взаимодействие с родителями: рассмотреть с детьми и назвать части автомобиля.

7 день «Наш друг светофор»

1. Д / игра «Веселый светофор»

2. НОД «Сигналы светофора»

3. Д / игра «Красный и зеленый»

4. Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

Взаимодействие с родителями: наблюдение с детьми за работой светофора.

8 день «Кто такой пешеход»

1. Чтение С. Михалков «Светофор»

2. НОД «Далеко - близко»

3. П / игра «Пешеходы»

4. Чтение В. Семерина «Держись дорожных правил строго»

5. Д / игра «Собери автомобиль»

6. Игры со строительным материалом «Автомобиль для куклы»

Взаимодействие с родителями: чтение художественных произведений о ПДД, рассмотреть пешеходный переход – «зебра».

9 день «Дорожная азбука»

1. Беседа с детьми «Сравнение автобуса и машины»

2. Д / игра «Подбери гараж для автомобиля»

3. НОД «Разноцветные колеса»

4. П / игра «Цветные автомобили»

5. Рассматривание иллюстраций «На улицах города»

6. Чтение С. Маршак «На улицах города»

Взаимодействие с родителями: информационный стенд для родителей о ПДД

10 день «Пусть дорога будет доброй»

1. Беседа с детьми «Правила поведения на дороге»

2. НОД «Пусть дорога будет доброй»

3. П / игра «Правила дорожного движения будем дружно выполнять»

4. Рисование машин на песке.

5. Чтение Н. Павлова «На машине»

Взаимодействие с родителями: выставка поделок и рисунков «Пусть дорога будет доброй»

Публикации по теме:

Акция в младшей разновозрастной группе «Пусть будет ярче!»Акция в младшей разновозрастной группе «Пусть будет ярче!» Девиз акции:"Берегите люди свет! Нам без света жизни нет. Энергосбережение- забота каждого!" Цель акции:активизировать работу по пропаганде.

Анкета для родителей в первой младшей группе «Осторожно: дорога!»Анкета для родителей в первой младшей группе «Осторожно: дорога!» Уважаемые родители! Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке.

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Консультация «Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной»Консультация «Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной» Консультация “Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной”. Для наших детей очень интересны игры,танцы, песни отражающие традиционные.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Перспективный план по ПДД в первой младшей группе «Пусть дорога будет доброй»
Опубликовано: 21 января 2021 в 17:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект занятия «Тамань-полуостров сокровищ» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Цель занятия: дать сведения о Тамани, ее природных богатствах. Задачи: 1. Привлечь внимание к Таманскому полуострову. Повышать уровень знаний о...
Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...