Папки-передвижки

Перспективный план по развитию связной речи на учебный год

Ирина Бутина
Перспективный план по развитию связной речи на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по развитию связной речи

на 2020-2021 учебный год (подготовительная группа)

Сентябрь

1,2 неделя - Обследование детей

3 неделя - Осень

Рассматривание картин И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева «Болото в лесу». Цель – обобщать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе; совершенствовать навык рассматривания картин, формировать целостное представление об изображенном на картине. (6, стр. 5)

4 неделя - Деревья осенью

Публикация «Перспективный план по развитию связной речи на учебный год» размещена в разделах

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания. Цели - обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. (7, стр. 12)

Октябрь

1 неделя - Овощи

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации. Цели - учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм; развивать у детей умение распростра-нять предложения определениями; развивать мыслительную деятельность. (7, стр. 16)

2 неделя - Фрукты

Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин. Цели - обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание. (7, стр. 19)

3 неделя - Насекомые

Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему. Цели - обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание. (7, стр. 21)

4 - Перелётные птицы

Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов. Цели - обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов. (7, стр. 24)

Ноябрь

1 - Грибы. Ягоды.

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин. Цели - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин; уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы. (7, стр. 27)

2 - Домашние животные и их детёныши.

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин. Цель – формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок, совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. (4, стр. 12)

3 - Дикие животные и их детёныши.

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Цели - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; развивать умение отвечать на вопросы полными ответами. (7, стр. 33)

4 - Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему. Цели - обучать детей составлению описательного рассказа;

расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»; упражнять в употреблении распространенных предложений. (7, стр. 35)

Декабрь

1 - Зима

Рассматривание картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима». Цель – обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе, совершенствовать навык рассматривания картины. (6, стр. 11)

2 - Дикие животные зимой.

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картинок. Цели - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; учить детей самостоятельно придумывать события, пред-шествующие изображенным событиям; уточнять знания детей о зимующих птицах; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание. (7, стр. 41)

3 - Мебель.

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным картинкам. Цели - учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам; расширять и активизировать словарь детей по теме; развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы. (7, стр. 45)

4 - Посуда.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации). Цели - обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям; развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;

развивать у детей творческие способности и артистизм. (7, стр. 50)

Январь

1,2 - Каникулы

3 - Животные жарких стран.

Пересказ сказки по серии сюжетных картин «Сказка про львенка». Цель – учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно; способствовать формированию развернутого связного высказывания. (5, стр. 18)

4 - Семья.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья». Цели - обучать детей понимать содержание картины; учить детей связно и последовательно описывать изображенные события; развивать у детей умение составлять рассказ коллективно; учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям. (7, стр. 56)

Февраль

1 - Инструменты.

Пересказ сказки «Две косы». Цели - учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту. (7, стр. 59)

2 - Морские, речные и аквариумные обитатели.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Цели - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание. (7, стр. 61)

3 - День Защитников Отечества.

Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин. Цели - учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом; закреплять знания детей о военных профессиях. (7,стр. 64)

4 - Транспорт.

Составление рассказа «Всё хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий. Цели - учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий; развивать у детей умение подробно объяснять свои действия; развивать у детей умение рассказывать по плану. (7, стр. 67)

Март

1 - Весна

Рассматривание картины И. Грабаря «Март». Цель – обобщать представления о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе; совершенствовать навык рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней. (6,стр. 17)

2 - Весна. Мамин праздник. Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий. Цели - учить детей составлять рассказ по картине;

формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине;

развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом. (7, стр. 73)

3 - Перелётные птицы весной.

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. Цели - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; развивать словарь по заданной теме. (7, стр. 76)

4 - Растения и животные весной.

Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий. Цели - учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ; развивать творческое воображение и логическое мышление. (7, стр. 79)

Апрель

1 - Космос.

Пересказ рассказа «Ракета» Баруздина.

Цели - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту.

2 - Профессии.

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта).Цели - обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада; упражнять детей в умении рас-сказывать по заданному плану; развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед. (7, стр. 86)

3 - Наш дом.

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) Цели - обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; развивать умение строить распространенные предложения; развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план. (7, стр. 89)

4 - Сад – огород-лес

Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий. Цели - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; обучать детей дополнять рассказ событиями, предшествующими данным в тексте; развивать у детей умение синтаксически правильно строить предложения; развивать умение логически правильно выстраивать свой рассказ. (7, стр. 92)

Май

1 - Наша страна

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живём» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. Цели - обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий; развивать диалогическую и монологическую речь детей. (7, стр. 82)

2 - Человек.

Составление рассказа «Человек» по серии картин. Цели - обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин; развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ; развивать умение видеть главное в картине. (7, стр. 95)

3 - Школа.

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом). Цели - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте); обучать составлению плана; развивать у детей умение рассказывать по плану; развивать воображение и творческие способности детей. (7, стр. 102)

4 - Лето.

Сравнение картин И. Грабаря «На озере» и И. Шишкина «Перед грозой». Цель – закреплять умение детей составлять сложноподчиненные предложения с противопоставлением. (6, стр. 28)

Список литературы.

4. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. В-1. Спб. : Детство-пресс, 2014

5. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. В-2. Спб. : Детство-пресс, 2014

6. Нищева Н. В. Четыре времени года. Спб. : Детство-пресс, 2013

7. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. М. : «Гном и Д»,2007

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию связной речи на учебный год
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 18:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию связной речи на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бутина (УИ 597839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД