Виолетта Александровна
Перспективный план по развитию у детей дошкольного возраста творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :
-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
Публикация «Перспективный план по развитию у детей дошкольного возраста творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
-Внимания и усидчивости;
-Мышления;
-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Для себя я составила перспективный план по развитию у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования
*Тема занятия
*Нетрадиционные техники
*Задачи
*Материал
Сентябрь
1.
*Диагностика
*Различные
*Совершенствовать навыки и умения в свободном использовании материалов, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
*Лист бумаги, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.
2.
*«Летний дождь»
*Рисование восковыми мелками и акварелью
*Вызывать у детей приятные воспоминания о лете; учить отображать состояние погоды (Дождь); упражнять в рисовании различными материалами.
*Лист бумаги, набор цветных восковых мелков; акварельные краски; кисти с широким ворсом.
3.
*«Лебеди на озере»
*Совершенствовать навыки рисования акварельными красками, развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности и фантазию детей.
*Лист бумаги, краска для рисования пальчиками, акварельные краски, кисточки.
4.
*«Воздушные шары».
*Кляксография.
*Закрепить представления детей о цветовом многообразии. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.
*Листы бумаги, кисти, гуашь, набор фломастеров, салфетки, готовые работы по кляксографии для образца.
Октябрь
5.
*Заготовка на зиму «Компот из яблок»
*Оттиск печаткой из яблока
*Познакомить с техникой печатания яблоком. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды в банке. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
*Лист бумаги, гуашь, трафареты банок, половинки яблок, кисточки, салфетки, баночки с водой.
6.
*Осенний букет
*Печатание листьями
*Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус
*Засушенные листья, краска, кисти, бумага.
7.
*«Подводный мир»
*Рисование мыльными пузырями
*Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить детей работать с гуашью. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
*Листы бумаги А4, мыльный раствор разных цветов, соломинки, салфетки.
8.
*«Улитка»
*Рисование восковыми мелками, солью
*Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
*Лист бумаг, набор цветных восковых мелков, соль, кисти с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки, иллюстрации, изображающие пейзаж
9.
*«Осенние деревья»
*Рисование воздушно-пузырчатой плёнкой
*Формировать навыки и умения детей в рисовании деревьев воздушно-пузырчатой плёнкой. Развивать интерес к экспериментированию с различными материалами и средствами изображения.
*Лист бумаги, гуашь, кисти, ёмкость для разведения гуаши, воздушно-пузырчатая плёнка, салфетки.
Ноябрь
10.
*Цыпленок
*Рисование с помощью соли и ватных палочек
*Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупную соль на отдельный участок, аккуратно окрашивать соль с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
*Лист бумаги, клей ПВА, соль, ватная палочка, акварельные краски, стаканчик с водой.
11.
*Рябинка
*Рисование ватными палочками
*Учить рисовать на ветке ягоды (ватными палочками) и листья (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
*Лист бумаги, ватная палочка, акварельные краски, стаканчик с водой.
12.
*«Первый снег».
*Оттиск печатками из салфетки
*Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
*Листы бумаги, цветные краски, салфетки
13.
*«Ёжик»
*Рисование вилкой
*Познакомить детей с рисованием пластиковой вилкой.
*Лист бумаги с шаблоном ёжика, гуашь, вилки пластиковые, игрушка Ёжик.
Декабрь
14.
*«Зимний лес»
*Рисование пальчиками
*Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
*Листы, гуашь, кисти, палитра, салфетки.
15.
*«Снегири на ветках»
*Тычок жесткой полусухой кистью
*Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир.
*Листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитра, салфетки, фартуки
16.
*«Зимние узоры»
*Рисование нитью
*Познакомить детей с рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.
Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.
*Листы, гуашь, стаканчики с водой, нити, салфетки.
17.
*«Новогодние подарки»
*Граттаж (рисование восковыми свечами и акварельными красками)
*Вызывать у детей приятные воспоминания о новогоднем празднике; упражнять в рисовании различными материалами.
*Лист А4, свечи; акварельные краски; кисти с широким ворсом.
Январь
18.
*«Праздничный салют»
*Раздувание красок
*Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.
*Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, трубочка
19.
*«Разноцветные камушки»
*Разрисовка маленьких камешков
*Знакомить детей с раскрашиванием камней, формирование представлений об окружающем мире, воспитание интереса к изобразительному творчеству. *Маленькие камушки, гуашь, кисточки.
20.
*«Снеговичок»
*Комкание бумаги (скатывание)
*Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.). Развивать чувство композиции.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
*Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА.
Февраль
21.
*«Разноцветное небо»
*Рисование на мокром листе
*Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.
Освоение техники рисования по мокрой бумаги.
*Листы, акварельные краски, кисти с широким ворсом, стаканчики с водой, салфетки.
22.
*«Соленое море»
*Рисование солью, по мокрой краске
* Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
Продолжать развивать фантазию и воображение детей.
Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.
Освоение техники рисования с солью по сырой краске
*Листы, акварельные краски, кисти с широким ворсом, соль, стаканчики с водой, салфетки.
23.
*«Зимний пейзаж».
*Кляксография.
*Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.
*Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.
24.
*«Красивые картинки из разноцветной нитки»
*Ниткография (рисование нитью)
*Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.
Освоение техники рисования – ниткография.
*Листы, гуашь, стаканчики с водой, нити, салфетки.
Март
25.
*«Букет для мамы».
*Рисование ладошками
*Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.
*Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.
26.
*«Подснежники»
*Акварель, восковые свечи
*Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
*Листы, акварельные краски, восковые свечи, кисточки, салфетки.
27.
*«Наша улица»
*Печатание, набрызг, силуэтное рисование
*Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности.
*Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания. Манка, тычки, мятая бумага, клей.
28.
*«Весеннее дерево»
*Рисование Ватными палочками
*Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычок с помощью ватных палочек. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.
*Листы бумаги, краска, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.
29
*«Картина настроения»
*Рисование мыльными пузырями
*Развивать у детей способность различать и сравнивать эмоциональные ощущения, учить реализовывать свои мысли, чувства в художественной форме.
*Листы бумаги, мыльный раствор разных цветов, соломинки.
Апрель
30.
*«Звездное небо».
*Печать поролоном по трафарету; набрызг
*Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.
*Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон.
31.
*«Космические дали»
*Набрызг
*Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «Набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «Набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие,
воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.
Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный).
*Листы бумаги, зубная щетка, трафареты, краска, салфетки
32.
*«Веселые кляксы»
*Кляксография
*Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.
*Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.
33.
*«Плюшевый медвежонок».
*Способ изображения - рисования поролоновой губкой
*Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа
*Поролон (2шт., тонкая кисть, гуашь
Май
34.
*«Букет к 9 мая».
*Рисование ватными палочками
*Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
*Листы бумаги, краска, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.
35.
*«Мои фантазии»
*«Знакомая форма – новый образ»
*Познакомить детей со способом дорисовывания. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
*Листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь.
36.
*«Что подарит лето нам?»
*Различные
*Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей.
*различный инструментарий, используемый в течение года