МААМ-картинки

Перспективный план по рисованию, лепке, аппликации, конструированию для детей средней группы с ЗПР, ЗРР.

Лариса Шипулина
Перспективный план по рисованию, лепке, аппликации, конструированию для детей средней группы с ЗПР, ЗРР.

Перспективный план по разделу программы «Изобразительная деятельность. Рисование. Лепка. Аппликация. Конструирование» для детей средней группы с ЗПР, ЗРР

(По программе М. А. Васильевой, Н. В. Нищевой)

Пояснительная записка.

Содержание художественно- эстетического развития направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в самовыражении.

Основными задачами художественно- эстетического развития являются:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

Публикация «Перспективный план по рисованию, лепке, аппликации, конструированию для детей средней группы с ЗПР, ЗРР,» размещена в разделах

- приобщение к изобразительному искусству.

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.

1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.

2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.

3. Использование детских работ в оформлении помещений детского дома, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций, художественных материалов.

5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Учитывая специфику работы с детьми в данном учреждении, темы занятий соответствуют лексической теме недели. В основном используются нетрадиционные техники изобразительной деятельности: рисование жесткой кистью – тычком, пальчиками, ладошками, ватными палочками; пластилинография, аппликация путем обрыва бумаги, конструирование из мягкой бумаги - скатывание комочков, оригами.

Содержание раздела «Изобразительная деятельность и конструирование» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворении потребности детей в самовыражении через решение следующих задач в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста:

1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд):

- формировать навыки и умения собственной творческой, изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (при этом особое внимание уделяется развитию у детей моторного «алфавита» изобразительных действий: техники деятельности, пространственных ориентировок, представлений о некоторых основных средствах изобразительного языка).

2. Развивать детское творчество:

- формировать навыки и умения собственной творческой, изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (при этом особое внимание уделяется развитию у детей моторного «алфавита» изобразительных действий: техники деятельности, пространственных ориентировок, представлений о некоторых основных средствах изобразительного языка.

3. Приобщать к изобразительному искусству:

- развивать художественное восприятие произведений искусства. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображено) в разных видах.

К концу года дети средней группы могут:

• Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В рисовании.

• Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь) фломастеров, цветных жирных мелков и др.

• Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.

• Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи

В лепке

• Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации

• Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы.

• Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

• Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию

• Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Конструирование

• Ожидаемые результаты к концу пятого года

• У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.

• Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей.

• Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.

• У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).

• Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.

• Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали сочетают по форме, по- разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).

• Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри, и пр).

• Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.

• Развивается творчество, изобретательство.

• Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок.

• Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полосок способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.

• Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.

• Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала.

• Учатся пользоваться ножницами клеем.

• Развивается деловое и игровое общение детей

• Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

Программно – методическое обеспечение раздела программы:

Грибовская А. А «Аппликация в детском саду для детей 3-5 лет».

Давыдова Г. Н. «Пластилинография для малышей».

Колдина Д. Н «Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий».

Колдина Д. Н «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий».

Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий».

Колдина Д. Н «Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий».

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий».

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий».

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации».

Новикова И. В. «Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группы».

Поддъякова Н. Н «Сенсорное воспитание в детском саду»

Павлова О. В. «Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. Комплексные занятия».

Соколова С. В. «Оригами для дошкольников».

Тарловская Н. Ф. «Обучение детей конструированию и ручному труду в малокомплектоном детском саду».

Утробина К. К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».

Штейнле Н. Ф. «Изобразительная деятельность. Средняя группа. Разработки занятий».

Перспективный план по разделу программы «Изобразительная деятельность. Рисование» для детей средней группы с ЗПР, ЗРР

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОСЕНЬ. ОСЕННИЕ ПРИЗНАКИ».

ТЕМА: «Тучи по небу гуляют» (рисование карандашами с элементами аппликации).

Программное содержание: закреплять умение детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя, округлую форму- тучку; закреплять умение правильно держать карандаш. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрывать бумагу синего, серого, голубого, белого цвета на мелкие кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучки. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию. Воспитывать желание рисовать, самостоятельность, аккуратность.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОГОРОД. ОВОЩИ»

ТЕМА: «Картошка и свекла» (рисование красками и кистью).

Программное содержание: продолжать формировать представление детей о овощах. Развивать умение рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть, аккуратно закрашивать. Учить различать и называть цвета. Развивать речь и мышление. Воспитывать желание рисовать.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «САД. ФРУКТЫ»

ТЕМА: «Яблоко – спелое, красное, сладкое» (рисование гуашью и кистью).

Программное содержание: продолжать формировать представление детей о фруктах. Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ»

ТЕМА: «Осеннее дерево» (рисование гуашью и кистью).

Программное содержание: продолжать формировать представления детей о строении деревьев. Учить детей рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, упражнять в умении рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ГРИБЫ»

ТЕМА: «Гриб в лесу» (рисование гуашью и кистью).

Для младшей подгруппы детей.

ТЕМА: «Грибы прячутся в траве» (рисование карандашами на листах, на которых заранее нарисованы грибы).

Программное содержание: учить детей рисовать с натуры предмет, состоящий из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения. Воспитывать бережное отношение к грибам.

Для младшей подгруппы детей.

Программное содержание: учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие шрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы. Воспитывать бережное отношение к грибам.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЯГОДЫ»

ТЕМА: «Кисть рябинки» (нетрадиционная техника рисования- рисование гуашью и ватными палочками).

Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о разнообразии ягод. Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ»

ТЕМА: «Мишутка» (рисование цветными карандашами).

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОДЕЖДА»

ТЕМА: «Узоры на платье» (декоративное, рисование кистью и акварельными красками).

Программное содержание: закреплять навыки рисования акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение. Развивать эмоционально- эстетические чувства. Воспитывать желание радоваться своим рисункам.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОБУВЬ»

ТЕМА: Рисование по замыслу (карандашами)

Программное содержание: учить детей отражать впечатления от окружающей жизни. Закреплять приемы рисования карандашами, учить правильно держать карандаш. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. Развивать творческую самостоятельность, воображение.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «МЕБЕЛЬ».

ТЕМА: «Одеяло для Ванюшки» (рисование фломастерами).

Программное содержание: учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПОСУДА»

ТЕМА: «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками)

Программное содержание: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; закрепить знание цвета; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЗИМА»

ТЕМА: «Снежная баба» (нетрадиционная техника рисования – оттиск скомканной бумагой, гуашь

Программное содержание: продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ПТИЦЫ»

ТЕМА: «Воробей и мышь» (карандашами).

Программное содержание: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести с пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

ТЕМА: «Кактус» (рисование с натуры кистью, гуашью).

Программное содержание: формировать элементарные представления о комнатном растении кактусе, об особенностях строения. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Закреплять навыки умения правильно держать кисточку. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, беречь природу.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

ТЕМА: «Снегурочка» (рисование кистью, гуашью).

Программное содержание: учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч, рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыханию.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

ТЕМА: «Цыпленок» (простым карандашом, нетрадиционная техника рисования – тычок жесткой полусухой кистью, гуашь).

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Расширять знания детей о домашних птицах. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

ТЕМА: «Котенок» (тычок жесткой полусухой кистью, гуашь)

Программное содержание: продолжать учить детей детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Расширять представление о жизни домашнего животного. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

ТЕМА: «Заяц на снегу» (нетрадиционная техника – тычок жесткой полусухой кистью, гуашь).

Программное содержание: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Расширять представление о жизни зайца в лесу зимой. Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ»

ТЕМА: «Конфеты» (рисование цветными карандашами)

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. Развивать творческую самостоятельность, воображение.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН»

ТЕМА: Рисование по замыслу кистью и красками.

Программное содержание: учить детей отражать впечатления от окружающей жизни. Закреплять приемы рисования кистью, красками. Учить правильно держать кисточку. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. Развивать творческую самостоятельность, воображение.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ТРАНСПОРТ».

ТЕМА: «Кораблик» (рисование восковыми мелками и акварельными красками).

Программное содержание: учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»

ТЕМА: «Автобус едет по улице» (рисование цветными карандашами).

Программное содержание: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать работы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ВЕСНА»

ТЕМА: «Дерево» (рисование кистью, гуашь)

Программное содержание: учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названиям деревьев и отличительными особенностями деревьев. Развивать эмоционально- эстетические чувства, любовь к природе.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «МАМИН ПРАЗДНИК»

ТЕМА: «Веточка мимозы» (рисование кистью и пальцем, гуашь)

Программное содержание: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

ТЕМА: «Одуванчик» (нетрадиционная техника – тычок жесткой полусухой кистью, гуашь).

Программное содержание: продолжать учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика; закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей. Прививать интерес к поэзии. Воспитывать эстетические чувства.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЦВЕТУЩИЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

ТЕМА: «Цветок в горшке» (рисование кистью, акварельные краски).

Программное содержание: продолжать учить рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ».

ТЕМА: «Встреча лисы и колобка» (рисование тычком жесткой полусухой кистью, гуашь).

Программное содержание: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти: доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»

ТЕМА: «Козленок» (рисование пальчиками, гуашь).

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их, близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных. Воспитывать любовь к животным.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

ТЕМА: «Дымковские птицы» (рисование кистью, гуашь, коллективная работа).

Программное содержание: воспитывать интерес к искуству мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии)Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»

ТЕМА: «Аквариум с рыбками» (рисование акварельными красками).

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Закреплять умение правильно держать кисточку. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание. Воспитывать отзывчивость и доброту.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «НАШЕ СЕЛО. МОЯ УЛИЦА»

ТЕМА: «Дома для матрешек» (рисование цветными карандашами).

Программное содержание: учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать зрительное внимание, воображение. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

ТЕМА: «Бабочка» (рисование кистью, гуашь).

Программное содержание: учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕТО. ЦВЕТЫ НА ЛУГУ».

ТЕМА: Рисование – фантазирование по замыслу.

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального («невсамделишного») содержания и соответствующих изобразительно – выразительных средств. «Раскрепостить» рисующую руку, напомнить нетрадиционные техники (рисование пальчиками. Ладошками, отпечатки разными предметами). Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Перспективный план по разделу программы «Изобразительная деятельность. Лепка» для детей средней группы с ЗПР, ЗРР

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОСЕНЬ».

ТЕМА: «Солнце в тучах» (налеп из пластилина)

Программное содержание: продолжать учить скатывать маленькие шарики из платилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОГОРОД. ОВОЩИ»

ТЕМА: «Овощи» (лепка из глины).

Программное содержание: учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику. Развивать глазомер, чувство формы, цвета и величины. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в разных видах изобразительной деятельности.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «САД. ФРУКТЫ»

ТЕМА: «САД. ФРУКТЫ»

Программное содержание: учить правильно передавать в лепке форму, характерные признаки яблока, груши; развивать умение скатывать шар, вытягивать для придания нужной формы, украшать изделие налепами; поощрять творческую инициативу.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ»

ТЕМА: «Созрели яблочки в саду»

Программное содержание: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). Развивать образное восприятие. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в разных видах деятельности.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ГРИБЫ»

ТЕМА: «Мухомор» (по представлению, предметная).

Программное содержание: учить лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЯГОДЫ»

ТЕМА: «Корзинка с брусникой».

Программное содержание: учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Воспитывать уверенность.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ»

ТЕМА: «Ушастые пирамидки» (предметная).

Программное содержание: учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору). Показать приемы планирования (выкладывания комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОДЕЖДА»

ТЕМА: «Девочка в платье» (с использованием природного материала).

Программное содержание: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представления детей об одежде, названиях предметов одежды. Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОБУВЬ»

ТЕМА: Лепка по замыслу.

Программное содержание:учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности детей.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «МЕБЕЛЬ».

ТЕМА: «Стол и стул для медведей из сказки».

Программное содержание: продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Формировать умение лепить разные по размеру предметы. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и величины, пропорций, мелкую моторику пальцев. Воспитывать инициативность в изобразительной деятельности.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПОСУДА»

ТЕМА: «Чашка и блюдце» (лепка из глины).

Программное содержание: продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать платилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учть скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЗИМА»

ТЕМА: «Лыжник» (с использованием природного материала»).

Программное содержание: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. Развивать координацию в системе «глаз – рука», синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ПТИЦЫ»

ТЕМА: «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) (сюжетная коллективная).

Программное содержание: учить лепить птиц конструктивным способом из четырех – пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глаз, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

ТЕМА: «Кактус в горшке».

Программное содержание: закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением кактусом. Развивать глазомер, чувство формы, величины. Воспитывать эстетических вкус.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

ТЕМА: «Снегурочка танцует» (сюжетная).

Программное содержание: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед или подняты вверх, будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать уверенность.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

ТЕМА: «Курочка и петушок» (декоративная из соленого теста).

Для младшей подгруппы – «Цыпленок»- (лепка с использованием дополнительного материала).

Программное содержание: формировать представления детей о филимоновских игрушках, как видом народного декоративно- прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирование эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Закрепить способ лепки птички на основе овоида или цилиндра. Уточнить представления о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

ТЕМА: «Лижет лапу сибирский кот» (сюжетная по содержанию стихотворения).

Для младшей подгруппы– «Котенок» (нанесение пластилина).

Программное содержание: учить детей создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать ее на «батарее» - бруске пластилина. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.

для мл. подгр. : продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

ТЕМА: «Зайчик» (с использованием природного материала).

Программное содержание: учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений. Воспитывать любовь к животным.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ»

ТЕМА: «Сонюшки – пеленашки» (рельефная в спичечном корабке).

Программное содержание: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова (кукла в пеленках, спеленутая) и показать обобщенный смысл. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественным материалом.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН»

ТЕМА: «Сумка для почтальона» (самостоятельный поиск детьми способов лепки).

Программное содержание: направить на самостоятельный поиск способов лепки сумки почтальона; развивать глазомер, чувство формы, пропорций, мелкую моторику, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, уверенность.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ТРАНСПОРТ».

ТЕМА: «Лодка с веслами».

Программное содержание: продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»

ТЕМА: «Самолет»

Программное содержание: продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед- назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую мотрику пальцев и внимание. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ВЕСНА»

ТЕМА: «Цветные зонтики» (с использованием дополнительного материала).

Программное содержание: закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закрепить умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать эстетический вкус.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «МАМИН ПРАЗДНИК»

ТЕМА: «Кулон для мамы» (лепка из глины).

Программное содержание: закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

ТЕМА: «Красивый цветок»

Программное содержание: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЦВЕТУЩИЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

ТЕМА: «Цветик семицветик» (нанесение пластилина)

Программное содержание: закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и пропорции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ».

ТЕМА: «Машенька и медведь»

Программное содержание: формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений; учить лепить фигуру животного; закреплять умение лепить предметы конструктивным способом; развивать творческую инициативу.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»

ТЕМА: «Поросенок»

Программное содержание: учить лепить фигурку поросенка комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа; формировать умение использовать дополнительные матариалы (бусинки, зернышки и т. п.); закреплять навыки аккуратной лепки; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

ТЕМА: «Дикая утка с утятами» (пластилинография)

Программное содержание: учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму и овальную. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утенка). Развивать чувство формы и композиции.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»

ТЕМА: «Наш аквариум» (лепка объемная и рельефная, коллективная композиция).

Программное содержание: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Показать, как можно усилить выразительность образа (прищипить и слегка загнуть края пластилиновой ленты, чтобы подчеркнуть причудливость растения; изогнуть в виде волны, чтобы передать колебания растения в воде; посадить на растение улитку; оформить листья с помощью стеки). Продолжать освоение рельефной лепки: создать уплощенные фигурки рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (олвальное туловище и несколько вариантов хвоста и плавников). Развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки точками, пятнами, дугами, полосками. Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности (рисование, аппликация, конструирование из бумаги и природного материала).

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «НАШЕ СЕЛО. МОЯ УЛИЦА»

ТЕМА: «Человек шагает по улице».

Программное содержание: учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Воспитывать инициативность в изобразительной деятельности.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

ТЕМА: «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» (лепка предметная).

Программное содержание: совершенствование приёмов лепки: умения скатывать глину круговыми движениями; прочно и аккуратно соединять детали, примазывая их. Развитие мелкой моторики рук. Расширение, уточнение и активизация словаря по изучаемой лексической теме. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕТО. ЦВЕТЫ НА ЛУГУ».

ТЕМА: Лепка по замыслу

Программное содержание: учить лепить из пластилина предмет согласно собственному замыслу. Закреплять раннее изученные приемы лепки (скатывание, раскатывание, приплющивание, вдавливание, присоединение и примазывание). Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

Перспективный план по разделу программы «Изобразительная деятельность. Аппликация. Конструирование» для детей средней группы с ЗПР, ЗРР

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОСЕНЬ».

АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: «Узор из осенних листьев на полосе» (из природного материала – листьев деревьев).

Программное содержание: формировать у детей знания составления орнамента в полосе, правильного выбора пропорций между размерами отдельных элементов и их размещения на плоскости, развитие глазомера. Учить наклеивать разноцветные листья, образовывая узор на полосе; закрепить прием намазывания клеем и наклеивания деталей с учетом их сочетания по цвету. Воспитывать желание любоваться красотой природы.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОГОРОД. ОВОЩИ»

АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: «Капуста для зайчика» (обрыв бумаги).

Программное содержание: учить детей создавать аппликацию изображения овоща – капусты, способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «САД. ФРУКТЫ»

КОНСТРУИРОВАНИЕ. РУЧНОЙ ТРУД.

ТЕМА: «Яблоневый сад» (конструирование из мягкой бумаги - скатывание комочков – продолжение данного занятия в занятии: «В саду много ягод и цветов»).

Программное содержание: продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из нее большие и маленькие комочки (яблоки); развивать воображение; учить действиям «опредмечивания», учить составлять и дополнять пейзажную композицию яблоками, ягодами, цветами. Воспитывать эстетические чувства.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ»

КОНСТРУИРОВАНИЕ. РУЧНОЙ ТРУД.

ТЕМА: «Деревья» (обрыв бумаги).

Программное содержание: учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зеленой бумаги, познакомить с разными приемами разрывания бумаги (на полоски, на мелкие и большие клочки, учить обрывать края бумаги на глаз и получать материал для изображения листьев; продолжать учить работать вместе и получать от этого радость, создавать пейзажную композицию.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ГРИБЫ»

АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: «Грибы» (ножницы, бумага).

Программное содержание: продолжать формировать представление детей о строении грибов. Учить держать ножницы, действовать ими: правильно держать, сжимать и разжимать кольца, резать ими по прямой (разрезать полоску на два прямоугольника - ножка гриба). Закреплять прием намазывания клеем и наклеивания деталей (шляпки - заранее вырезаны воспитателем). Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЯГОДЫ»

КОНСТРУИРОВАНИЕ. РУЧНОЙ ТРУД.

ТЕМА: «В саду много ягод и цветов» (конструирование из мягкой бумаги- скатывание комочков, продолжение занятия «Яблоневый сад»- дополнение пейзажной композиции).

Программное содержание: Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами, органично вписывая их в общую канву работы, продолжать учить работать самостоятельно, сминать мягкую бумагу в маленькие комочки – ягоды, цветы, учить видеть и создавать красоту.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ»

АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: «Железная дорога для игрушечного поезда» (ножницы, бумага).

Программное содержание: продолжать учить держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги» и обыгрывать ее игрушкой поездом. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОДЕЖДА»

КОНСТРУИРОВАНИЕ. РУЧНОЙ ТРУД.

ТЕМА: Тема: «Шкаф для одежды» (конструирование из строительного материала).

Программное содержание: Координировать работу глаз и рук. Уточнение понятий высокий, низкий, широкий, узкий. Совершенствование умения соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение ребят друг к другу.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОБУВЬ»

АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: «Укрась сапожок» (декоративная, используются ножницы, бумага).

Программное содержание: продолжать учить держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски, квадрат – на два треугольника. Учить выделению углов, сторон. Закреплять знания квадратной, прямоугольной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «МЕБЕЛЬ».

КОНСТРУИРОВАНИЕ. РУЧНОЙ ТРУД.

ТЕМА: «Мебель для куклы» (постройка из строительного материала по образцу).

Программное содержание: учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; практиковать ребят в различении длинных и коротких пластин, правильном их назывании; побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки, создавать конструкции по готовому образцу; развивать их умение различать и называть отдельные детали, использовать эти названия в своей речи; поощрять детскую заботу об игрушках, старательность и осторожность ребят при выполнении работы. Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПОСУДА»

АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: «Посуда» (декоративная аппликация, цветная бумага, ножницы).

Программное содержание: учить правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЗИМА»

КОНСТРУИРОВАНИЕ. РУЧНОЙ ТРУД.

ТЕМА: «Новогодняя гирлянда» (конструирование из мягкой бумаги- скатывание комочков).

Программное содержание: учить самостоятельно сминать мягкую бумагу (большой лист) в комок; конструировать новогоднюю гирлянду из разноцветных «шаров», чередуя их по цвету в заданном порядке; учить работать быстро, согласованно.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ПТИЦЫ»

АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: «Птица» (журнальная бумага, аппликация из частей предмета).

Программное содержание: учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

КОНСТРУИРОВАНИЕ. РУЧНОЙ ТРУД.

ТЕМА: «Столик для цветка» (ЛЕГО – конструктор).

Программное содержание: учить детей из ЛЕГО делать столик; развивать умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое; развитие воображения, фантазирования, умение творчески мыслить, правильно и быстро ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом, уважать свой и чужой труд.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: «Елка из леса» (цветная бумага, ножницы, коллективная работа).

Программное содержание: закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Учить работать детей вместе. Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом, уважать свой и чужой труд.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

КОНСТРУИРОВАНИЕ. РУЧНОЙ ТРУД.

ТЕМА: «Петушок» (ЛЕГО – конструктор).

Программное содержание: учить детей из ЛЕГО делать петушка; развивать умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое; развитие воображения, фантазирования, умение творчески мыслить, правильно и быстро ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом, уважать свой и чужой труд.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: «Будка для собачки» (цветная бумага, ножницы).

Программное содержание: учить разрезать квадрат на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

КОНСТРУИРОВАНИЕ. РУЧНОЙ ТРУД

ТЕМА: «Медвежонок» (природный материал).

Программное содержание: обратить внимание детей на особенности природного материала, показать, как кусочками пластилина соединяются детали поделки. Развивать творческое воображение. Воспитывать умение детей сопереживать, радоваться успеху товарища, терпению.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ»

АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: «Идем покупать телевизор» (ножницы, бумага).

Программное содержание: продолжать учить детей намазывать клеем детали и приклеивать их, скруглять углы прямоугольника; различать детали по размеру, располагать их в определенном месте; прививать интерес к изобразительному творчеству. Воспитывать желание довести начатое дело до конца.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН»

КОНСТРУИРОВАНИЕ. РУЧНОЙ ТРУД.

ТЕМА: «Самолет везет почту для зайчат» (оригами)

Программное содержание: учить детей элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам, находить середину квадрата, сгибать углы квадрата к середине. Развивать способность анализировать, планировать. Формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога. Знакомить с геометрическими фигурами, способами преобразования геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку. Способствовать развитию конструктивных и творческих возможностей. Воспитывать желание радоваться успеху товарища, бережно относиться к поделкам других и своим.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ТРАНСПОРТ».

АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: «Грузовик» (бумага, ножницы).

Программное содержание: продолжать учить правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов. Создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»

КОНСТРУИРОВАНИЕ. РУЧНОЙ ТРУД.

ТЕМА: «Автобус» (оригами).

Программное содержание: продолжать учить детей элементарной технике оригами. Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, продолжать учить наклеивать готовые формы. Закреплять навык работы с клеем. Формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога. Знакомить с геометрическими фигурами, способами преобразования геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку. Способствовать развитию конструктивных и творческих возможностей. Воспитывать аккуратность, уверенность в своих возможностях.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ВЕСНА»

АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: «Сосульки на крыше» (бумага, ножницы, с элементами рисования).

Программное содержание: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать уверенность, самостоятельность.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «МАМИН ПРАЗДНИК»

КОНСТРУИРОВАНИЕ. РУЧНОЙ ТРУД.

ТЕМА: «Открытка для мамы» (оригами с элементами аппликации).

Программное содержание: продолжать учить детей элементарной технике оригами. Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, продолжать учить наклеивать готовые формы. Закреплять навык вырезания округлой формы из квадрата, прямоугольник разрезать по прямой на два квадрата. Закреплять навык работы с клеем, ножницами. Воспитывать желание доброжелательного отношения к окружающим.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: «Ландыш» (аппликация из частей предмета и шариков ваты).

Программное содержание: продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша. Воспитывать эстетический вкус.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЦВЕТУЩИЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

КОНСТРУИРОВАНИЕ. РУЧНОЙ ТРУД.

ТЕМА: «Цветы» (конструирование из мягкой бумаги- скатывание комочков)

Программное содержание: учить строить предметную композицию из «цветов» и «листьев», сочетая их по цвету и расположению; продолжать учить самостоятельно работать с бумагой; закреплять навыки разрывания бумаги на длинны узкие полоски и сминая в комки (шарики) разной величины; учить приемам приклеивания деталей к основе. Воспитывать умение детей сопереживать, радоваться успеху товарища.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ».

АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: «Мордочка лисы» (аппликация с элементами оригами).

Программное содержание: продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать образное мышление, представление детей о диком животном – лисе. Закреплять умение украшать изделие фломастерами. Воспитывать любовь к животным.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»

КОНСТРУИРОВАНИЕ. РУЧНОЙ ТРУД.

ТЕМА: «Мордочка щенка» (аппликация с элементами оригами).

Программное содержание: продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия заданной последовательности. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику. Закреплять умение украшать изделие фломастерами. Воспитывать любовь к животным.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: «Скворечник» (бумага, ножницы).

Программное содержание: учить детей различать и называть геометрические фигуры, цвета, подбирать красивые сочетания цветов. Учить составлять предмет (скворечник) из геометрических фигур, передавая строение. Закреплять умение правильно держать ножницы, разрезать квадрат по прямой на два треугольника, из квадрата вырезать круг. Учить располагать композицию на середине листа. Закреплять навык умение пользоваться клеем. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»

АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: «Рыбки играют, рыбки сверкают» (на основе незавершенной композиции).

Программное содержание: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглый или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «НАШЕ СЕЛО. МОЯ УЛИЦА»

КОНСТРУИРОВАНИЕ. РУЧНОЙ ТРУД.

ТЕМА: «Сельский домик» (оригами с элементами аппликации).

Программное содержание: продолжать учить детей элементарной технике оригами. Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, продолжать учить наклеивать готовые формы. Закреплять навык работы с клеем. Формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога. Знакомить с геометрическими фигурами, способами преобразования геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку. Способствовать развитию конструктивных и творческих возможностей. Воспитывать аккуратность, уверенность в своих возможностях.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: «Бабочка» (декоративная, бумага, ножницы).

Программное содержание: учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдать симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и сообразительность. Воспитывать и развивать эстетические чувства.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕТО. ЦВЕТЫ НА ЛУГУ».

КОНСТРУИРОВАНИЕ. РУЧНОЙ ТРУД.

ТЕМА: «Божьи коровки на летнем лугу» (оригами).

Программное содержание: продолжать учить детей элементарной технике оригами. Учить сгибать округлый лист бумаги пополам, совмещая стороны, наклеивать стороны друг на друга (гармошкой) по пунктирным линиям. Продолжать учить наклеивать готовые формы. Закреплять навык работы с клеем. Формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога. Развивать пространственную ориентировку. Способствовать развитию конструктивных и творческих возможностей. Воспитывать аккуратность, уверенность в своих возможностях.

Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы В воспитании малыша должны быть заинтересованы и воспитатели и родители. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по рисованию, лепке, аппликации, конструированию для детей средней группы с ЗПР, ЗРР.
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 14:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД