Карташова Кристина
Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы «Использование развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность – внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающих игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.
Публикация «Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы „Использование развивающих игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
В связи с этим, учитывая возрастные особенности детей, все занятия я провожу в форме игры или с содержанием развивающих игр. Игровые методы и приемы в обучении детей математике положительно влияют на формирование эмоциональной сферы.
Цель – формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр.
Задачи:
1. Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнения развивающих центров (дидактическими играми, наглядными пособиями)
2. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
3. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и дидактических игр.
Формы проведения:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приёмы обучения
1. Наглядно-действенные приемы.
2. Игры с мелкими предметами.
3. Дидактические игры (предметные, настольно-печатные, словесные).
4. Сюжетные игры.
5. Использование цветных палочек Кюизенера.
6. Игры с использованием блока Дьенеша.
7. Словесные игры.
Предполагаемый результат:
1. Пополнение развивающих центров дидактическими играми по математике.
2. Повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности.
Сентябрь 2015г.
-Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Цель: учить анализировать и обсуждать.
-Подбор дидактических игр
-Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе»
Октябрь 2015г.
1. Дидактическая игра «Сложи из треугольников».
2. Геометрические фигуры в загадках.
3. Изготовление дидактической игры «Цветное домино».
4. Дидактическая игра «Купим пуговицы».
1-цель: развивать мышление, воображение, творчество,
2-цель: закрепления знаний о геометрических фигурах при помощи загадок,
3-цель: пополнение дидактической игрой группу,
4-цель: учить соотносить по величине предметы, совершенствовать счет в пределах 5.
Ноябрь 2015.
1. Сюжетная игра «Магазин»
2. Д/и «Правильный счет»
3. Д/и «Кто где»
4. Д/и «Помоги цыплятам»
1-цель: совершенствовать навыки счета (в пределах 5,
2-цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета,
3-цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху,
4-цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.
Декабрь 2015г.
1. Д/ и «Динь-динь!».
2. Игра «Разложи в коробки»
3. Игра «Самолеты»
4. Игры с использованием блока Дьенеша
«Украсим елочку»
1-цель: совершенствование умения считать в пределах 6,
2-цель: учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины,
3-цель: закрепление понятий «один», «много»,
4-цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойств, умение "читать схему", закрепление навыков порядкового счета
Январь 2016г.
1. Игра «Поручение»
2. Дидактическая игра «Найди и назови».
3. Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки»
4. Игры с крышками от бутылок «Собери фигуру».
1-цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади,
2-цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета,
3-цель: учить сравнивать по высоте, обозначать результаты сравнения словами: низкий, высокий, выше, ниже,
4-цель: развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение, пополнение Д/игрой группу.
Февраль 2016г.
1. Считалки с иллюстрациями
2. Игры с использованием блока Дьенеша «Логический поезд».
3. Дидактическая игра «Цифры заблудились»
4. Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
1-цель: упражнять считать в пределах 7,
2-цель: развитие способности к логическим действиям и операциям,
умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке
умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами
3-цель: упражнять детей в счёте в пределах 5 и обратно,
4-цель: предложить родителям картотеку игр по математике.
Март 2016г.
1. Составление из геометрических фигур «Цветок для мамы»
2. «Соберем бусы»
3. Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок».
4. «Найди различия»
1-цель: совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры. Учить составлять из различных геометрических фигур общую картину.
2-цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине) фигур (счет в пределах 8,
3-цель: развитие мышления, логики,
4-цель: совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине, развитие мышления.
Апрель 2016г.
1. Игровая ситуация «Весна пришла»
2. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»
3. Игры с использованием блока Дьенеша «Угощение для медвежат»
4. Лото «Геометрические фигуры»
1-цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).Упражнять в умении сравнивать предметы по величине,
2-цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (счет в пределах 9,
3-цель: развитие умение сравнивать предметы по одному - четырем свойствам, понимание слов: "разные", "одинаковые"
4-цель: развитие представлений о геометрических фигурах.
Май 2016г.
1. Дидактическая игра: «Разноцветные фонарики»
2. Игровое упражнение «Письмо от волшебника»
3. Составление из счетных цветных палочек Кюизенера.
разнообразные фигуры.
4. Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку»
1-цель: упражнять в счете в пределах 10 и различии цветовой гаммы,
2-цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 10,
3-цель: упражнение в составлении геометрических фигур на плоскости стола,
4-цель: развивать умение подбирать предметы одинаковые по цвету и форме.
Литература:
1. Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. СПб. : Детство-пресс, 2004 г.
2. Лебеденка, Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Е. Н. Лебеденко. -СПб. : Детство-Пресс, 2003 г.
3. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.
4. Носова, Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. - СПб. : Детство-Пресс, 1996 г.
5. Математика от трё х до шести: учеб. -метод, пособие для воспитателей детских садов / сост. 3. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. - СПб. : Детство-Пресс, 1996 г.
6. Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. СПб. : Детство-пресс, 2006 г.