Папки-передвижки

План по самообразованию «Развитие речи дошкольников посредствам организации игровых упражнений и развивающих игр»

Наталья Богачкова
План по самообразованию «Развитие речи дошкольников посредствам организации игровых упражнений и развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Задачи:

Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

Формировать грамматический, лексический строй речи;

Публикация «План по самообразованию „Развитие речи дошкольников посредствам организации игровых упражнений и развивающих игр“» размещена в разделах

Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;

Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

Развивать мелкую моторику рук.

Проблема.

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.

Методы и приемы.

Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Сентябрь

1. Изучение сформированной связной речи

2. Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений

3. Работа над развитием связной речи

Октябрь

1. Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи

2. Активизация и обогащение словаря

3. Изготовление дидактических игр

Ноябрь

1. Посещение открытых итоговых занятий занятий

2. Показ итогового занятия

3. Деление опытом с коллегами

Декабрь - Январь

1. Подготовка проведения театрализованной игры

2. Изготовление масок для игры

3. Формирование эмоционально – насыщенной связной речи

Февраль

1. Разучивание стихов, потешек

2. Подготовка картотеки по речевой гимнастике

3. Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата

Март

1. Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

2. Подготовка дидактических, речевых игр

3. Формирование грамматического строя речи

Апрель

1. Проведение родительского собрания

2. «Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»

3. Подготовка плана мероприятия

4. Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми

Май

1. Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

2. Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования»

3. Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей

4. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ в форме презентации

Литература:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.

Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой

• «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском

саду» под редакцией М. Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой

• О. С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском

саду. Москва ТС Сфера 2004г.

• О. С. Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство

«Совершенство, 2001г.

• О. С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения,

конспекты. Москва ТЦ Сфера.

• Ф. А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва

"Просвещение", 1984г.

• А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1991г.

• В. В. Гербова. Картинки по развитию речи. -М. : "Просвещение", 1985г.

Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда»,

«Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М. :2005г.

• Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и игровых упражнений для развития творческих способностей старших дошкольников Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Филимонова С. А. В свете новых подходов к обновлению содержания дошкольного образования, таких.

Консультация для воспитателей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений» Развитие связной диалогической речи по средствам игр игровых упражнений. Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать.

Консультация «Влияние речевых игр и упражнений на развитие речи дошкольников» У большинства детей дошкольного возраста обычно проявляются речевые нарушения и признаки недоразвития речи. Одновременно с речевой сферой.

Отчёт по самообразованию: «Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр.» Тема моего самообразования – «Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр.», которую.

План по самообразованию «Формирование словарного запаса у детей 6–7 лет посредством различных игр и упражнений с песком» План по самообразованию «Формирование словарного запаса у детей 6–7 лет через различные игры и упражнения с песком» Проблема: недостаточно.

План по самообразованию «Развитие речи детей с использованием словесных и дидактических игр» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - Изучение научно-методической литературы.

План по самообразованию «Развитие речи детей с использованием словесных и дидактических игр» Сентябрь-Октябрь 18-20г Подбор и изучение литературы по теме; Дидактических игр и упражнений; сюжетных картинок. Рекомендация родителям.

План по самообразованию «Развитие речи дошкольников с применением ТРИЗ — технологий» План работы по самообразованию Тема. Развитие речи дошкольников с применением ТРИЗ – технологии. Ф. И. О. педагога Должность Категория Тема.

План работы по самообразованию «Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр» Тема :«Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр». Для себя я выбрала тему по самообразованию: «Развитие речи дошкольника посредством.

Презентация «Развитие звуковой культуры речи посредством игр и игровых упражнений» 2 слайд Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры.. Звуковая сторона речи – средство, позволяющее каждому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие речи дошкольников посредствам организации игровых упражнений и развивающих игр»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 20:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие речи дошкольников посредствам организации игровых упражнений и развивающих игр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богачкова (УИ 1410754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД