Папки-передвижки

Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы

Алиева Наргиза Нурбековна
Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы

Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы «А»

Алиевой Наргизы Нурбековны

Тема «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»

Актуальность – внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающих игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.

Публикация «Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы» размещена в разделах

В связи с этим, учитывая возрастные особенности детей, все занятия я провожу в форме игры или с содержанием развивающих игр. Игровые методы и приемы в обучении детей математике положительно влияют на формирование эмоциональной сферы.

Цель – формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр.

Задачи:

1. Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнения развивающих центров (дидактическими играми, наглядными пособиями)

2. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

3. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и дидактических игр.

Формы проведения:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приёмы обучения

1. Наглядно-действенные приемы.

2. Игры с мелкими предметами.

3. Дидактические игры (предметные, настольно-печатные, словесные).

4. Сюжетные игры.

5. Использование цветных палочек Кюизенера.

6. Игры с использованием блока Дьенеша.

7. Словесные игры.

Предполагаемый результат:

1. Пополнение развивающих центров дидактическими играми по математике.

2. Повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности.

Сентябрь 2015г.

-Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Цель: учить анализировать и обсуждать.

-Подбор дидактических игр

-Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе»

Октябрь 2015г.

1. Дидактическая игра «Сложи из треугольников».

2. Геометрические фигуры в загадках.

3. Изготовление дидактической игры «Цветное домино».

4. Дидактическая игра «Купим пуговицы».

1-цель: развивать мышление, воображение, творчество,

2-цель: закрепления знаний о геометрических фигурах при помощи загадок,

3-цель: пополнение дидактической игрой группу,

4-цель: учить соотносить по величине предметы, совершенствовать счет в пределах 5.

Ноябрь 2015.

1. Сюжетная игра «Магазин»

2. Д/и «Правильный счет»

3. Д/и «Кто где»

4. Д/и «Помоги цыплятам»

1-цель: совершенствовать навыки счета (в пределах 5,

2-цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета,

3-цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху,

4-цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

Декабрь 2015г.

1. Д/ и «Динь-динь!».

2. Игра «Разложи в коробки»

3. Игра «Самолеты»

4. Игры с использованием блока Дьенеша

«Украсим елочку»

1-цель: совершенствование умения считать в пределах 6,

2-цель: учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины,

3-цель: закрепление понятий «один», «много»,

4-цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойств, умение "читать схему", закрепление навыков порядкового счета

Январь 2016г.

1. Игра «Поручение»

2. Дидактическая игра «Найди и назови».

3. Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки»

4. Игры с крышками от бутылок «Собери фигуру».

1-цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади,

2-цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета,

3-цель: учить сравнивать по высоте, обозначать результаты сравнения словами: низкий, высокий, выше, ниже,

4-цель: развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение, пополнение Д/игрой группу.

Февраль 2016г.

1. Считалки с иллюстрациями

2. Игры с использованием блока Дьенеша «Логический поезд».

3. Дидактическая игра «Цифры заблудились»

4. Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

1-цель: упражнять считать в пределах 7,

2-цель: развитие способности к логическим действиям и операциям,

умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке

умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами

3-цель: упражнять детей в счёте в пределах 5 и обратно,

4-цель: предложить родителям картотеку игр по математике.

Март 2016г.

1. Составление из геометрических фигур «Цветок для мамы»

2. «Соберем бусы»

3. Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок».

4. «Найди различия»

1-цель: совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры. Учить составлять из различных геометрических фигур общую картину.

2-цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине) фигур (счет в пределах 8,

3-цель: развитие мышления, логики,

4-цель: совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине, развитие мышления.

Апрель 2016г.

1. Игровая ситуация «Весна пришла»

2. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»

3. Игры с использованием блока Дьенеша «Угощение для медвежат»

4. Лото «Геометрические фигуры»

1-цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).Упражнять в умении сравнивать предметы по величине,

2-цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (счет в пределах 9,

3-цель: развитие умение сравнивать предметы по одному - четырем свойствам, понимание слов: "разные", "одинаковые"

4-цель: развитие представлений о геометрических фигурах.

Май 2016г.

1. Дидактическая игра: «Разноцветные фонарики»

2. Игровое упражнение «Письмо от волшебника»

3. Составление из счетных цветных палочек Кюизенера.

разнообразные фигуры.

4. Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку»

1-цель: упражнять в счете в пределах 10 и различии цветовой гаммы,

2-цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 10,

3-цель: упражнение в составлении геометрических фигур на плоскости стола,

4-цель: развивать умение подбирать предметы одинаковые по цвету и форме.

Литература:

1. Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. СПб. : Детство-пресс, 2004 г.

2. Лебеденка, Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Е. Н. Лебеденко. -СПб. : Детство-Пресс, 2003 г.

3. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

4. Носова, Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. - СПб. : Детство-Пресс, 1996 г.

5. Математика от трёх до шести: учеб. -метод, пособие для воспитателей детских садов / сост. 3. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. - СПб. : Детство-Пресс, 1996 г.

6. Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. СПб. : Детство-пресс, 2006 г.

7. http://nsportal.ru/detskiy-sad/MATEMATIKA?page=6

Публикации по теме:

Материал для перспективного плана воспитателя. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, звукопроизношению и развитию фонематического восприятия (старшая.

Отчёт по самообразованию воспитателя старшей группы (2014–2015 уч. год) Тема: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с компонентами неживой природы посредством проектной.

Перспективный план по ОБЖ для детей средней группы. Перспективный план по ОБЖ для детей средней группы Сентябрь Беседы: «Дары осени» «Опасные прогулки» «Вышел котик погулять» Д/и: «Съедобное.

Перспективный план по развитию мелкой моторики детей средней группы Сентябрь: учить детей при помощи пальцев рассказывать рифмованные истории. Игры утром: "Лебёдушка", Шнуровка "Тир горой". Игры вечером:.

Перспективный план по самообразованию «Современные технологии дошкольного образования» на 2014–2015 учебный год Кугатовой марины михайловны. Тема: "Современные технологии дошкольного образования" «Ребенок воспитывается разными.

Перспективный план работы по самообразованию «Современные технологии дошкольного образования» на 2015–2016 учебный год «В пространстве гуманитарного взаимодействия встреча смыслов, динамика представлений зависят от принятия (допущения).

Перспективный план работы по самообразованию Схема ОПОР на 2014-2015 год. Воспитатель: Степанова Ольга Николаевна Тема: «Развитие интегративных качеств личности у детей младшего дошкольного.

Перспективный план работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Сентябрь Постановка целей и задач по данной теме; изучение методической литературы; Октябрь Работа с детьми Разучивание и проговаривание.

Перспективный план работы с родителями средней группы ЗПР Срок Направление Проводимые мероприятия Сентябрь Цель: Установить оптимальный уровень взаимодействия педагогов группы и семей. Здравствуй.

План работы по самообразованию воспитателя 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию воспитателя 2014-2015 учебный год. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы
Опубликовано: 17 октября 2015 в 09:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД