Папки-передвижки

Перспективный план недели «Новый год спешит к нам в гости»

Ирина Исаева
Перспективный план недели «Новый год спешит к нам в гости»

Тема: «Новый год спешит к нам в гости» с 12.12- 16.12.22 г.

ПОНЕДЕЛЬНИК – 12.12.22

УТРО

Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад! Скоро елка к нам придет». Стихи про елку Задачи.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОО). Пополнять литературный багаж стихотворениями

Публикация «Перспективный план недели „Новый год спешит к нам в гости“» размещена в разделах

Культурно-гигиенические нормы. Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета. Самообслуживание Задачи. Воспитывать привычку мыть руки перед едой; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить

Целостная картина мира. Предметное окружение. Дидактическая игра на развитие логики «Найди лишний предмет». Рассматривание предметов на картинке, нахождение «лишнего» предмета, объяснение, почему он лишний Задачи. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Поддержка индивидуальности ребенка. Индивидуальная и коррекционная работа

Д/И «Зимушка-зима» Способствовать развитию всех компонентов внимания.

Рисование, штриховка – продолжать развивать мелкую моторику и графомоторные навыки

Упражнение «Солнечный лучик». Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы ребенка.

ООД.

1. Развитие речи. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие №3 стр. 46

2. Музыка. «Зимняя дорога». Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет Занятие №28, стр. 113

3. Физическая культура на воздухе. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа». Занятие №4 стр. 43.

ПРОГУЛКА

«Птицы-наши друзья».

Цели: продолжать знакомить с жизнью птиц зимой; закреплять ранее полученные знания о птицах родного края, их характерных особенностях, повадках, способах приспособления к климатическим условиям; содействовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым

1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения Ю. Никоновой «Смастерили мы кормушки…»

2. Исследовательская деятельность. Проследить за тем, как птицы реагируют на то, что им насыпали корм, как ведут себя у кормушки, почему одни птицы смелые, другие осторожные

3. Элементарная трудовая деятельность.

Почистить кормушку и насыпать корм; подмести участок, пол на веранде, в постройках, домике.

4. Игровая деятельность.

Кататься на лыжах, санках; играть со снегом

П/и «Уголки». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.

5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что нового узнали, что делали, что понравилось, что хотели бы узнать еще.

ВЕЧЕР

Первоначальные представления социального характера, включение детей в систему социальных отношений. Сюжетно-ролевая игра «Обед в детском саду» Беседа о поваре:

– Чем занимается повар в детском саду? В чем варит и печет повар? Какие блюда он готовит? В какую тарелку наливает суп? Во что наливает молоко?

Задачи: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников

Чтение и обсуждение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Беседа:

– Вам понравился рассказ? Назовите главных

героев. Сколько лет было Юре? Почему уха была жирной? Чему радовался мальчик? Задачи: формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение содержательно и выразительно пересказывать произведение; пополнять литературный багаж рассказами

Беседа «Витамины и здоровый организм». стр. 102 Цель. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

ВТОРНИК –13.12.22

УТРО

Ситуативная беседа о том, что интересного и красивого заметили дети по дороге в детский сад Задачи: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; расширять и уточнять представления о красоте и разнообразии родной природы; учить замечать изменения в живой и неживой природе зимой

Игровая деятельность. Элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками. Игра малой подвижности «Будь внимательным». Задачи: развивать у детей самостоятельность в организации игр, повышать творческую активность, будить фантазию; развивать собранность, внимательность

Поддержка индивидуальности ребенка. Индивидуальная и коррекционная работа

Д/И «Какое слово лишнее» Способствовать активизации мыслительных процессов

Артикуляционная гимнастика для мальчиков «Моя машина».

ООД.

1. Формирование элементарных математических представлений. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Занятие №4. стр. 73.

2. Физическая культура. Программа «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» авторы А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова. Занятие №2 стр. 252 –254

ПРОГУЛКА

«Проказы Матушки-Зимы».

Цели: продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой; уточнить, что зима суровое и сказочное время года – сильные морозы, снегопады, вьюги и метели; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Всем ли нравится зима? Что интересного происходит в это время года? Обратить внимание на красоту снежного покрова.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Пришла, рассыпалась, клоками…»

2. Исследовательская деятельность. Найти самый красивый природный уголок на территории детского сада, описать своими словами, сфотографировать.

3. Элементарная трудовая деятельность.

Почистить участок, кормушки, насыпать корм; подмести участок, пол на веранде, в постройках, домике.

4. Игровая деятельность.

Кататься на лыжах, санках; играть со снегом

П/и «Не оставайся на снегу». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать сообразительность; упражнять в прыжках.

5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что нового узнали, что делали, что понравилось, что хотели бы узнать еще.

ВЕЧЕР

Первоначальные представления социального характера, включение детей в систему социальных отношений. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад готовится к празднику» Задачи: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя, собственный игровой замысел с замыслами сверстников

Чтение поэтического произведения С. Есенина «Пороша». Задачи: пополнять литературный багаж стихотворениями; прививать чуткость к поэтическому слову.

Конструирование. «Отыщи путь роботу». Цель. Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки

СРЕДА–14.12.22

УТРО

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой.» Беседа о родном крае.

– Любите ли вы свой родной край? Почему вы его любите? Задачи: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; расширять представления о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями города (села, в котором живут дети

Сенсорное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. Целостная картина мира. Кругозор детей. Дидактическая игра на развитие логики и внимания. Задачи: развивать логику, внимание, сообразительность, воображение, умение самостоятельно решать поставленную задачу; содействовать сенсорному развитию; воспитывать умение действовать в команде

Поддержка индивидуальности ребенка. Индивидуальная и коррекционная работа

Д/И «Угадай-ка» Формировать обобщающие понятия, умение выделять лишний предмет (дикие, домашние животные, умение образовывать названия детенышей

Д/И «Повтори слово правильно, красиво» - закреплять правильное произношение шипящих звуков в самостоятельной речи (словах, предложениях и связной речи)

ООД

1. Рисование. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. стр. 65

2. Ознакомление с миром природы.

О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа, стр. 45. «Животные зимой»

3. Развитие речи. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие №4 стр. 47

ПРОГУЛКА

«Снежные колобки».

Цели: познакомить детей со свойствами снега; уточнить, что в сильный мороз снег рассыпчатый, при повышении температуры – становится липким; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности, творческих способностей.

1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Определить температуру воздуха, качество снега; обратить внимание на «снежную шапку» на крыше веранды.

Чтение стихотворения В. Черняевой «Лепим мы снеговика, два готовы колобка…»

2. Исследовательская деятельность. Определить, как образовалась «снежная шапка» на крыше веранды; что может произойти, если она упадет. Когда она может упасть? Почему снежные колобки не распадаются? Предположить сколько времени простоит снеговик на участке, что надо сделать, чтобы он как можно дольше радовал детей.

3. Элементарная трудовая деятельность.

Почистить участок, кормушки, насыпать корм; подмести участок, пол на веранде, в постройках, домике.

4. Игровая деятельность.

Кататься на лыжах, санках; играть со снегом

П/и «Мы – веселые ребята». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смелость, внимание.

5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что нового узнали, что делали, что понравилось, что хотели бы узнать еще.

ВЕЧЕР

Первичные представления о труде взрослых, о роли труда в обществе и в жизни каждого человека. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Игровые действия. «Больной» идет в регистратуру, берет талон к «врачу», идет на прием. «Врач» принимает «больных», внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначения. «Медсестра» выписывает рецепт, «врач» подписывает. «Больной» идет в процедурный кабинет. «Медсестра» делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. «Санитарка» убирает кабинет, меняет полотенце Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом

игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Чтение и обсуждение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит» (отрывок). Задачи: развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем

ЧЕТВЕРГ –15.12.22

УТРО

Прием детей в группе. Общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Какое стихотворение про елку знаешь ты?» Задачи: продолжать развивать у детей самостоятельность в выполнении правил и норм поведения; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОО); развивать интерес к стихам, желание читать их наизусть

Игровая деятельность. Элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Игра «Выбери правило вежливости» Задачи:

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками

и взрослыми (в том числе моральным); развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Поддержка индивидуальности ребенка. Индивидуальная и коррекционная работа

Пальчиковая гимнастика «Буренушка». Продолжать развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

ООД

1. Рисование. Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. стр. 67 «Зимний пейзаж».

2. Формирование элементарных математических представлений. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Занятие №5. стр. 76

3. Музыка. «Веселые нотки». Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет Занятие №29, стр. 115

ПРОГУЛКА

«Идем искать клад» Цели: продолжать развивать у детей навыки поисковой деятельности; учить ориентироваться на местности при помощи компаса и карты; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности, закрепить правила безопасности.

1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. В группу приходит почтальон и приносит посылку. В ней карта, на которой изображен участок детского сада, в центре написаны слова «Кто по указателям пойдет, тот клад найдет». Рассмотреть карту, уточнить части света, отметить состояние погоды.

2. Исследовательская деятельность. Дети идут на поиск клада.

3. Элементарная трудовая деятельность.

Почистить участок, кормушки, насыпать корм; подмести участок, пол на веранде, в постройках, домике.

4. Игровая деятельность.

Кататься на лыжах, санках; играть со снегом

П/и «Пожарные на учении». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, находчивость; закрепить умения лазать, прыгать, перелазить, подползать.

5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что нового узнали, что делали, что понравилось, что хотели бы узнать еще.

ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Задачи: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников

Чтение и обсуждение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит» (продолжение) Задачи:

Развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем

ПЯТНИЦА–16.12.22

УТРО

Общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки

Задачи: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и в их общении со взрослыми; воспитывать потребность трудиться; закреплять умение поддерживать порядок в группе.

Элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Игра малой подвижности «Летает – не летает». Задачи:

Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр; повышать творческую активность, будить фантазию, развивать собранность, внимание, умение управлять своими эмоциями и действиями, формировать навыки коллективной слаженной деятельности

Поддержка индивидуальности ребенка. Индивидуальная и коррекционная работа

Игра «Чем похожи, в чем различие» Закреплять умение составлять короткие описательные рассказы.

Артикуляционная гимнастика для мальчиков «Моя машина».

ДИ «Что это такое?» Учить определять характер, жанр музыки.

ООД

1. Лепка. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. стр. 63 «Девочка и мальчик пляшут».

2. Физическая культура. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Занятие №5 стр. 42

ПРОГУЛКА

«Зимняя свежесть»

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; уточнить, что зимой очень чистый воздух, пахнет снегом и хвоей; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Предложить закрыть глаза, и спокойно подышать. Чем пахнет воздух? Свежестью, снегом, морозом, хвоей – это очень полезно для здоровья. Чтение стихотворения И. Бунина «Зимней свежестью пахнуло…».

2. Исследовательская деятельность. Разложить влажные салфетки из ткани на снегу, через время понюхать, чем они пахнут и почему?

3. Элементарная трудовая деятельность.

Почистить участок, кормушки, насыпать снег; подмести пол на веранде, в постройках.

4. Игровая деятельность.

Кататься на лыжах, ледянках.

П/и «Самолеты». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность.

5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что нового узнали, что делали, что понравилось, что хотели бы узнать еще.

ВЕЧЕР

Первичные представления о труде взрослых, о его роли в обществе и в жизни каждого человека. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников

Чтение и обсуждение произведения Э. Успенского «Играли в больницу». Задачи:

Развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Беседа «Мы живем в саду дружной семьей» стр. 41 Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать интерес к художественной литературе.

Публикации по теме:

«Дед Мороз спешит к нам в гости!» (фотоотчёт)«Дед Мороз спешит к нам в гости!» (фотоотчёт) В нашей группе такая традиция – за 2 - 3 недели до праздничного утренника ёлку детям приносит Дед Мороз или Снегурочка. Они обязательно.

«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы Ежегодно перед Новогодним праздником воспитатели вместе с детьми и родителями стараются оформить свою группу по-новому, более оригинальнее.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Новогодний мастер-класс «Снеговик спешит к нам в гости»Новогодний мастер-класс «Снеговик спешит к нам в гости» Новогодний мастер-класс "Снеговик спешит к нам в гости" Здравствуйте, дорогие друзья! За окном метёт метель, вальсируют белоснежные снежинки.

Перспективный план к проекту «Мир оригами»Перспективный план к проекту «Мир оригами» Сентябрь 1. Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги Цели:Познакомить детей с историей искусства оригами и со свойствами бумаги,.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Развлечение в средней группе «В гости Айболит спешит»Развлечение в средней группе «В гости Айболит спешит» Развлечение в средней группе: «В гости Айболит спешит».Цель: создание весёлого настроения у детей, обогащение их эмоционального восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план недели «Новый год спешит к нам в гости»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 20:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД