Получи документы

Перспективный план «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет»

Татьяна Казакова
Перспективный план «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет»

Сентябрь

3-я - 4-я неделя

Начинаются занятия с 3-й недели. l-ая и 2-ая недели - диагностика.

1. Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги.

2. «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигуры по цвету и форме.

3. Пальчиковая игра «Замок»

1. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.

2. Разрывание бумаги (путем отщипывания от листа).

3. Пальчиковая игра «Этот пальчик»

4. Расстегивание и застегивание пуговиц, молний.

Октябрь

1-2-я недели Тема: Овощи, фрукты

Публикация «Перспективный план „Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет“» размещена в разделах

1. «Собираем урожай» - лепка разноцветных шариков из пластилина. – «Что это?» (называние похожих на шарики по цвету овощей и фруктов).

2. «Сложи картинку» из 4-х частей.

3. «Строим забор» из счетных палочек - закрепление знаний о цвете и размере.

4. «Найди вторую половинку» - разрезные картинки.

5. «Чудесный мешочек» - овощи и фрукты определить на ощупь.

6. «Сушка овощей» - двойные трафареты развесить на веревке.

7. Пальчиковая игра «Засолка капусты»

3-4-я недели Тема: Птицы осенью

1. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами птиц.

2. «Сухой бассейн» - найти фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом.

3. «Разрезные картинки» - собрать картинку птицы из трех частей (голова, туловище, лапки).

4. «Птичьи следы на песке» - рисуем пальчиками.

5. «Птицы собираются в стаи» - «рассадить» (развесить по линии сгиба) «птиц» по веткам, используя двойные трафареты.

6. «3aготовкa корма для зимующих птиц» - рассортировать фасоль и горох.

7. Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Ноябрь

1-2-я недели Тема: Труд людей в природе

1. «Собери инструменты» - из двух частей-деталей, вырезанных из картона (лопата, молоток).

2. «Нарисуй на песке молоток, лопату»

3. «Определи на ощупь» - трафареты из картона (лопата, грабли, молоток, пила).

4. «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандашей между ладошками.

5. «Разложи по своим местам» - в окошки, вырезанные по форме инструментов, вложить соответственно: лопату, топор, молоток.

6. «Почини инструменты» - найти и добавить недостающую деталь картонного трафарета: ручку пилы, зубец граблей и т. д.

7. Пальчиковая игра «Шнуровка»

3-4-я недели Тема: Одежда и обувь

1. «Что это?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями одежды и обуви.

2. «3астегни одежду» - на пуговицы, липучки, молнии.

3. «Помоги развесить одежду» - двойные и одинарные трафареты одежды, (одинарные прикрепляют - прищепками).

4. «Подбери пуговицы по цвету».

5. «Шуровка» - учить вкладывать шнурок в дырочку.

6. «Найди пару» - в коробке 4 туфельки и 4 сапожка одного цвета, вырезанные из цветного картона с дырочкой, надеть каждую пар ну одну веревочку.

7. Пальчиковая игра «Шарф»

Декабрь 1-я неделя Тема: Город

1. Строим дом из кубиков.

2. «Выложи дом из цветных геометрических фигур».

3. «Кто в домике живет?» - Найти фигурки в «сухом» бассейне.

4. Пальчиковая игра «Дом

2-я неделя Тема: Транспорт

1. «Что у кого?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями автобуса, машины.

2. «Грузим камушки в грузовик» - камушки рассыпаны по столу, ковру·

3. «Пристегни колеса к машине» - игра с пуговицами

4. Пальчиковая игра «Машина»

3-я неделя Тема: Зима. Зимний лес

1. Снегопад в лесу. (На трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты.)

2. «Снежная баба» - лепка из пластилина.

3. Разрезные картинки из 4 частей – «Собери елочку»

4. Пальчиковая гимнастика «Морозко»

4-я неделя Тема: Зима. Новый год.

1. «Чудесный мешочек» - определить на ощупь елочные игрушки.

2. «Выложи елочку из геометрических фигур».

3. «Елочка» - игра с прищепками

4. Пальчиковая игра «Елочка»

Январь 1-3-я недели Тема: Дикие животные и их детеныши

1. «Кто это?» - Крупные трафареты животных из картона бумаги демонстрируют детям и предлагают определить на ощупь, где «мама», где «детеныш».

2. «Ежи и ежата» - втыкание спичек в большой или маленький пластилиновый комочек.

3. «Подарок для мышек и мышат» - сортировка семечек тыквы и подсолнуха.

4. «Собери семью» - наложить на контур соответствующий трафарет животного.

5. «Чтобы Мише было теплее» - мелко порвать бумагу, потом засыпать Мишку - «в берлоге».

6. Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу 2 ежа»

4-я неделя Тема: Птицы зимой

1. «Ворона или воробей?» - Определить на ощупь по плоскостному трафарету.

2. «Угощение для птиц» - сортировка семян.

3. «Кто спрятался под листочком?» - Подушечками пальцев прогладить и определить по контуру трафарет какого предмета находится под бумагой в форме листика.

4. Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Февраль 1-2-я недели -Тема: Семья

1. «Кто это?» - Собрать фигурки человека из геометрических фигур по образцу,

2. «Что купила мама?» - Найти «овощи» и «фрукты» в «сухом бассейне»

3. «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке».

4. «Поможем мальчику застегнуть пуговицы на рубашке».

5. «Учимся шнуровать ботинки».

6. «Для кого подарок?» - Чудесный мешочек.

З-4-я недели Тема: Профессии

1. Строитель. «Построим дом из крупного конструктора «лего»». Игра «Кто в домике у тебя живет?»

2. Продавец. «Оторви чек» - отрываем клочки бумаги от полоски.

3. «Витаминный завод» - лепим «витамины» из пластилина и складываем в коробочки.

4. Повар. «Рассортируй фасоль по цвету».

5. Шофер. «Собрать машинку из геометрических фигур».

6. Воспитатель. «Игрушки. Разрезные картинки из 4-х частей».

Март 1-я неделя. Тема: Праздник мам.

1-3. Изготовление подарка для мамы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка).

2-я неделя. Тема: Начало весны

1. «Лучики для солнышка» - игра с прищепками

2. «Солнце светит ярко-ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

3. «Кто скоро проснется после зимней спячки?» - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.

4. Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

З-4-я недели. Тема: Игрушки

1. «Собери пирамидку».

2. «Мячи для котят» - лепка из пластилина.

3. «Что спряталось в комочке?» - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек.

4. «Определи на ощупь» - «чудесный мешочек»; («сухой бассейн». Какая игрушка спряталась?

5. «Матрешки разбежались» - собрать на ковре матрешек и вложить их одна в одну.

6. Пальчиковая гимнастика «Кукла Таня»

Апрель l -я неделя Тема: Одежда

1. «Одень Львенка» - игра-шнуровка

2. Шнуровка, застегивание пуговиц, молний, липучек.

3. «Сушка белья» - пристегнуть прищепками к веревке одежду кукол, носовые платки.

4. Пальчиковая гимнастика «Шарф»

2-я неделя Тема: Дикие и домашние животные

1. «Собери картинку» - разрезанные картинки из 4-х частей.

2. «Нарви молодой травки для кроликов» - мелко порвать зеленую бумагу.

3. «Кто где живет?» - называние и выкладывание из пластмассовых палочек домиков животных (конура, нора, сарай).

4. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

3-я неделя Тема: Птицы весной

1. «Червячки для грачей) - лепка из пластилина.

2. «Поможем птицам» - устелить «гнездо» мелкими клочками из ваты.

3. «Построим скворечник» - работа со счетными палочками

4. Пальчиковая гимнастика «Птицы»

4-я неделя Тема: Растительный мир

1. «Каждому листочку - свое место» - закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки.

2. «Красивый одуванчик» - втыкание спичек в пластилиновый комочек.

3. Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.

4. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Май 2-3-я недели Тема: Труд весной на даче

1. «Посадка фасоли» - дети в песке пальцем делают ямки и сажают семена.

2. «3акрути бутылочку» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.

3. «Кто больше соберет фасоли?» - Собрать фасоль с ковра.

4. «Едем на дачу» - собрать грузовик из геометрических фигур.

5. «Строим дачный дом» - пластмассовый строительный набор.

6. «Дорожка» - выкладывание дорожки из геометрических фигур на ковре.

4-я неделя Тема: Мы стали старше на год

1-3. Шнуровка, застегивание и расстегивание пуговиц, молний, липучек, развязывание узелков на бельевой веревке.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 09:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД