Получи документы

Перспективный план по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи» (средняя группа)

Валентина Васильева
Перспективный план по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по теме :

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением

речи»

(средняя группа)

Сентябрь

1-2 недели - диагностика

3 неделя - «Детский сад»

1. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Цель: Учить соединять пальчики в «замок» и разъединять, поочередно касаться подушечек пальцев обеих рук «Пальчиковая гимнастика» Е. Косинова стр. 50

2. Складывать матрешки

3. Собирать пирамидки

4. Катать карандаш между ладошками

5. Хлопать в ладоши тихо и громко

6. Игры с мозаикой

Публикация «Перспективный план по теме: „Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи“ (средняя группа)» размещена в разделах

7. Игры с конструктором

8. Сминать бумагу в комочки

4 неделя - «Я и моя семья»

1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: сжимать пальчики в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого. «Пальчиковая гимнастика» Е. Косинова стр. 46

2. Щелчки

3. Коготки

4. Ножницы

5. Разомни пластилин

6. Намотай нитку на катушку

7. Выложи домик из палочек

Октябрь

1 неделя - «Овощи»

1. Пальчиковая гимнастика Заготавливаем капусту»

Цель: поочередно сжимать пальцы в кулачки и одновременно собирать пальцы в щепоть. «Пальчиковая гимнастика» Е. Косинова стр. 8

2. Дорисуй овощ

3. Нарисуй овощ по вспомогательным точкам

4. Выложи овощ из семян

5. Вырежи овощ из бумаги

6. Упражнение «Ножницы»

7. Упражнение «Замок»

8. Прокати пальчиками бусинку

2 неделя - «Фрукты»

1. Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Цель: загибать пальчики по одному начиная с большого, развивать память, речь. Система коррекц. работы Н. В. Нищева стр. 42

2. Нарисуй яблоко и заштрихуй

3. Обведи фрукты по трафарету

4. Вырежи фрукты из бумаги

5. Выложи фрукты из камушек

6. Нанижи бусы на леску

7. Игры с кубиками

3 неделя - «Осень»

1. Пальчиковая гимнастика «Деревья» «Корни»

Цель: Показывать руками деревья, корни, расслаблять пальцы и кисти рук. «Пальчиковая гимнастика» Е. Косинова стр. 16

2. «Идет Дождик»- проводить линии от тучки в лужу

3. Плетение венков из листьев

4. Завязывание узелков

5. Рисование палочками на песке

6. Выкладывание предметов из палочек и мозаики

7. Застегивание пуговиц

8. Упражнение «Солнечные лучи»

4 неделя - «Грибы»

1. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, в лес идем мы погулять» Цель: Продолжать упражнять детей в умении «здороваться» пальчиками,

начиная с больших, изображать ходьбу по столу указательным и средним пальцами, загибать пальчики самостоятельно

2. Дорисуй грибок

3. Вылепи грибок

4. Нанижи ягоды на нитку

5. Закрути крышку на бутылке

6. Отбивание мяча об пол

7. Застегивание молнии

8. Мять руками поролоновые шарики

Ноябрь

1 неделя - «Деревья»

1. Пальчиковая гимнастика «Елка»

Цель: Сцеплять пальцы в замок и наклонять их вниз. «Играем пальчиками и развиваем речь» В. В. Цвынтарный

2. Упражнение «Фонарики»

3. Потряхивание кистями

4. Выложи елочку из спичек

5. Нарисуй клубочек

6. Помаши пальчиками

7. Вылепи ствол дерева

8. Сложи дерево из геометрических фигур

2 неделя - «Зимующие птицы»

1. Пальчиковая гимнастика «Птичка пьет водичку». Птички в гнезде. Птичка летит Цель: Научить изображать птицу. «Пальчик, гимнастика» Е. Косинова стр 18

2. Сделай гнездышко

3. Упражнение «Ножницы»

4. Нарисуй птичку по точкам

5. Заштрихуй крылышки

6. Сделай птичку из бумаги (оригами)

7. Игры с конструктором

8. Собери пирамидку

3 неделя - «Домашние животные»

1. Пальчиковая гимнастика «Коза»

Цель: Упражнять детей ходить по столу, пальцалт (указательным и мизинцем, развивать речь, память «Пальчиковая гимнастика» Е. Косинова стр 34

2. Сделай из пальчиков «лошадку»

3. Сделай «собачку»

4. Нарисуй такую же картинку

5. штриховка слева - направо

6. Намотай клубочек (левой, правой)

7. Выложи узор из мозаики

8. Застегни пуговицу

4 неделя - «Дикие животные»

1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка»

Цель: Упражнять в ритмичном отстукивании кулачками и хлопками

попеременно друг о друга, загибать пальчики по одному начиная с большого. «Пальчиковая гимнастика» Ншцева Н. В. Стр. 75.

2. Упражнение «Собери пальцы в щепотку»

3. Складывание матрешек

4. Поочередно показать один палец, два, три, четыре, пять

5. Обведи трафарет животного

6. Барабанить пальцами обеих рук по столу

7. Вылепи зайчика из пластилина

8. Развяжи узелки

Декабрь

1 неделя - «Одежда, обувь»

1. Пальч. гимнастика Аленка-маленка. Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас. Цель: продолжать упражнять детей в загибании пальцев поочередно, развивать

память, мелкую моторику рук, расширять словарь. Нищева Н. В. стр. 50,53

2. Разминание и растирание каждого пальца вдоль, затем поперек

3. Растирание ладоней движениями вверх-вниз

4. Раскрашивание одежды (штриховка)

5. Нанизывание пуговиц на нитку

6. Выкладывание картинки из пазлов

7. Нарисовать такое же платье

8. Резание ножницами

9. Одевать и раздевать кукол.

2 неделя - «Зима»

1. Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре пять мы во двор пришли гулять». Цель: закрепить умение ходить пальчиками по столу (указательный и средний)

развивать пальчики, память расширять знания о зиме. Нищева Н. В. стр. 60

2. Сжимание пальцев в кулак и разжимание (по 20 раз)

3. Вращение кистями рук

4. Рисование по снегу палочками

5. Лепить снежки из снега

6. Мять бумагу

7. Растягивать резинку

8. Застегивать кнопки и пуговицы

3 неделя - «Зимние забавы»

1. «Лыжник» Е. Косинова стр. 32

2. «Снежный ком» И. Светлова стр. 47

3. «Елочка» Нищева стр. 67

4. «Раз, два, три, четыре» Нищева стр. 60

5. Рисование на снегу палочками

6. Упражнение «Следы на снегу» (пальчиками)

7. Игры в снежки

8. Шнуровка

9. Рисование снежинок

10. Вырезание снежинок

4 неделя - «Части тела»

1. «Ножки и ладошки» Ю. Соколова

2. «В гости к пальчику большому» И. Светлова стр. 46

3. Рисование человека

4. Раскрашивание раскрасок

5. Нанизывание бус на леску

6. Упражнение: «Замок» Е. Косинова стр. 26

7. Расстегивание и застегивание молний

8. Выкладывание человека из спичек

9. «Человек» Е. Косинова стр. 32

Январь

1 неделя - Каникулы

2 неделя - «Подводный мир, рыбы»

1. «Речка и рыбки» Е. Косинова стр. 14

2. «Лягушка» Е. Косинова стр. 36

3. Упражнение «Мостик» Е. Косинова стр. 34

4. «Жил да был один налим» Нищева стр. 105

5. Обводка трафаретов рыб

6. Штриховка рыбок в разных направлениях (наискосок, снизу вверх)

7. Волны (не отрывая руки)

8. Игра «Поймай рыбку»

9. Работа с природным материалом (рыбка)

10. Оригами (сказочные рыбки)

3 неделя - «Дом и его части»

1. «Сарай» Е. Косинова стр. 22

2. «Дом» Е. Косинова стр. 22

3. «Труба» Е. Косинова стр. 22

4. «Домик» Е. Косинова стр. 46

5. Штриховка в разных направлениях сверху-вниз, слева- направо, наискосок

6. Пунктирными линиями, зигзагами, волнистыми

7. Прокатывание орешков, крупных бусин в ладонях

8. Расстегивание и застегивание кнопок, пуговиц и липучек

4 неделя - «Предметы быта»

1. Раз, два, три, четыре Нищева стр. 55

2. Игры с мозаикой

3. Игры с конструктором

4. Складывание пирамидки

5. Выложи из спичек «Телевизор»

6. Обведи трафарет и раскрась

7. Растягивание резинки

8. Сжимание резинового кольца

Февраль

1 неделя - «Мебель»

1. Пальчиковая гимнастика Раз, два. три, четыре, много мебели в квартире.

Цель: загибать одновременно пальцы на обеих руках, отхлопывать ритм

(ладошки, кулачки) пополнять словарь. Нищева Н. В. стр. 55.

2. Круговые вращения грецкого ореха между ладонями.

3. Растирание ладоней шестигранным карандашом.

4. Сделай «Стульчик» (кулачок- ладошка) меняя положение рук стр. 24

5. Сделай «Столик» стр. 24 Косинова Е.

6. Упражнение «Футбол» забивание шариков одним или двумя пальцами.

7. Штриховка мебели разными способами (слева- направо, сверху вниз).

8. Поделки из бумаги.

2 неделя - «Посуда»

1. «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли»

Цель: пополнить словарь по теме развивать мелкую моторику пальцев, Нищева

Н. В. стр 57

2. Рисование посуды

3. Обведение трафаретов

4. Выложи предмет из частей

5. Вырежи и наклей посуду

6. Закрути крышки

7. Игры с кубиками

8. Игры с мозаикой

3 неделя - «Продукты питания»

1. «Печем блины» Е. Косинова стр. 10, «Пирожки» И. Светлова стр. 51

Цель: упражнять детей в попеременном касании стола тыльной стороной и ладонью

2. Упражнение «Тесто мнем», Косинова Е. стр. 10

3. Вылепи баранки

4. Намотай клубочек (карандаш)

5. Размотай клубочек

6. Застегни молнию

7. Развяжи узелки

8. Сложи картинку из частей

4 неделя «Человек, части тела»

1. Вышли пальчики гулять»

2. «Пальчики ложатся спать», Е. Косинова стр. 48

3. Обведи свои пальчики

4. Заштрихуй каждый пальчик по-разному

5. Раскрашивание раскрасок

6. Игры с мозаикой

7. Упражнение «Футбол» забивать шарики двумя пальцами

8. Упражнение «Человек идет, бежит

Март

1 неделя - «Праздник мам»

1. «Как у нас семья большая». Нищева Н. В., стр. 90

Цель: Отрабатывать умение загибать одновременно пальцы на обеих руках

2. Нарисуй мамин портрет

3. Вылепи для мамы угощение

4. Упражнение «Покажи фонарики»

5. Завяжи бантик

6. Покатай шарик каждым пальчиком

7. Дорисуй цветочек

8. Выложи цветочек из мозаики

2 неделя - «Профессии»

1. «Что принес нам почтальон». Нищева Н. В. стр. 81

Цель: расширять представление детей о профессиях, закрепить умение «шагать» пальчиками, загибать по одному, начиная с большого.

2. Упражнение «Ножницы» (соединив ладони)

3. Расстегивание застегивание пуговиц

4. Игры с конструктором

5. Вылепи овощи и фрукты для магазина

6. Обведи предметы по точкам

7. Накручивание бумаги на карандаш

8. Шнуровка

3 неделя - «Транспорт»

1. «Есть игрушки у меня». Нищева Н. В., стр. 86

2. Заводить ключом машину

3. Штриховка в разных направлениях

4. Кружить волчок (левой, правой)

5. Выложи машину из палочек

6. Упражнение «Лодочка», И. Светлова, стр 62

7. Нарисуй волны

8. Собери спички

9. Игры с мозаикой

4 неделя - «Театр»

1. «Хлопушечки» - ритмичные хлопки внизу, вверху, плавные движения.

И. Светлова стр. 63

2. «Музыканты» - имитация игры на дудочке, гармошке, балалайке.

И. Светлова стр. 25

3. Поделки из бумаги (оригами)

4. Сжимание резинового кольца

5. Отбивание мяча левой и правой рукой

6. Завязывание шнурков

7. Раскатывание пластилина

8. Выкладывание узоров из семян

Апрель

1 неделя - «Весна»

1. «Кап, кап, кап. НищеваН. В., стр. 89

Цель: Ритмично стучать подушечками пальцев, начиная с большого

2. Упражнение «Коготки» - сильное полусгибание и разгибание пальцев (10-20 раз)

3. Упражнение «Пальчики здороваются» - пальцы правой руки с большим пальцем левой руки и наоборот.

4. Застегивание и расстегивание молний, пуговиц.

5. Закручивание и откручивание крышек.

6. Рисование мелками на асфальте.

7. Поделка лодочек, самолетов (оригами).

8. Выкладывание узоров из камешков, палочек.

2 неделя - «Перелетные п гнцы»

1. «Ласточка, ласточка, милая касаточка». Нищева Н. В. стр. 100

Цель: касание большого пальца дважды с одним пальчиком, начиная с указательного сначала на правой руке, потом на левой.

2. Упражнение «Птички», И. Светлова, стр. 43

3. Упражнение «Птички в гнезде», Е. Косинова стр. 18

4. Упражнение «Птичка пьет водичку», Е. Косинова стр. 18

5. Разминать пластилин (лепить птичку)

6. Обведение трафаретов (штриховка)

7. Складывание птиц из бумаги (оригами)

8. Шнуровка

3 неделя - «Цветущие растения»

1. «Цветок». И. Светлова, стр. 54

2. «Цветки». И. Светлова, стр. 36

Цель: медленно разгибать из кулачков пальцы, покачивать кистями рук, кулачками, соединить ладони тыльной стороной.

3. Упражнение «Бутон»

4. Упражнение «Ромашка»

5. Выкладывание цветов из мозаики

6. Рисование цветов на асфальте мелом, на песке палочкой

7. Вращение скакалки левой и правой рукой

8. Подбрасывание и ловля мяча

4 неделя - «Театр»

1. «Гусеница» - развиваем руки чтобы учиться и писать и рисовать красиво, стр. 65

2. Упражнение «Пчела» - Е. Косинова стр. 36

Цель: круговые вращения рук указательным пальцем, делать кружочки из пальчиков, махать ладошками.

3. Рисование бабочек (пальчиками украшать)

4. Обведение трафаретов

5. Сжимание резинового кольца

6. Прокатывание шариков в ладошках и каждым пальчиком

7. Выкладывание бабочек из фасоли

8. Складывание насекомых из бумаги (оригами)

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи» (средняя группа)
Опубликовано: 26 июля 2013 в 15:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильева (УИ 117569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД