МААМ-картинки

Перспективный план по экологии в подготовительной группе

Томме Лариса
Перспективный план по экологии в подготовительной группе

Составила : воспитатель: Томме Лариса Васильевна

Сентябрь

Тема:

«Земля - кормилица»

Задачи: Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку и находить различия (у злаков). Познакомить с технологиями заготовки плодов на зиму. Расширить представление детей о природном объекте – земля. Воспитывать любовь к земле, желание трудиться на ней.

Мероприятия:

-НОД: «Дары Земли – матушки и Осени – красавицы»

-Беседа «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Публикация «Перспективный план по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах

НОД «Растения – легкие земли»

-Беседа «Путешествие колоска»

-Рассматривание колосков

-Д/и «Кузовок», «Вершки и корешки», «Откуда хлеб пришел?», «Когда это бывает?», «Фрукты и овощи».

Опыт: «Состояние почвы в зависимости от температуры»Опыты «Свойства воды»,Беседа о том, кому нужна вода. Значение воды в жизни всего живого. Использование её человеком.

Тема:

«Грибное царство, ягодное государство»

Задачи: Сформировать представление детей о разнообразии грибов и ягод, выделить группы съедобных и несъедобных. Напомнить о правилах сбора грибов и ягод Воспитывать бережное отношение к природе

Мероприятия:

-НОД «В грибном царстве, ягодном государстве»

-НОД «Лесные ягоды»

Беседа «Витамины в саду»

-Беседа «Чем полезен мухомор»

-Д/и «Кузовок»

-Д/и «Под каким деревом растет»

-З. Александрова «В грибном царстве»,В. Сутеев «Под грибом», П. Потемкин «Мухомор»,

октябрь

Тема:

«Русский лес. Этажи леса»

Задачи: закреплять знания детей о понятии «лес»; знакомить с разновидностями лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, лесных ягодах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Дать понятие «этажи леса». Познакомить с лесами, покрывающими кубанскую землю.

Мероприятия:

-НОД «Деревья – наши друзья»

-НОД «Цепочки в лесу» Задачи: Сформировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

-Беседа «Для чего дереву листья?»

-Экспериментирование:

«Как деревья и растения размножаются?» Летающие семена.

«Определение возраста деревы»

-Наблюдение в природе «Необыкновенная одежда деревьев».

-Д/и «Найди дерево по описанию», «С какого дерева плод», «С какого дерева листочек»

-Сравнение веточек кедра и сосны.

-Сравнение плодов хвойных деревьев. (кедр, ель, сосна)

ноябрь

Тема:

Осень

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме, различать раннюю и позднюю осень, сравнивать осень с другими временами года. Воспитывать замечать красоту осенней природы.

Мероприятия:

-НОД: «Осень»

-Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями.

-Беседа «Путешествие семечка»,

-Сбор семян растений для подкормки птиц зимой и для поделок.

-Г. Скребицкий из книги «Четыре художника» «Осень».

-Экспериментирование «Почему дует ветер?»

-Знакомство с народными приметами по высоте неба, по форме облаков, по поведению птиц.

декабрь

Тема:

«Зимушка – зима»

Задачи:: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Обогащать и активизировать словарь; развивать умение подбирать образные выражения к описанию зимней природы.

Мероприятия:

-НОД»Зима»

-Беседа «Почему зимой идет снег?»

Наблюдения за погодой. Выделение характерных признаков зимы. Окучивание снегом кустов и деревьев.

-Изготовление альбома «Глубина снега»,

«Вот и к нам пришла зима» Экскурсия.

-Беседа «Зимние приметы».

С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

-Экспериментирование «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?»

-Опыт «Таяние снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега.

-Опыт «Прозрачность льда»

Цель: познакомить со свойствами льда.

-Акция «Спасите дерево от холода»

январь

Тема:

Животный мир зимой

Задачи: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц и животных зимой, сформировать желание помогать им, показать взаимосвязь с живой и неживой природой, развивать мышление; воспитывать доброе отношение к природе.

Мероприятия:

-НОД «Кто живет в лесу»

-Беседа: «Значение животных и птиц в жизни человека»

Беседа «Помогите птицам в холода»

-Д/и «Найди маму» (лабиринт)

-Д/и «Назови детеныша»

-Д/и «Кто поможет малышу»

-Акция «Кормушка»

февраль

Тема:

«Неживая природа»

Дать понятие живая – неживая природа. Учить детей различать по характерным признакам живую и неживую природу. Воспитывать любовь к природе и его обитателей.

Мероприятия:

-НОД «Песок, глина, камень»

-НОД «Воздух»

-Д/и «Живое - не живое»

-Опыт «Песок и глина», «Песчаный конус»

-Опыт «Свойства камней»

-Чтение: Л. Н. Толстой «Умная галка»

март

Тема:

Весна

Задачи: Сформировать знания детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

Мероприятия:

-НОД: «Весна»

-Наблюдение за облаками и солнцем.

-«Когда это бывает?».

-Театр "Заюшкина избушка"

-Наблюдение «Набухание почек на веточках деревьев, поставленных в воду» (в природном уголке в группе»

Тема:

«Царица – водица»

Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды; познакомить детей с круговоротом воды в природе; дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях. Развивать речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Мероприятия:

-НОД «Волшебница вода»

-Беседа: «Где живут капли воды в д/с»

-Беседа: «кому нужна вода». Значение воды в жизни всего живого. Использование её человеком.

- Опыты «Свойства воды»

апрель

Тема:

«Шестиногие малыши»

Цели: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Мероприятия:

-НОД «Насекомые вокруг нас»

-Беседа: «Божья коровка – кто она?»

Беседа «Детство» бабочки или «Гусеница – это насекомое?»,

-Беседа: «Муравьи-санитары леса»

-Экспериментирование «Кормушка для бабочек»

-В. Драгунский «Он живой и светится», В. Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук»

«Узнай насекомое»,

- «Вредные» насекомые. Зачем они нужны?

май

Тема:

Мир растений

«Лекарственные травы»

Продолжать знакомить воспитанников с растительным миром ближайшего окружения, учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Мероприятия:

-НОД «К первоцветам в гости»

-НОД «Лесная аптека»

-Беседа «Полезные свойства мать –и – мачехи»

-Презентация «Лекарственные растения родного края»

-Стихотворение С. Вангели "Подснежники"

-Презентация «Красная книга»

-Акция «Сберегите первоцветы»

-Наблюдение за первоцветами на территории д/сада.

Публикации по теме:

Перспективный план по ОБЖ и ЗОЖ в подготовительной группе ОЗОЖ и ОБЖ Сентябрь Октябрь Ноябрь 1. Беседа «Улица» Цель: Дать представление детям об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях;.

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Сентябрь. «Мой любимый детский сад» 1. Беседа о важности труда.

Перспективный план по рисованию в подготовительной группе по Леоновой Художественно - эстетическое развитие Рисование Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя Сентябрь Занятие №1 Тема: «Как люди раньше.

Перспективный план по ручному труду в подготовительной группе 1. Перспективный план работы кружка в подготовительной к школе группе № НОД Цель Материал Октябрь 1 «Осенние картины» Учить детей создавать.

Перспективный план по экологии в старшей группе Перспективный план по экологии в старшей группе Тема занятия Цель и задачи наблюдений Форма работы Сентябрь. Овощи и фрукты на нашем.

Перспективный план в подготовительной группе «Конструирование» Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад» 1 неделя – «Наша группа. Игрушки» 2 неделя – «Мальчики и девочки – дружная семья» 3 неделя – «Посуда.

Перспективный план в подготовительной группе. Сентябрь-декабрь Сентябрь. Тема месяца: «школа» 1 неделя – «Наша группа. Игрушки» 2 неделя – «Мальчики и девочки – дружная семья» 3 неделя – «Посуда продукты.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97» Г. Сыктывкар ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Перспективный план работы по ПДД в подготовительной группе сроки Тема занятий Цели Сентябрь 1 неделя Кто есть кто на дороге Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником.

Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на __2018-2019___ уч. год Возрастная группа: ___подготовительная___ Направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 17:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД