Ирина Саюшова
Перспективный план по экспериментированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательной активности.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
2. Развивать навыки исследовательской деятельности: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выдвигать гипотезу, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы в процессе опытов и экспериментов.
3. Развивать речь, память, внимание, мышление, воображение, творческие способности.
4. Учить работать в команде, формировать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества.
Месяц Тема исследовательской деятельности Содержание работы Форма работы Выход
Публикация «Перспективный план по экспериментированию в старшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Сентябрь На свету и в тени. Определение условий, необходимых для роста растений: чем отличаются растения, которые растут в тени от тех, которые растут на участке, хорошо освещенном солнцем. Наблюдения во время прогулки. Модель зависимости растений от света.
Где лучше расти? Определение условий, необходимых для роста растений: сравнение почвы на цветнике, на игровой площадке (определение твердости – мягкости, почвы и песка (растворение в воде комочка почвы и песка, сравнение растений цветника и участка. Наблюдения во время прогулки, совместные опыты. Модель зависимости растений от почвы.
С кем дружит рябинка? Определение взаимосвязи живой и неживой природы, знакомство с экосистемами. Совместный
исследовательский проект. Плакат
Октябрь
Как от дождика спастись? Знакомство с тканями, исследование свойства тканей намокать или не пропускать воду. Самостоятельные опыты Схема
Что такое ветер? Определение свойства воздуха двигаться, зависимости скорости движения облаков и силы раскачивания деревьев от силы ветра. Наблюдения во время прогулки, опыты с вертушками. Схема
Путешествие капельки. Знакомство с круговоротом воды в природе, с процессом образования облаков и осадков. Совместный исследовательский проект, опыт «Облако в банке». Схема
Ноябрь
С водой и без воды. Определение условий, необходимых для роста растений: что будет, если в одном ящике поливать лук, а в другом не поливать?
Длительное наблюдение с фиксацией результатов в дневнике наблюдений. Модель зависимости растений от воды
Мы – фокусники.
Выявление материалов, взаимодействующих с магнитом: из каких материалов предметы притягиваются или не притягиваются к магниту. Самостоятельные опыты с магнитом. Схема
Что такое родословная семьи?
Знакомство с понятием «родословная семьи», выявление родословной своей семьи. Индивидуальный исследовательский проект Схема генеалогического древа
Декабрь Какая дорога безопасней?
Определение и сравнение длины тормозного пути машины (механическая игрушка) на гладкой и неровной поверхности. Самостоятельные опыты с механическими игрушками Схема
Выбираем игрушки для елки. Определение свойства разных материалов (хрупкость, прочность, способность мяться, гореть). Совместные опыты Схема
Январь Какая бывает вода?
Сравнение свойств воды, снега, льда, выявление особенностей их взаимодействия. Совместный исследовательский проект Плакат
Зачем зайцу зимой нужна белая шубка? Определение роли защитной окраски в жизни животных, приспособления животных к среде обитания. Самостоятельные опыты Схема
Февраль Родственники стекла.
Определение свойства стекла, сравнение их со свойствами фарфора, льда, оргстекла. Совместные опыты Модель свойства материалов
Чем можно рисовать?
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, поиск новых способов рисования. Совместная художественная деятельность Памятка
Март Из чего надо сделать Буратино, чтобы он смог достать Золотой ключик из озера? Знакомство со свойствами дерева, сравнение их со свойствами и металла, пластмассы, резины. Совместные опыты с предметами из разных материалов Схема
Апрель День – ночь.
Знакомство с процессом чередования частей суток, с моделью движения Земли вокруг Солнца. Демонстрационный опыт Плакат
Волшебная расческа Установление причины возникновения статического электричества. Самостоятельные опыты Схема – алгоритм опыта
Май Как распространяется звук? Знакомство с распространением звуковых волн. Демонстрационный опыт и самостоятельные опыты Схема – алгоритм опыта
Список использованной литературы:
1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников.
2. Иванова А. И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду.
3. «Познавательные опыты в школе и дома».
4. Сикорук Л. Л. «Физика для малышей».