Получи документы

Перспективный план проведения математической экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Боброва Анастасия
Перспективный план проведения математической экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Декабрь 2020 года

На развитие счета и представлений о количества.

Экспериментальная деятельность :

1. «Числовой ряд» (формировать представление о числовом ряде).

2. «Прятки» (уметь определять количество и находить нужное число).

На восприятие величины, формы, размера.

Экспериментальная деятельность :

1. «Песочные весы» (измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки).

2. «Можно ли менять форму камня и глины». Выявить свойства глины (можно изменять форму, делить на части, лепить).

Публикация «Перспективный план проведения математической экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. «Чем можно измерить длину» (представления о мерах длины).

На восприятие ориентировке в пространстве и в времени.

Экспериментальная деятельность :

1. «Нарисуй картинку из палочек» (ориентировка в пространстве).

2. «Двенадцать месяцев» (ориентация во времени).

На развитие анализ и синтеза.

Экспериментальная деятельность :

1. «Удивительный воздух» (развивать способность установления причинно-следственных связей на основе элементарного эксперимента).

2. «Перейди через болото» (выделение названных признаков).

На развитие обобщения, сравнения и классификации.

Экспериментальная деятельность :

1. «Определи предметы в группы» (определять группы предметов).

2. «Поплывет не поплывет» (учить сравнивать легкие и тяжелые предметы).

3. «Каждому камешку свой домик» (классификация по особенностям поверхности, размеру и цвету).

На развитие познавательной активности.

Экспериментальная деятельность :

1. «Прокати шарик» (познакомить с движением те-ла по наклонной и по пря-мой, познавательную активность, наблюдательность, смекалку).

2. «Работа по схемам обследования предметов»

(познакомить с прибором-помощником «лупа»).

Январь 2021 года

На развитие счета и представлений о количестве.

Экспериментальная деятельность :

1. «Елочки и шишечки (научить отсчитывать нужное количество предметов».

2. «Сколько всего игрушек и какой по счету зайка» (количественные и порядковые числительные).

На восприятие величины, формы, размера.

Экспериментальная деятельность :

1. «Спрячь шарик в ладошках» (величина).

2. «Где лучики» (показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды).

3. «Спрячь матрешку». (принцип складывания матрешки).

На восприятие ориентировке в пространстве и в времени.

Экспериментальная деятельность :

1. «Где бабочка?» (ориентировка в пространстве).

2. «Живая неделька» (ориентация во времени).

На развитие анализ и синтеза.

Экспериментальная деятельность :

1. «Найди домик каждой фигуре» (умение анализировать и выделять одно основное свойство).

2. «Выложи из геометрических фигур».

На развитие обобщения, сравнения и классификации.

Экспериментальная деятельность :

1. «Морской бой» (логическое мышление, работа с планшетом).

2. «Поменяй местами» (сравнение).

3. «Составь квадрат» («Танграм», «Головоломка Пифагора»).

На развитие познавательной активности.

Экспериментальная деятельность :

1. «Сварим кашу» (объем сыпучих веществ, способы измерения).

2. «Кто где живет?» (интерес детей к математическому экспериментированию).

Февраль 2021 года

На развитие счета и представлений о количестве.

Экспериментальная деятельность :

1. «Спящая красавица» (определение неправильного написания цифр).

2. «Подарки для принцессы» (расставить количественные картинки).

На восприятие величины, формы, размера.

Экспериментальная деятельность :

1. «Кто скорее свернет ленту» (формировать отношение к величине как значимому признаку).

2. «Свойства мокрого песка» (возможность принятия мокрым песком любой нужной формы).

3. «Что значит длиннее, короче, шире, толще, тоньше, выше, ниже» (определение размеров, величины, длины).

На восприятие ориентировке в пространстве и в времени.

Экспериментальная деятельность :

1. «На лугу пасутся…» (ориентировка в пространстве).

2. «Течет ли время?» (временные ориентации).

На развитие анализ и синтеза.

Экспериментальная деятельность :

1. «Определение лишнего предмета» (развивать прием умственных действий – анализ группы предметов, закрепление навыков порядкового счета).

2. «Нарисуй недостающую фигуру» (выделение общих признаков нескольких объектов).

На развитие обобщения, сравнения и классификации.

Экспериментальная деятельность :

1. «Найди закономерность и продолжи ряд» (выделять существующую закономерность).

2. «Где спрятались восьмёрки?» (умение выделять заданный элемент (часть) из целого объекта (группы объектов).

3. «Составлю самолет» («Танграм»).

На развитие познавательной активности.

Экспериментальная деятельность :

1. ««Сказка к нам пришла»» (развитие ощущения, восприятия и познавательной активности).

2. «Поменяй местами» (интерес детей к математическому экспериментированию).

Март 2021 года

На развитие счета и представлений о количестве.

Экспериментальная деятельность :

1. «Посещение кинотеатра» (порядковый счет).

2. «Нарисуй картинку палочками» (развитие мышления, порядковый и количественный счет.

На восприятие величины, формы, размера.

Экспериментальная деятельность :

1. «Лото (определение предмета по величине)». 2. «Мозаика» (выложить сложные картины геометрическими формами).

3. «Подберем по видам измерения мерку» (определение размеров, длины).

На восприятие ориентировке в пространстве и в времени.

Экспериментальная деятельность :

1. «Найди свое сердце» (ориентировка в пространстве).

2. «Что изменилось?», «Кто здесь прячется?» (ориентировка в групповой комнате, умение двигаться в заданном направлении).

3. «Когда это бывает?» (развитие представлений о времени и частях суток).

На развитие анализ и синтеза.

Экспериментальная деятельность :

1. «Выложи из спичек (счетных палочек)» (соотносить свою работу с образцом, закреплять приемы анализа и синтеза).

2. «Найди тень от облачка» (умение находить среди нескольких объектов признаки сходства и различия).

На развитие обобщения, сравнения и классификации.

Экспериментальная деятельность :

1. «Исправь ошибку» цель (умение сравнивать предметы по толщине, высоте и массе).

2. «Результат пересчета зависит от величины мерки?» (выделять существующую закономерность).

3. «Сложи узор» («Танграм»).

На развитие познавательной активности.

Экспериментальная деятельность :

1. «Разрезные картинки» (развитие мышления, внимания, познавательной активности).

2. «Повторяйте друг за другом» (развитие понимания схематичного изображения позы человека, формирование познавательного интереса).

Апрель 2021 года

На развитие счета и представлений о количестве.

Экспериментальная деятельность :

1. «Пляшущие человечки» (порядковый счет).

2. «Половина к половинке», «Точечки» (количественный и порядковый счет).

На восприятие величины, формы, размера.

Экспериментальная деятельность :

1. «Кто какого роста» (определение величины).

2. «Зверюшки на дорожках» (умение выделять два свойства фигуры (форма и размер; размер и цвет).

3. «Бусы» (развитие способности определения величины и размера).

На восприятие ориентировке в пространстве и в времени.

Экспериментальная деятельность :

1. «Сосед подними ру-ку» (ориентировка в пространстве).

2. «Гномы с мешочками» (развитие умения выделять пространственные отношения (вверх- вниз, направо - налево, сбоку - сверху, сзади-спереди).

3. «В какое время года нужны эти предметы?» (закрепление понятия о временах года и сезонных изменениях в природе).

На развитие анализ и синтеза.

Экспериментальная деятельность :

1. «Где чье отражение?» (умение находить соответствие между рисунком и его зеркальным отражением).

2. «Найди и закрась одинаковых воздушных змей одинаково» (формировать умение находить признаки сходства и различия между объектами).

На развитие обобщения, сравнения и классификации.

Экспериментальная деятельность :

1. «Определи различия на глаз» (развитие памяти, умение обобщать все геометрические фигуры).

2. «Куда залетела пчела?» (умение сравнивать (одинаково, больше, на один больше, на один меньше).

3. «Четыре по четыре» («Танграм», «Головоломка Пифагора»).

На развитие познавательной активности.

Экспериментальная деятельность :

1. «Запомни картинки» (развитие мышления, внимания и памяти, различение геометрических фигур по характерным признакам).

2.«Сложи узор» (развитие мышления, внимания, познавательной активности).

3. «Что досталось тебе?» (экспериментирование с жидкостями и сыпучими материалами, воспитывать интерес к математическим занятиям).

Октябрь– апрель

Работа с родителями :

1. Родительское собрание «Математическое развитие детей в экспериментальной деятельности» (старшая группа).

2. Мастер-класс для родителей «Экспериментируем дома».

3. Семинар - практикум по теме: «Расширяем горизонты образовательного пространства с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша».

4. Проведение консультации по теме: «Формирование элементарных математических представлений».

5. Родительское собрание: «Развиваем логику».

6. Семинар - практикум на тему «Организация математического воспитания в семье».

7. Семейный конкурс – создание математических экспериментов для развития ребенка своими руками.

Публикации по теме:

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план проведения математической экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2021 в 17:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД