Получи документы

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 1 неделя)

Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 1 неделя)

Тема: «Воспоминания о лете».

Образовательные задачи:

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, причинах и следствиях, об особенностях природы в летний период.

Социально-коммуникативное развитие: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 1 неделя)» размещена в разделах

Речевое развитие: активизация словарного запас по теме; развитие связной речи, фонематического слуха, совершенствование грамматически правильной монологической и диалогической речи; знакомство с книжной культурой, понимание на слух различных жанров детской литературы.

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств, умение координировать речь с движением, умение ориентироваться в пространстве, становление саморегуляции собственных действий, развитие мелкой моторики пальцев рук, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства, восприятие художественной литературы и фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, театральной).

Итоговое мероприятие: Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Воспоминания о лете» (коллажи, рисунки, фотографии, творческие работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр художественно- эстетического развития:

«Книжный уголок» книги с произведениями о дружбе. о лете, о природе (сказки, потешки, загадки, стихи)

«Уголок творчества»

(раскраски, иллюстрации, трафареты, природный материал, различные изобразительные материалы, гербарий цветов и листьев, наборы для детского творчества)

«Театральный уголок»

(кукольный, теневой, пальчиковый театры)

«Музыкальный уголок»

(аудиомагнитофон и коллекция детских песен о лете)

Центр Познавательного развития:

«Уголок конструирования»

(различные виды конструкторов и строительный материал)

«Уголок природы»

(календарь наблюдения за природой, иллюстрации, схемы)

«Математический уголок»

(магнитная доска, касса цифр, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами)

«Уголок эспириментирования»

Опыты с плодами и семенами, создание коллекции «Семена»

Центр речевого развития:

«Театральный уголок»

(атрибуты для театрализованной деятельности)

Театрализация «Беседа овощей на грядке – кто главнее?»

«Уголок словесно-речевых игр» картины из серии «Времена года» на тему «Лето – осень», картины «Животный и растительный мир», иллюстрации, настольные ДИ

Центр социально-коммуникативного развития

«Уголок социально-личностного развития»

Размещение смайликов- ассоциаций своего настроения с летним временем года на стене настроения

«Книжный уголок» размещение альбома «Временам года. Лето и Осень»

«Игровой уголок»

СРИ «Поездка в лес за грибами».

СРИ «Фито- аптека».

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Каша- матушка наша» (Гризик Т. И. «Программа Радуга- 10 лет работы»).

Беседа «Наступает осень золотая» (Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году?»)

Рассматривание картин с изображением летней природы

Задачи: Формировать умения рассматривать картину, отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.

Познавательно-исследовательская:

- Создание дневника наблюдений за погодой (занесение результатов наблюдения в дневник для того, чтобы можно было провести с детьми сравнительный анализ состояния погоды за прошедший месяц).

- Оформление панно «Портрет августа». Цель: актуализировать знания примет летних месяцев.

- Опыт «Росток».

Цель: Актуализировать знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого (картотека опытов и экспериментов, опыт №1 сентябрь).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд -

Организация совместного труда с взрослым:

- помощь в поливе цветов на участке,

- пополнение коллекции «Лакомство снегирей» ягодами рябины, крылатки ясеня, клёна, лебеды, крапивы, осота

Восприятие художественной литературы и фольклора -

Чтение: Г. А. Фадеев экологическая сказка «Травинка-путешественница» (сборник Рыжова Н. А. «Не просто сказки», стр. 7-10).

Разучивание стихотворения В. Ланцетти «Спелое лето» (Ильчук Н. П. «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет»)

Задачи: развитие познавательных действий, знакомство с книжной культурой.

Музыкальная -

- Прослушивание и выполнение музыкально-ритмических движений под произведения Э. Грига «Бабочка» и Г. Свиридова «Дождик».

- Прослушивание голосов леса из сборника аудиозаписей Т. Тютюнниковой «Звуки окружающего мира».

- Игра «Угадай что это?»

Конструирование –

«Такие разные цветы»

(из салфеток и гофрированной бумаги)

«Мы построим огород» (из разных видов конструкторов)

Изобразительная –

Рисование «Лето - это маленькая жизнь»

Цель: формировать навыки изображения природных форм (цветов, птиц, насекомых) в свободной композиции

Пластилинография «Яркая бабочка»,

Лепка «Паучок» (панно- мозаика с использованием семян, косточек, травяных соломинок)

Аппликация «Краски лета»

Цель: формировать умение детей использовать наиболее выразительные художественные средства и материалы (бумага разной фактуры) при передаче задуманного образа, формировать умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

Игровая -

Дидактические игры

Д/И «С какого дерева ветки?» (плоды, листья,

Д/и «Съедобное - несъедобное»,

Д/и «Что лишнее?»,

Д/и «Угадай что в мешочке» (В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». стр. 40)

Д/и «Что сначала, что потом». Д/и «Куличики».

(Н. В. Нищева «Подвижные и дидактические игры»)

Игра драматизация: «Тропинка»

Задачи: развивать представления о природе летом, развитие воображения.

«Представь что ты…» (листок, бабочка, кузнечик…»

(Картотека подвижных игр, упражнений)

«Придумайте диалоги»

- Что могли бы сказать Овощи Солнышку и Дождику?

- Что рассказывают друг другу о себе Огурец и Помидор?

Задачи: развитие общения и взаимодействия, умения формулировать свои мысли, обобщать, сравнивать, находить аналогии, развивать воображение, коммуникативные навыки.

«Образные перевоплощения»

Представьте себя: фруктовым деревом со спелыми наливными яблоками; яблоком, которое грызет червяк; земляникой на солнечной полянке…

Задачи: развитие социального и эмоционального интеллекта, воображения и творческой активности, умения сопереживать, умения объясниться без слов.

Народная игра:

«Огородники» (Нищева Н. «Знакомство детей с русским народным творчеством»)

СРИ «Консервируем грибы и варим варенье из ягод»

Двигательная -

Подвижная игра «Фруктовый салат»

Задачи: становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий, развитие общения со взрослыми и сверстниками, координации движений.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Задачи: формирование представлений об особенностях природы, обогащение активного словаря, развитие мелкой моторики рук.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Познавательное развитие.

«Воспоминания о лете»

Задачи: вспомнить характерные особенности каждого летнего месяца и восстановить на панно «Портреты месяца»

Литература: Гризик Т. И. «Прозхнаю мир» - М, : Просвещение, 2000, стр. 46

Социально-коммуникативное развитие

Совместная работа по созданию предметно-развивающей среды в группе «Наш новый общий дом»

- просмотр с детьми группового помещения

- игровое упражнение «Что изменилось?»

- беседа по вопросам: Для чего нужны те или иные предметы, как вы будете использовать предметы игрового уголка, познавательной зоны, комнаты гигиены, какова целесообразность расположения предметов, всё ли нравится детям в их группе

Задачи: усвоение норм и правил принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками, формирование безопасного поведения в быту.

Литература: Гризик Т. И. «Ребёнок познаёт мир: метод. рекомендации».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (2 раза) «Что мы умеем и любим рисовать? Воспоминания о лете».

Задачи: формировать интерес и развивать творческие возможности детей в рисовании летних пейзажей,

продолжать знакомство с понятием «колорит» и тёплой гаммой цветов.

Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 115

Конструирование: «Здания» (по чертежу)

Задачи: Формировать умение детей создавать постройки по чертежу, умение работать коллективно, прислушиваться к мнению сверстников.

Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Взаимодействие с семьей

Выставка детских работ

«Лето, ах, лето!»

Газета «Наше лето» (творческий фотоотчёт)

Конкурс «Воспоминания о лете»

Консультация для родителей

«Режим дня дошкольника»

Информация для родителей (родит. уголок)

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Публикации по теме:

Опросник для родителей по познавательному развитию дошкольников Уважаемые родители! Просим Вас подумать над некоторыми вопросами познавательного развития детей и ответить на них 1. Часто ли Ваш ребенок.

Пояснительная записка к рабочей программе. Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» (старшая группа) Пояснительная записка Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в средней группе, разработана с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 1 неделя)
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 04:59
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД