Ольга
Перспективный план работы кружка «Туристята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста интерес к туризму, обучать простейшему туризму, расширять кругозор.
Тема.
1. «Кто такие туристы?»
Вводное занятие
Цель и задачи: Познакомить детей с понятием «турист», дать знание о туристском снаряжении. Воспитывать интерес к туризму. Обучать простейшему туризму.
Применяемые методы:Беседа, вопросы, показ инструктора и практическая
деятельность ребенка.
Игры-эстафеты:
1.«Чья команда соберется быстрее»
Публикация «Перспективный план работы кружка „Туристята“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
2. «Лыжники».
2. «Кто такие туристы?»
Закрепить понятие «Турист» расширять знание о туристском снаряжении. Воспитывать интерес к простейшему туризму.
Беседа, вопросы, показ инструктора и практическая
деятельность ребенка.
Игры-эстафеты:
Игра – эстафета:
1. «Что нужно для похода»,
2.«Собери правильно рюкзак».
3. «Знакомство с картой»
Закрепить понятие «Турист» и Туристическое снаряжение,познакомить с картой и условными обозначениями. Объяснить, для чего нужна карта и условные обозначения. Воспитывать дружеские отношения. Развивать
внимательность.
Игра- эстафета:
1. «Что нужно для похода»
2. «Сложи правильно рюкзак»
Рассматривание Географической и Топографической карт и условные обозначений. Совместное рисование схемы –Плана спортивного зала
4. Экскурсия в "Лимонарий"
Знакомить детей с достопримечательностями города Уфы. Расширять знание о теплолюбивых растениях: киви, банановая пальма, гранат, инжир, кофе, лимон и т. д.
Предварительная беседа о правилах поведения в общественных местах.
5.«Знакомство с картой»
Продолжать знакомить детей с картой, условными обозначениями. Вспомнить для чего нужна карта и условные обозначения. Вспомнить
кто такой турист. Воспитывать дружеские отношения. Развивать
внимательность.
Рассматривание географической и топографической карт и условных обозначений. Совместное рисование схемы – плана спортивного зала.
Игры-эстафеты:
1.«Чья команда соберется быстрее»
6. «Физическая подготовка к походу»(на участке).
Закрепить условные обозначения на карте, учить ходьбе в колонне по одному с соблюдением дистанции, выполняя задания ведущего. Передавая по цепочке инструкцию, данную ведущим и учить ориентировать по карте. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать выносливость.
Игра – задание: «Найди по схеме», рассматривание топографической карты, игра «Полоса препятствий» (в колонне, ведущий – инструктор, говорит задание ребенку идущему за ним, который по цепочке передает задание)
7.«Физическая подготовка к походу»(на участке).
Продолжать обучать условным обозначениям на карте, учить ходьбе в колонне по одному с соблюдением дистанции, выполняя задания ведущего. Продолжать учить ориентироваться по карте. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать выносливость.
Игра – задание: «Найди по схеме», рассматривание топографической карты,
игра «Полоса препятствий» (в колонне, ведущий – инструктор, говорит задание ребенку идущему за ним, который по цепочке передает задание)
8.«Знакомство с компасом»
Познакомить детей с компасом, учить ориентироваться относительно своего тела, закрепить стороны света. Рассказать как еще можно определить стороны света.
Загадать загадку о компасе, рассмотреть компас, находить положение предметов с помощью компаса. Предложить детям определить с помощью компаса стороны света. Игра «Найди утенка» (используя компас»
9. «Отправляемся в поход»
Закрепить понятие «компас», стороны света. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать смелость, выдержку, интерес к занятию туризмом.
П/и «Перебежки», Ходьба по залу, выполняя задания инструктора, игра «Смена ведущего», игра «Глухой телефон».
10. «Туристы-лыжники»
Учить ходить на лыжах скользящим шагом, учить делать «лесенку», закрепить умение двигаться в колонне на дистанции, развивать интерес к зимним видам спорта.
Ходьба за инструктором на лыжах скользящим шагом, игра «Глухой телефон».Упражнение «Лесенка», И/у «Кто быстрее», свободное скольжение.
11. «Туристы-лыжники»
Продолжать обучать ходить на лыжах скользящим шагом, учить делать «лесенку», закрепить умение двигаться в колонне на дистанции, развивать интерес к зимним видам спорта.
Ходьба за инструктором на лыжах скользящим шагом, игра «Глухой телефон».Упражнение «Лесенка»,И/у «Кто быстрее», свободное скольжение.
12. «Правила поведения в природе»
Закрепить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к окружающему. Развивать кругозор.
Беседа о правилах поведения в лесу, на водоеме, в парке.
Игра «Собери съедобные грибы», «Сложи костер», «Найди медвежонка»(по легенде
13.«В гости к елочке»(по территории ДС)
Закреплять навык ходьбы на дистанции, учить ходить по заранее разработанному маршруту. Закрепить умение устанавливать палатку шатрового типа. Воспитывать дружеские отношения. Развивать ловкость, быстроту.
Ходьба на лыжах по разработанному маршруту, ходьба «змейкой», между лыжными палками, стараясь их не сбить. Установка палатки самостоятельно. Сюрпризный момент «подарок от елочки». На привале игра «Кто быстрее повернется», «Кто первый».
14. «Санный поединок»(проводится на площадке)
Закреплять у детей навык катания на санках, развивать интерес к зимним видам спорта. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Катание на санках по дорожке детского сада. Эстафеты «Черепашки»;
«Катание парами» Игра «Перебежки»
15. «Лыжная прогулка» (на спортплощадке)
Закреплять умение кататься на лыжах, развивать согласованность движений рук и ног, учить кататься с палками. Воспитывать интерес к туризму.
Катание скользящим шагом на лыжах. Игра «Шире шаг», и/у «Слалом».
Скатывание с небольшого склона, упражнение «лесенка».
16. «Утилизация мусора в природе»
Познакомить детей, как утилизировать мусор в природе. Расширять знание детей о классификации мусора. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать чувство ответственности.
Беседа, вопросы, показ картинок. Игра «Рассортируй мусор»
17. "Требование к месту выбора костра»
Познакомить детей с видами костра, как выбрать дрова, выбор места для костра, формы костра. Расширять кругозор. Воспитывать любовь к природе
Беседа, вопросы, показ картинок. Игра «Разведи костер»
18. «Что нужно для похода?»
Вспомнить с детьми что нужно для похода. Воспитывать интерес к простейшему туризму. Расширять кругозор.
Игра – эстафета «Собери рюкзак», Игра «Разведи костер», Игра «Рассортируй мусор»
19. Подготовка к «Туристический слет юных натуралистов»
Повторить: топографию, укладку рюкзака, установку палатки. Что означает цветок курая?. Как можно определить стороны света? Беседа, вопросы, показ картинок. Игра – эстафета «Собери рюкзак», Игра «Разведи костер».
20. Подготовка к «Туристический слет юных натуралистов»
Повторить: установка палатки, бег по кочкам.
Беседа, показ инструктора.
Игра – эстафета «Собери палатку», «Разведи костер»,
«Собери рюкзак».
21. "Экскурсия в «Музей леса»
Знакомить детей с достопримечательностями города Уфы. Расширять знание детей.
Предварительная беседа о правилах поведения в общественных местах.
22. Экскурсия в музей «Боевой славы», парк «Победы»
Знакомить детей с достопримечательностями города Уфы. Расширять знание детей. Возложение цветов памятнику. Поздравить ветеранов. Предварительная беседа, рисование на тему «Великий День Победы».
23. «Туристический слет юных натуралистов» районное мероприятие. Демонстрация туристических знаний, умений и навыков, радость общения со сверстниками, физическая закалка и тренировка.