Екатерина Сидорова
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы
по формированию основ здорового образа жизни
во 2 младшей группе № 8
2020-2021 уч. год
ЦЕЛЬ: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.
ЗАДАЧИ:
Формировать представления о здоровье, как о ценности, расширить представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится
о нем.
Публикация «Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе» размещена в разделах
Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Формировать положительные качества личности детей, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Месяц Тема Содержание работы с детьми
Сентябрь Моё здоровье Беседа «Что такое здоровье»
Цель: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме, профилактике вирусных заболеваний. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
С/ролевая игра «На лесной тропинке»
Цель: расширять знания детей о растениях, познакомить с ядовитыми растениями, рассказать о правилах безопасного поведения в лесу
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»
Цель: формирование первичных представлений о профессии врача, правилах поведения в быту
Октябрь Витаминки с грядки Беседа «Овощи - полезная еда»
Программное содержание: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Программное содержание: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
Рисование по замыслу (совместная деятельность)
«Овощи, фрукты»
Программное содержание: закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе; учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур.
Ноябрь Правильное питание С/ролевая игра «Больница».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Беседа «Здоровая пища»
Программное содержание: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах и их значении для организма человека
Декабрь Одежда и моё здоровье Беседа «Как мы гуляли»
Цель: Расширять знания детей о времени года - зима.
Закрепить понятие о том, какие зимние развлечения характерны только для зимы. Продолжить знакомство со строением тела человека. Формировать желание заботиться о своём здоровье.
Дидактическая игра «Угадай что покажу».
Программное содержание: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом, учить отгадывать загадки
Речевая игра «Чего не хватает Мише для прогулки?» Цель: Закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
Январь Моё тело С/ролевая игра «В травматологическом пункте».
Программное содержание: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».
Программное содержание: расширять представления детей о своем теле (организме).
Выставка фотографий «Мой выходной день» Воспитывать у родителей и детей желание активно участвовать в жизни группы. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья.
Февраль Витамины для здоровья Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Программное содержание: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
С/ролевая игра «Готовим обед»
Программное содержание: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей, знакомим с профессией повара
Совместная деятельность по лепке ««Витаминки для зверят».
Программное содержание: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.
Март В здоровом теле-здоровый дух! Беседа «Я здоровье берегу».
Программное содержание: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, воспитывать культурно-гигиенические навыки. Развивать разговорную речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».
Программное содержание: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культуру профилактики вирусных заболеваний
Апрель Здоровье зубов Беседа «Чтобы зубки не болели».
Программное содержание: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.
С/ролевая игра «У зубного кабинета».
Программное содержание: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
Май Моя безопасность Беседа «Шагая осторожно»
Программное содержание: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.
Дидактическая игра «Опасные предметы».
Программное содержание: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека
Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица»
Программное содержание: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома.
Список литературы:
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Щипицина Л. М. и др. Азбука общения. СПб. 1998.
3. Источник: https://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie25.html
https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html
4. Алямовская В. Г. «Как воспитывать здорового ребёнка». – Москва. 1993.
5. Маргунова О. Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». – Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.
6. Журнал «Дошкольное воспитание». № 6 2002. «Упражнения для оздоровления детей.
7. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
8. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
9. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.
10. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
11. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
12. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
13. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
14. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. -М: Айрис-Пресс, 2006.-136с