МААМ-картинки

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе

Екатерина Сидорова
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы

по формированию основ здорового образа жизни

во 2 младшей группе № 8

2020-2021 уч. год

ЦЕЛЬ: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.

ЗАДАЧИ:

Формировать представления о здоровье, как о ценности, расширить представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится

о нем.

Публикация «Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе» размещена в разделах

Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Формировать положительные качества личности детей, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Месяц Тема Содержание работы с детьми

Сентябрь Моё здоровье Беседа «Что такое здоровье»

Цель: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме, профилактике вирусных заболеваний. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

С/ролевая игра «На лесной тропинке»

Цель: расширять знания детей о растениях, познакомить с ядовитыми растениями, рассказать о правилах безопасного поведения в лесу

Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»

Цель: формирование первичных представлений о профессии врача, правилах поведения в быту

Октябрь Витаминки с грядки Беседа «Овощи - полезная еда»

Программное содержание: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Программное содержание: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Рисование по замыслу (совместная деятельность)

«Овощи, фрукты»

Программное содержание: закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе; учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур.

Ноябрь Правильное питание С/ролевая игра «Больница».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Беседа «Здоровая пища»

Программное содержание: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах и их значении для организма человека

Декабрь Одежда и моё здоровье Беседа «Как мы гуляли»

Цель: Расширять знания детей о времени года - зима.

Закрепить понятие о том, какие зимние развлечения характерны только для зимы. Продолжить знакомство со строением тела человека. Формировать желание заботиться о своём здоровье.

Дидактическая игра «Угадай что покажу».

Программное содержание: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом, учить отгадывать загадки

Речевая игра «Чего не хватает Мише для прогулки?» Цель: Закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Январь Моё тело С/ролевая игра «В травматологическом пункте».

Программное содержание: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».

Программное содержание: расширять представления детей о своем теле (организме).

Выставка фотографий «Мой выходной день» Воспитывать у родителей и детей желание активно участвовать в жизни группы. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья.

Февраль Витамины для здоровья Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Программное содержание: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

С/ролевая игра «Готовим обед»

Программное содержание: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей, знакомим с профессией повара

Совместная деятельность по лепке ««Витаминки для зверят».

Программное содержание: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

Март В здоровом теле-здоровый дух! Беседа «Я здоровье берегу».

Программное содержание: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, воспитывать культурно-гигиенические навыки. Развивать разговорную речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

Программное содержание: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культуру профилактики вирусных заболеваний

Апрель Здоровье зубов Беседа «Чтобы зубки не болели».

Программное содержание: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

С/ролевая игра «У зубного кабинета».

Программное содержание: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Май Моя безопасность Беседа «Шагая осторожно»

Программное содержание: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.

Дидактическая игра «Опасные предметы».

Программное содержание: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека

Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица»

Программное содержание: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома.

Список литературы:

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Щипицина Л. М. и др. Азбука общения. СПб. 1998.

3. Источник: https://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie25.html

https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html

4. Алямовская В. Г. «Как воспитывать здорового ребёнка». – Москва. 1993.

5. Маргунова О. Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». – Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.

6. Журнал «Дошкольное воспитание». № 6 2002. «Упражнения для оздоровления детей.

7. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

8. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

9. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.

10. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

11. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

12. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

13. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».

14. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. : Айрис-Пресс, 2006.-136с

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2021 в 19:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сидорова (УИ 1063936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД