Получи документы

Перспективный план работы по изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

Гета Шваб
Перспективный план работы по изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: развитие восприятия и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Участники: дети - 12 человек, воспитатель

Проблема: диагностические данные определили, что у детей недостаточная отчетливость восприятия объектов окружающего мира.

Основание: отсутствие интереса у детей к продуктивной деятельности. Переориентация на личностно- ориентированную модель взаимодействия педагога с детьми требует творческого подхода к разработке новых технологий организации работы.

Публикация «Перспективный план работы по изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)» размещена в разделах

Данная система планирования позволяет выбирать тему, повторять её, учитывая уровни развития восприятия и анализ изобразительной деятельности детей.

Задачи:

- формировать системно-структурные знания об объектах окружающего мира;

- совершенствовать способы восприятия и познания объектов;

- развивать эмоционально-образное мышление;

- формировать позитивное отношение к изобразительной деятельности.

Пояснение: вся работа реализуется в блочно- тематическом планировании; содержание блока возможно дополнять, обогащать, конкретизировать в соответствии с возрастом и результатами.

Каждый блок содержит определенный алгоритм работы с детьми.

1 - познание объекта (рассматривание, наблюдение)

2 – сказкотерапия

3 -лепка

4 - рисование

5 –аппликация

Тема: «Белка»

Рассматривание мягкой игрушки, иллюстрации.

Цель: развивать умение рассматривать объект, выделять характерные особенности белочки, уточнять их название, вызвать положительные эмоции к образу.

Сказкотерапия

Чтение: Г. Скребицкий «Белка»; В. Бианки «Белкина сушильня»; А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…. (отрывок «Белка там живет ручная.)

Цель: формировать у детей запас литературных художественных впечатлений о образе, обогащать словарный запас.

Лепка «Белка песенки поёт да орешки все грызёт»

Цель: учить лепить белочку конструктивным способом, развивать чувство формы и пропорций. Синхронизировать движения обеих рук.

Рисование сюжетное «Белка песенки поет»

Цель: учить создавать образ белки, передавать в рисунке особенности внешнего вида и несложные движения.

Аппликация «Белкина семья»

Цель: создавать образы животных из готовых форм разного размера. Развивать способность составлять композицию, дополнять её рисованием деталей (глазки, носик, рот, ушки, коготки)

Тема «Лиса»

Рассматривание картины «Лиса с лисятами» из серии «Дикие животные».

Цель: внимательно рассматривать содержание, выделять детали. Главное: индивидуальные характерные особенности внешнего облика лисы; конструкцию (туловище, заострённая мордочка, треугольные ушки, 4 лапы, длинный хвост); её детёнышей. Обогащать знания детей о композиционном построении (в центре, близко, далеко) и словарь.

Сказкотерапия

Чтение русских народных сказок «Лисичка- сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»

Цель: обогащать знания детей о повадках лисы,

Вызвать эмоциональную отзывчивость на объект при оценке характера и поведении. Формировать личностную позицию при восприятии художественного произведения.

Лепка «Хитрая лиса»

Цель: Совершенствовать приёмы раскатывания, вытягивания, примазывания. Учить лепить животное конструктивным способом. «Оживлять образ» (глазки, нос, рот).

Рисование сюжетное «Лисичка- сестричка»

Цель: учить создавать сказочный образ, придавать ему выразительность (глазки, носик, рот, несложные движения). Способ рисования «тычок».

Аппликация «Где живут лисички?»

Цель: учить вырезать детали из выкройки, составлять конструкцию лисы и детёнышей из готовых форм, дополнять, дорисовывать детали цветными карандашами (лес, полянку, нору).

Тема «Заяц»

Рассматривание мягкой игрушки или иллюстрации Е. И Чарушина «Зайчата»

Цель: выделять характерные признаки объекта, конструкцию (туловище, голова, на голове длинные уши, 4 лапы маленький хвост).Обогащать знания детей о среде обитания, повадках, питании и передвижении, особенностях. (Летом серый, зимой белый)

Сказкотерапия

Русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Заяц - хваста»,

Цель: вызвать эмоциональный отклик на главного героя, развивать у детей представления о изменении художественного образа, его многогранности и многосвязности. Обогащать словарь.

Лепка «Заяц - хваста»

Цель: учить лепить образ хвастливого зайца, придавать образу выразительность (глаза, нос, несложные движения)

Рисование «Зайка - зазнайка»

Цель: передавать в рисунке правильные формы, пропорции. Учить правильно держать карандаш при неотрывной штриховке простым карандашом.

Аппликация «Зайцы встали в хоровод». Коллективная работа.

Цель: совершенствовать технику обрывания по контуру, учить размещать изображение по кругу; взаимодействовать со сверстниками. Дополнять работу рисованием (ёлка, теремок, пень, заяц в центре).

Тема: «Медведь»

Рассматривание мягкой игрушки, иллюстрации

Е. Чарушина «Медвежонок с малиной».

Цель: сформировать системно-структурные знания об объекте восприятия, его характерных признаках;

повадках, о приспособлении к среде обитания (зимой впадает в спячку,обогащать эмоциональный опыт и активный словарь.

Сказкотерапия

чтение русских народных сказок:«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Два жадных медвежонка»

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Лепка «Как медведь с мячом играл»

Цель: учить лепить медведя конструктивным способом. Совершенствовать приемы деления пластилина, закругления концов формы кончиками пальцев. Показать динамику как выразительное средство.

Рисование по трафарету «Весёлый мишка»

Цель: создавать образ веселого медвежонка используя трафарет, совершенствовать приём

работы гуашью и губкой. Оживлять образ

(глазки, носик, рот, коготки).

Аппликация «Медвежонок»

Цель: Учить создавать образ медвежонка в технике обрывания по рисованному контуру. Дорисовывать глазки, носик, рот, ягоды, яблоко веточку. Способствовать развитию позитивного отношения к результатам своего труда.

Тема «Ежи»

Рассматривание игрушки, иллюстрации из серии «Дикие животные»

Цель: развивать умение видеть характерные признаки объекта, сравнивать их. Выделять яркие особенности (колючие иголки, композиционного построения картины: далеко-близко, большое- маленькое.

Библиотерапия

Чтение: рассказ Н. Сладкова «Поющий ёж», рассказ Ю. Збанацкого «Щедрый ёжик»

Цель: продолжать знакомить с повадками ежа, особенностями поведения. Обогащать кругозор и словарный запас. Воспитывать правильное отношение к животным.

Лепка «Как ежи к зиме готовятся»

Цель: учить лепить ежа пластическим способом, дополнять образ природным и бросовым материалом. Воспитывать бережное отношение к результатам деятельности.

Рисование «Вся ежиная семья в гости к нам пришла»

Цель: Создавать образ ежа способом тычка, добавляя детали изображения фломастером (глаз,нос, лапки).Совершенствовать умение рисовать одно и то же в рахных размерах. Составлять элементарную композицию: у пенька, на полянке, у дорожки.

Аппликация «Где живёт ёж?»

Коллективная работа.

Цель: приобщать детей к коллективному обсуждению по составлению коллажа: композиция, последовательность, наполнение, дополнение. Развивать коммуникативные навыки взаимодействия.

Тема «Кошки»

Рассматривание мягкой игрушки, иллюстрации «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные»

Цель: учить видеть и понимать содержание картины, выделять главных героев, их действия, поведение, сравнивать их. Формировать эмоциональную отзывчивость на образы котят.

Уточнять знания о форме и размерах животных, видеть динамику их поведения.

Сказкотерапия

Чтение русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», сказка П. Бажова «Серебряное копытце»

Библиотерапия

Чтение рассказов: Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой?», М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой», К. Паустовский «Кот ворюга».

Лепка «Ах какой котище, зелёные глазищи!»

Цель: учить лепить кота конструктивным способом (туловище согнутая колбаска, круглая голова, ушки на макушке, хвост трубой).Дополнять образ налепами (глаза, нос, рот, усы).

Рисование сюжетное «Кошка, которая гуляет сама по себе».

Цель: Самостоятельно определять замысел (какую кошку хочу нарисовать, добиваться его выполнения.

Учить передавать в рисунке пропорциональные отношения между частями тела и несложные движения (хвост трубой, положение лап).

Аппликация «Родились у нас котята, их по счёту ровно пять!»

Цель: совершенствовать умение вырезать овальные и круглые формы разных размеров, составлять изображение котят, используя средства выразительности: цвет, динамику, положение тела.

Оживлять образ (глаза, нос, рот, усы). Воспитывать правильное отношение к домашнему животному.

Тема «Птички – невелички»

Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.

Цель: формировать представление о птицах местной фауны. Учить видеть особенности их внешнего вида, строения, поведения и различия. Развивать наблюдательность и восприятие.

Библиотерапия

Чтение рассказов: В. Бианки «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко», К. Чуковский «Где обедал воробей?»

Цель: обогатить знания детей о зимующих птицах, среде их обитания, питании, передвижении, повадках. Активизировать словарь.

Лепка предметная «Воробей или синичка»

Цель: учить лепить птицу конструктивным способом. Добавлять выразительные детали, совершенствовать навыки и приёмы работы с пластилином. Познакомить с приёмами работы со стекой в прорисовывании пёрышек. Вызвать положительные эмоции к образу птички.

Рисование «Птички – невелички»

Цель: учить рисовать синичку и воробья конструктивным способом, создавать образ маленькой птички, друга человека. Передавать в рисовании индивидуальные внешние особенности птиц. Способствовать умению делать выбор, проявлять инициативу, самостоятельно дополнять рисунок.

Аппликация «Птички на дереве»

Коллективная работа.

Цель: совершенствовать умение вырезать по схеме, следовать инструкции. Создавать образы птиц в статике и динамике, дополнять образ рисованными деталями. Способствовать развитию взаимопомощи и взаимодействию.

Материал для продуктивной деятельности :

- альбом для рисования - 12

- набор цветных карандашей 12 цветов - 12

- набор цветной бумаги -12

- пластилин 12 цветов -12

- простые карандаши -12

- акварельные краски 12 цветов -12

- ножницы с тупыми концами -12

- фломастеры -12

- стаканчики для воды -12

- кисточки с жесткой щетинкой №3 -12

- кисточки беличьи №3 -12

- пластины для лепки -12

- клеевой карандаш -12

- восковые мелки 6 цветов -12

- ватман для коллективных работ - 5 листов

- бумажные салфетки 5 пачек

- ножницы для леворуких детей (по количеству детей)

Диагностика уровня целостного восприятия

1 Что видишь?

2 Что это? Кто это?

3 Что есть у ….(объект?

4 Что самое большое?

5 Что самое маленькое?

6 Что ещё видишь?

7 Какой он, она по характеру (добрый, злой, весёлый, грустный)

8 Что происходит с объектом; на картине?

9 Тебе это нравится?

10 Как будешь играть?

11 Какое у тебя настроение когда ты видишь это (Объект)

Показатели

Аргументация суждений - 3 - высокий уровень

Развёрнутый ответ - 2 - средний уровень

Да, нет - 1- низкий уровень

Публикации по теме:

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок»Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Установлено, что с самого рождения ребенок обладает способностью оперировать воспринимаемой информацией, запоминать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 09:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Гета Шваб (УИ 82325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД