Алена Еремкина
Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе
Месяц Раздел Тема Программное содержание
Сентябрь «Ребенок и природа». 1. «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»
2.«Безопасность
детей на природе».
Уточнить знания детей о грибах, их названиях, внешнем виде.
Научить отличать съедобные грибы от несъедобных. Познакомить с правилами сбора грибов.
Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу
Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых.
Публикация «Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.
Закрепление правил безопасного поведения в природе.
Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.
Октябрь «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка». 1.«Мое здоровье — мое богатство»
2. «Преодолей свой страх» Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Научить детей выражать чувство страха, развивать умение справляться с ним.
Научить выражать чувство страха в рисунке.
Установление и удаление страхов у детей.
Ноябрь «Ребенок дома». 1.«Опасные предметы»
2.«Осторожно! Электроприборы и химикаты»
3. «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»
Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;
Закрепить правила поведения дома, в быту;
Расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть
опасными для человека.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции.
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.
Закрепить представления детей об электроприборах и химикатах, их значении для людей, о правилах пользования ими. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способность развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.
Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.
Расширять знания о правилах хранения опасных предметов.
Декабрь «Ребенок на улицах города».
1"Навыки безопасности на дороге"
2. «В городском транспорте»
Продолжать знакомить детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения.
Закрепить знание сигналов светофора, их значение. Обозначение дорожных знаков.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Расширять и обогащать знания детей о видах транспорта в родном городе ; уточнить их представление о способах передвижения транспорта по городу. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте, научить безопасному поведению.
Развитие зрительного внимания, восприятия и мышления, творческого воображения.
Воспитание взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание безопасного и правильного поведения в транспорте. Воспитать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей
Январь «Ребенок дома».
1. «Огонь – твой друг. Но,
осторожно!
Шутишь с огнём –беда возможна».
2. «Огонь ошибок не прощает»
3.«Ты один дома»
Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Продолжать учить действовать во время пожара.
Упражнять в умении ставить вопрос, определяющий свойства и качества предметов (форма, материал) и действия с предметом.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: керосиновая лампа, электрическая плитка.
Продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности;
Учить осторожному обращению с огнем;
Воспитывать уважение к профессии пожарника.
Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей. Воспитание ответственности за свое поведение.
Предварительная работа : • Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка». Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Февраль «Ребенок в общении с людьми».
1.«Опасные ситуации с незнакомыми людьми.
2. «Путешествие на планету Безопасности».
Продолжать знакомить с элементарными основами безопасности; предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми. Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Дать знания о том, к кому нужно обращаться за помощью, воспользовавшись номером телефона полиции – 02. Дать представление о том, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность (никто не имеет права обижать ребёнка) Формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми
Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;
Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;
Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;
Воспитывать гуманные чувства.
Март «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка».
1.«В здоровом теле – здоровый дух»
2. «Домашние питомцы и бездомные животные».
3.«Правила гигиены»
Закрепить правила ухода за глазами, разучить гимнастику для глаз. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать координацию движений. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека
Научить детей понимать состояние и поведение животных.
Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.
Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.
Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.
Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.
Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.
Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Апрель «Ребенок на улицах города».
1. «Как Незнайка учился правилам поведения на улице»
2. «Службы спасения «01», «02», «03»
Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения и представления о назначении светофора и его сигналах в процессе практической деятельности детей;
Познакомить детей со значением дорожного знака «Пешеходный переход», научить понимать его схематическое изображение.
Расширить словарный запас детей дорожной лексикой: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.
Формировать умение ориентироваться в пространственной модели улицы;
Развивать мышление при рассматривании опасных ситуаций на улице и дороге.
Формировать навыки осторожного и правильного поведения на улице
Воспитывать уважение к другим пешеходам и желание оказать помощь сказочному герою.
Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения; Стимулировать развитие мышления и речи; Развивать наблюдательность, умение слушать;
Май «Ребенок и природа». 1. Безопасность на природе
2.«Безопасность на водоемах»
Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми
Закрепить представления детей о роли воды в природе, о ее свойствах;
Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом;
Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях;
Развивать умение участвовать в коллективных разговорах, умение устанавливать многообразные связи, обобщать и делать выводы;
Обогащать словарный запас, использовать в речи аргументированные рассуждения.