Елена Чуканова
Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
№п/п Месяц, неделя Тема ООД Программное содержание Материал и оборудование Используемая литература
1 Сентябрь
3 неделя Как хорошо у нас в детском саду Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Карточки с изображением разных эмоций, фотографии детского сада, детей (групповые, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий.
Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе» размещена в разделах
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 35 №3
2 4 неделя Наш большой урожай.
Предметы-помощники Познакомить с этапами выращивания овощей, фруктов, учить описывать овощи и фрукты. Закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать знакомить с названиями ягод и грибов, учить сравнивать их по цвету, размеру. Карточки с изображением разных овощей и фруктов, грибов и ягод. Рисунки предметов-помощников, облегчающих труд человека при выращивании урожая овощей и фруктов и при его уборке. Конспект разработки.
3 5 неделя Кладовая природы. Живая и неживая природа Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой. Познакомить с основными природными компонентами и их связями. Картинки с изображением деревьев и кустарников леса, сада; рисунки объектов природы, кусочек гринита, кирпича, камень, букет цветов, рисунки «неживой природы».
Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» №4. с. 40
4 Октябрь
1 неделя Времена года. Осень Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе. Кукла Незнайка, картинки с изображением явлений осени, картинки для схемы рассказа об осени, осенние листья, рисунки животных и птиц. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» №12 с. 66
5 2 неделя История появления игрушек. Продолжать расширять и уточнять представления детей о видах игрушек, истории их возникновения, роли игрушек в жизни ребенка. О жизни игрушек в прошлом и настоящем времени. Выставка игрушек, аудиозапись песен «Мы матрешки», «Игрушки и дети», слайдовая презентация «История игрушки». Конспект разработки.
6 3 неделя Кем быть? Знакомство с профессиями.
К дедушке на ферму. Расширить представления детей о разнообразии профессий в жизни людей, уважительно относится к людям разных профессий; формировать обобщенное понятие «профессия»; обогащать активный словарь; продолжать развивать внимание, память, мышление.
Познакомить детей с профессией фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве. Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства, ценностное отношение к труду. Стихотворение В. Маяковского «Кем быть?»; предметные картинки, рисунки людей разных профессий; 4 фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на котором изображены этапы сельскохозяйственного труда; посылка, в которой колосок, банка с молоком, овощи, фрукты, яйцо; набор игрушек «Домашние животные». О. В. Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия,с. 34.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 46, №9
7 4 неделя Виды транспорта Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта; закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Иллюстрации «Транспорт и профессии». Конспект разработки;
О. В. Павлова «Познание предметного мира» к/з, с. 23
8 Ноябрь
1 неделя Мое Отечество - Россия Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Карта России; маленький флаг России; иллюстрации с природой. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 48 №10
9 2 неделя Мордовия моя. Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине. Расширить представления детей о Мордовии, её особенностях, достопримечательностях, о национальной культуре, обычаях и выдающихся людях. Воспитывать чувство патриотизма. Иллюстрации о Мордовии; слайды и фотографии. Конспект распечатки;
Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников», с. 36, №2
10 3 неделя Как птицы и звери готовятся к зиме. Расширять представление детей о птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Иллюстрации – зимующие и перелетные птицы; перья пуховые, маховые, аудиозапись «Голоса птиц в природе»; картины «Лоси в лесу», «Зайцы в зимнем лесу», «Белки спасаются от куницы», рисунки зимующих животных. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», с. 92, №8, с. 101, №11
11 4 неделя Путешествие в прошлое книги и в библиотеку. Познакомить детей с историей создания книги. Показать, как изменилась книга с течением времени. Вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.
Формировать представление детей о библиотеке; прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним, уважение к труду библиотекарей. Красочно оформленные книги, картинки с изображением бересты, печатных станков разных времен, старинных книг; сюжетные картинки, отражающие бережное отношение к книгам; картинки библиотеки, читального зала. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 22, №3
О. В. Павлова «Познание предметного мира» к/з, с. 71.
12 Декабрь
1 неделя Дружная семья. Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Незнайка; фотографии членов семьи, иллюстрации «Семья». О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 33, №1.
О. В. Павлова «Познание предметного мира» к/з, с. 62
13 2 неделя Посуда Продолжать знакомство с предметами посуды, учить классифицировать ее. Картинки с изображением различной посуды; образцы посуды на кухне. «Комплексные занятия», Н. Е. Веракса, с. 99
14 3 неделя Как узнать зиму Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закреплять знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
Продолжать знакомство с зимними забавами, играми русского народа. Картинки на тему «Зима в природе»; «Зимние забавы». Загадки про зиму, карточки с названием зимних месяцев, слайды с изображением зимней природы, картинки с изображением снегоуборочных машин, зимней одежды и обуви. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», с. 103, №12;
Конспект разработки.
15 4 неделя Одежда, обувь, головные уборы Закрепить представления у детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора со временем года. Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду. Формировать опрятность, аккуратность. Набор картинок по теме «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». «Комплексные занятия», Н. Е. Вераксы, с. 392;
Конспект разработки.
16 5 неделя Новый год Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника; продолжать учить отгадывать загадки; учить давать полные и развернутые ответы; развивать игровую деятельность детей. Новогодние открытки, видеоролики о Новом годе, видео поздравление Деда Мороза слайды с изображением подготовки людей и сказочных зверей к Новому году. «Комплексные занятия», Н. Е. Вераксы, с. 184; Конспект разработки.