Светлана Марясова
Перспективный план работы по ПДД с родителями старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1. Перспективный план работы по ПДД
с родителями воспитанников детей старшего дошкольного возраста
2. Авторы: Соколова Тамара Михайловна, Марясова Светлана Ильинична.
3. Воспитатели.
4. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада», детский сад № 20 1 «Волшебница».
Публикация «Перспективный план работы по ПДД с родителями старших дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
5. Юридический адрес: 445051, Самарская область, г. о. Тольятти, ул. Степана Разина 53; месторасположение: 445044, бульвар Космонавтов 10.
6. 89047435876
7. metod201@pdlada.ru.
"Семья для ребенка - это источник общественного опыта.
Здесь он находит примеры для подражания и
здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,
то должны решать эту проблему "всем миром" : детский сад, семья, общественность".
В. А. Сухомлинский
Наш огромный город является одной из столиц автомобилестроения. С каждым годом дороги нашего города Тольятти пополняются все новым транспортом, поэтому проблема детского травматизма продолжает оставаться острой.
У детей дошкольного возраста формируются теоретические знания по соблюдению правил дорожного движения, но этого мало. Мы вырабатываем у детей неукоснительное выполнение правил поведения на улице, так как от этого зависит их здоровье.
Эти знания останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт, если работу по профилактике ДТП не проводить с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение. Родители для детей всегда являются примером для подражания, поэтому, находясь с детьми на улице, взрослые должны соблюдать правила дорожного движения.
Иногда мы задаем вопрос: "Как сформировать и изменить поведение ребенка на дороге? Надо изменить поведение, влияющих на него людей (родителей)"
Наш детский сад ежегодно участвует в Городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек» по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В группе педагогами создана насыщенная предметно-развивающая среда, которая пополняется с каждым годом. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется систематически, целенаправленно.
Родители воспитанников нашей группы принимают активное участие в подготовке к конкурсу «Зеленый огонек», а мы, в свою очередь, оказываем помощь родителям по вопросам воспитания юного пешехода, что является накоплением знаний, необходимых для саморазвития родителей.
Цель нашей работы : создание необходимых условий в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Перспективный план работы по ПДД
с родителями воспитанников детей старшего дошкольного возраста
Месяц Мероприятия Участники
Сентябрь
1. Круглый стол "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример всему».
2. Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения» (приложение № 1).
3. Выставка детских работ «Все машины хороши, выбирай на вкус». Воспитатели
Родители
Дети
Октябрь
1. День открытых дверей:
• Игра-соревнование «Вперед, пешеход!»;
• Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода».
2. Изготовление макета 15 квартала.
3. Выпуск газеты «Юный инспектор». Воспитатели
Родители
Дети
Ноябрь
1. Привлечение родителей к совместному творчеству: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - пешеходы».
2. Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение».
Воспитатели
Родители
Дети
Декабрь
1. Круглый стол «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».
2. КВН «Знатоки дорожных правил».
3. Презентация плана-схемы «Мой путь в детский сад». Воспитатели
Родители
Дети
Январь
1. Встреча с работниками ГИБДД (профилактика детского травматизма в г. о. Тольятти).
2. Экскурссия «Пешеходный переход».
3. Фотоколлаж «Дорога и дети». Инспектор ГИБДД
Воспитатели
Родители
Дети
Февраль
1. Папка-передвижка «Обогащайте речь детей» (словарная работа по ПДД).
2. Библиотека для родителей (приложение №3).
3. Стенд для родителей «Это интересно», «Правила перевозки детей в автомобиле».
4. Интерактивное панно «Школа дорожных наук». Воспитатели
Учитель-логопед
Родители
Дети
Март
1. Советы для родителей-водителей «Неблагоприятная погода на дорогах весной».
2. Привлечь родителей к оснащению тематической площадки «Светофорик». Воспитатели
Родители
Дети
Апрель
1. День открытых дверей:
• Совместный досуг «Эстафета зеленого огонька»;
• игротека «Играйте вместе с детьми» (приложение № 2)
2. Фотоматериал «Улицы нашего города Тольятти».
3. Совместная выставка детско-родительских работ «Семейные книжки-малышки». Воспитатели
Родители
Дети
Май
1. Игра-соревнование «Юные велосипедисты».
2. Конкурс детских работ «Внимание, светофор!».
3. Поэтический праздник «Правила движения достойны уважения». Воспитатели
Родители, дети
Июнь
1. Кружок молодых родителей «Это интересно». Семинар-тренинг.
2. Конкурс рисунков «Транспорт» (на асфальте). Воспитатели
Педагог-психолог
Родители, дети
Июль
1. Презентация лабиринтов по ПДД.
2. Памятка по ПДД «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
2. Привлечь родителей к пополнению транспортными средствами летнего автодрома (самокаты, велосипеды). Воспитатели
Родительский комитет
Дети
Август 1. Досуг «На улице - не в комнате, о том ребята помните».
2. Участие родителей в мероприятиях тематической недели: «Дети и улица».
3. Информационный лист "Правила поведения в общественном транспорте» (приложение № 4). Воспитатели
Родители
Дети
Приложение № 1
Анкета для родителей
«Правила и безопасность дорожного движения»
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но, прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы.
1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
4. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
5. Как обычно вы общаетесь с ребё нком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
6. С кем гуляет ваш ребё нок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
7. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
8. Как знакомите ребё нка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
9. Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
10. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю?
Спасибо за сотрудничество! Безопасного Вам пути!
Приложение № 2
Игротека для родителей
1. «Летит, плывёт, едет»
Цель: Закрепить знания о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный.
2. «Дорожные знаки»
Цель: совершенствовать умение различать знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные.
3. «Дорожная азбука»
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, понимание их схематического изображения.
4. «Эволюция транспорта»
Цель: расширить знания детей о прошлом отечественного транспорта.
5. «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения.
6. «Светофор сломался»
Цель: развитие логического мышления и умения себя вести в опасных ситуациях.
7. «Путешествие по городу» (макеты)
Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.
8. «Стоп: перекресток!»
Цель: Закрепить знания детей о различных видах перекрестков и применять правила ПДД на дорогах города.
9.«Путешествие на поезде»
Цель: закрепить правила поведения около железной дороги и в поезде.
Приложение № 3
Библиотека для родителей "Читайте детям дома"
1. Бедарев О. «Если бы.», «Азбука безопасности».
2. Гинзбург Н. «Колесо».
3. Гончарова Е. «Машинки».
4. Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».
5. Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
6. Кончаловская Н. «Самокат».
7. Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист».
8. Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
9. Носов Н. «Автомобиль».
10. Пишумов Я. «Посмотрите, постовой», «Машина моя», «Песенка о правилах».
11. Пляцковский И. «Светофор».
12 Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
13. Северный А. «Светофор».
14 Семернин В. «Запрещается-разршается».
15. Серяков И. «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок».
16. Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк».
17. Юрмин Г. «Любопытный мышонок».
Приложение № 4
Правила поведения в общественном транспорте.
Расскажите об этом детям!
1. При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
2. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.
3. Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
4. Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.
5. Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. Громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.
6. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
7. В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным. Такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.
Литература
1 Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД. - М. :Дрофа. 2007.
2. Давыдова О. И., Богославец Л. Г. Работа с родителями в детском саду : Этнопедагогический подход. - М. ТЦ Сфера,2006.
3. Дергунская В. А., Гусарова Т. Г. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие/Научный руководитель А. Г. Гогоберидзе-СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М. :ТЦ «СФЕРА»,2012.
4. Чермашенцев О. В. Основы безопасного поведения дошкольников : занятия, планирование, рекомендации. - Волгоград: Учитель,2008.