МААМ-картинки

Перспективный план работы по самообразованию

Татьяна Николаевна Вострикова
Перспективный план работы по самообразованию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Михайловский детский сад “Солнышко”

Перспективный план работы по самообразованию

2020-2021учебный год

Младшая группа

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Составила: воспитатель Вострикова Т. Н.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Публикация «Перспективный план работы по самообразованию» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Тема самообразования :

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Цель самообразования по теме :

Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи самообразования по теме :

• Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры, активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

• Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соот-ветствии с психологическими особенностями детей возрастной группы.

• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации, обогащать новыми представлениями и понятиями; закре-плять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение срав-нивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

• Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

Этапы разработки :

I этап – аналитический

Цель: Провести анализ ситуации по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики». Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.

II этап - диагностический

Цель: изучить уровень развития по элементарным математическим пред-ставлением детей, наметить пути коррекционной поддержки.

III этап - организационный

Цель: разработать план коррекционно-развивающих и профилактических мероприятий с детьми.

IV этап - коррекционный

Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры.

V этап - итоговый, диагностический

Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики.

Литература по теме самообразования :

1. Л. Ф. Тихоморова, А. В. Басов. Развитие логического мышления детей – Ярославль: ТОО "Академия развития", 1996

2. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов – СПб: Детство-Пресс, 2009

3. З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников – М. : Просвещение, 1987

4. А. А. Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим со-держанием – М. : Просвещение, 1987

5. С. Бантикова. Геометрические игры //Дошкольное воспитание - 2006 - №1 - с. 60-66

6. Л. Н. Литвинов. История дошкольной педагогики – М. : Просвещение, 1989.

7. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И. Логиновой, Т. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1983

8. А. В. Белошистая. Занятия по развитию математических способностей де-тей 4- 5 лет – М. : ГИЦ, 2005

9. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников – 4СПб. : ТОО "Акцент", 1997

10. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М. : Просвеще-ние, 1991.

11. Л. А. Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М. : Просвеще-ние, 1988 5

12. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой

13. Л. С. Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М. : Просвещение, 1984

14. Ф. Н. Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М. : Просвещение, 1948.

15. Е. Н. Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

16. М. А. Беженова. Веселая математика – Донецк: Сталкер, 2000.

Интернет-ресурсы:

Материалы из социальных сетей педагогов дошкольного образования.

- Международный русскоязычный социальный образовательный Интернет-проект «Социальная сеть работников дошкольного образования» https://smonews.ru/social-network-preschool-education

- Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» https://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm

- Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» https://vospitatel.com.ua/

- Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) https://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com

Практический выход:

1. Подготовка и проведение игрового занятия по математике «Зайчишка»

Открытое занятие для педагогов МБДОУ дет-ского сада 2020 год

2. Доклад по теме: «Формирова-ние математических способно-стей у дошкольников. Способы и формы работы» Выступление на педаго-гическом совете МБДОУ детского. 2020 год

3. Подготовка доклада по теме: «Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка» Выступление на роди-тельском собрании группы

2020год

ноябрь

4. Пополнение картотеки по ФЭМП:

- презентаций

- картотеки игр

Картотека презентаций по ФЭМП и картотека игр по ФЭМП 2020- 2021г. г

постоянно

5. Оформление папок-передвижек:

-«Математика вокруг нас»;

-«По дороге к математике»

-«Математика в жизни ребенка»

-«Математические игры» (фотообзор) Папки-передвижки 2020 –

2021г. г

Сентябрь, октябрь,

апрель

6. Оформление сборника кон-сультаций для родителей по темам:

- Математика – это интересно;

- Математика дома;

- Развитие представлений о цвете, форме, величине по-средством развивающих игр.

- Развитие математических способностей у дошкольников.

- Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста.

- Дидактическая игра в жизни ребенка.

- Яркие и интересные игры.

7. Отчет о проделанной работе по теме самообразования. февраль -май

Обобщение опыта работы по теме : «Дидактические игры в обучении детей основам мате-матики».

Выступление на педагогическом совете МБДОУ детского сада. Апрель-май

8. Подготовка доклада по теме: «Математическое образование в семье» Выступление на родительском собрании группы май 2021год

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Направления работы Год Содержание

Изучение, анализ ли-тера- туры по теме самообразования. 2020-2021г. Изучить литературу по данной теме:

1. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаро-вой, М. А. Васильевой

2. М. А. Беженова. Веселая математика – Донецк: Сталкер, 2000.

3. Б. Н. Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учи-тель", 2007.

4. Ф. Н. Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М. : Просвещение, 1948.

5. Л. С. Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М. : Просвещение, 1984

6. А Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. Ло-гика и математика для дошкольников –СПб. : ТОО "Акцент", 1997

7. Л. А. Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М. : Просвещение, 1988

8. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М. : Просвещение, 1991.

9. Интернет ресурсы

Формирование

Портфолио педагога. 2020-2021г

Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогиче-ских семинарах, конкурсах, практику-мах.

Разработать комплекс занятий и игр по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики» 2020-2021г - Проведение открытого игрового занятия по математике «Зайчишка»

(для педагогов);

- Оформление сборника консультаций для родителей по темам:

- Математика – это интересно;

- Математика дома;

-Развитие представлений о цвете, фор-ме, величине

посредством развиваю-щих игр.

-Развитие математических способно-стей у дошкольников.

-Роль дидактических игр в процессе фэмп у детей дошкольного возраста.

-Дидактическая игра в жизни ребенка.

-Яркие и интересные игры.

Пополнение предмет-но-развивающей сре-ды в группе. 2020-2021г Постоянно

Работа над созданием методических папок. 2020-2021г Подбор материала по темам.

Подбор комплекса диагностических ме-тодик 2020-2021г по темам:

ориентировка в пространстве,

логическое мышление,

цифры и числа,

геометрические фигуры

Изучение, анализ ли-тера- туры по теме самообразования. 2020-2021г Изучить литературу по данной теме:

1. Л. Ф. Тихоморова, А. В. Басов. Разви-тие логического мышления детей – Ярославль: ТОО "Академия развития", 1996

2. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. Мате-матика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитате-лей детских садов – СПб: Детство- Пресс, 2009

3. З. А. Михайлова. Игровые занима-тельные задачи для дошкольников – М. : Просвещение, 1987

4. А. А. Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием – М. : Просвещение, 1987

5. С. Бантикова. Геометрические игры //Дошкольное воспитание - 2006 - №1 - с. 60-66.

6. Л. Н. Литвинов. История дошкольной педагогики – М. : Просвещение, 1989.

7. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И. Логиновой, Т. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1983

8. А. В. Белошистая. Занятия по разви-тию математических способностей де-тей 4-5 лет – М. : ГИЦ, 2005

9. Интернет ресурсы

Обобщение опыта ра-боты 2021год

Выступление на педагогическом совете ДОО по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»; 2020 – 2021г

- Выступление на педагогическом совете ДОО по теме: «Формирование ма-тематических способностей у дошкольников.

Способы и формы работы»

Оформить в группе «Математический уголок» 2020 – 2021г

Математический уголок.

Пополнение картотеки по ФЭМП. 2020-2021г

Картотека презентаций по ФЭМП;

Картотека игр по ФЭМП

Внедрение в свою практику новых тех-нологий таких как: метод проектов, ком-пьютерные техноло-гии, мультимедиа технологии. 2020– 2021г

Разработка и проведения занятий с использование ИКТ.

Участие в методиче-ских объединениях, в жизни детского сада. 2020 – 2021

Проведение открытых НОД, мероприятий для воспитателей детского сада.

Оформление выставок по математическим играм и упражнениям для дошкольника 2020 год 2021 год

- Оформление папки-передвижки по теме: «Занимательная математика дома в повседневной жизни»;

- Оформление папки-передвижки по теме: «Математическая игротека».

Работа с родителями

Мероприятия Год

1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. 2020- 2021 г. г.

2. Подготовка и проведение кон-сультации для родителей по те-мам:

- Математика – это интересно;

- Математика дома;

- Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством разви-вающих игр.

- Развитие математических способ-ностей у дошкольников.

- Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста.

- Дидактическая игра в жизни ре-бенка. 2020-2021 г. г.

3. Совместное оформление папки передвижки:

-«Математика вокруг нас»

-«По дороге к математике»

-«Математика в жизни ребенка»

-«Математические игры» (фотообзор) 2020-2021 г. г.

4. Проведение родительских собраний по темам:

1. «Что такое математика в младшей группе?»

2. «Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка»

3. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, посредством дидак-тических игр.

4. «Математическое образование в семье»

Публикации по теме:

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по самообразованию
Опубликовано: 7 октября 2020 в 00:31
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД