Получи документы

Перспективный план работы по теме «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Оксана Суратова
Перспективный план работы по теме «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

сентябрь Тема: «Наша дружная семья»

Программные задачи: расширять и систематизировать представления детей о семье, формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола.

Структура занятия:

Рассматривание фотографий, беседа о своей семье

Игра-состязание «Волшебный цветок»

Составление рассказа «Как я помогаю маме (папе)» с помощью схем – действий.

Игровое моделирование ситуаций «Я и моя семья»

(«Стирка», «Ждем гостей», «Дочка заболела»).

Публикация «Перспективный план работы по теме „Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности“» размещена в разделах

Дидактические игры: «Сварим обед», «Кем я хочу стать?»

Разыгрывание игровой ситуации «Показ на телестудии детской передачи «Я и моя семья».

Беседы: «Где и кем работают родители

«Как мы проводим выходные дни».

Ознакомление с художественными произведениями: «Сыновья» В. Осеевой, «Моя семья» Я. Акима.

В гостях у Ильи-Муромца («секретные» совещания с мальчиками) : «Мальчики - будущие папы»,

оформление фотоальбома «Я -

как папа».

Изготовление мальчиками вместе с папами вешалок для кукольной одежды.

Посиделки у Марьи-Искусницы («секретные» совещания с девочками) : «Девочки - будущие мамы», оформление фотоальбома «Я - как мама».

Пошив фартуков для мальчиков (совместно с мамами).

октябрь Тема: «Кто нас одевает?»

Программные задачи: познакомить детей с трудом работников швейной промышленности, дать представления о том, что одежду шьют в ателье и на швейных фабриках, систематизировать знания детей о мужской и женской одежде, воспитывать эстетический вкус.

Структура занятия:

Беседа о швейной промышленности.

Дидактическая игра «Кто что носит?».

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Знакомство детей с трудом модельера.

Игровое моделирование ситуации «Наше ателье».

Сюжетно-ролевая игра «Подиум».

Дидактические игры «Посмотри в глаза», «Подарок», «Наши прически», «Сундучок русской хозяюшки», «Скажи комплимент».

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Салон красоты», «Показ модной одежды».

Игра-состязание: нарисовать старинный русский праздничный наряд мужчины (женщины).

Беседа на тему «Мальчик и девочка – такие разные и такие похожие».

Ознакомление с художественными произведениями: «Заяц-портной» С. В. Михалкова. «Cарафанчик» З. Александровой.

Целевая экскурсия в магазин мужской и женской одежды.

В гости к Домовенку Кузе: просмотр мультфильма «Белая шкурка».

Беседа по содержанию: «Кем я стану, когда вырасту?»; оформление журнала “Мода 2014”(девочки рисуют мужскую одежду, мальчики - женскую одежду).

ноябрь

Тема: «В гостях у бабушки в деревне»

Программные задачи: знакомить детей с трудом взрослых в сельском хозяйстве, формировать представление о необходимости равного распределения мужской и женской работы, закрепить знания о пользе домашних животных.

Структура занятия:

Беседа о разнообразии профессий в сельском хозяйстве.

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Рассказ воспитателя о ферме, рассматривание иллюстраций.

Игровое моделирование ситуации «Молочная ферма».

Дидактическая игра «Угадай, кем я работаю

Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая на ферме», «Концерт для жителей деревни».

Игра – состязание «Кто знает больше мужских (женских) профессий».

Ознакомление с художественными произведениями: «Овощи» Ю. Тувима «Коровушка» И. Тандыга, с русской народной сказкой «Колосок».

Посиделки у Марьи- Искусницы: «Зачем нужно есть овощи и фрукты?» «Как стать стройной?»; сочинение сказок о полезных и вредных продуктах, их иллюстрирование.

В гостях у Ильи-Муромца: знакомство с репродукциями картин В. Васнецова «Богатыри Земли Русской»;

«Зарядка для Богатырей» (cоставление комплекса упражнений).

декабрь

Тема: «На помощь доктору Айболиту»

Программные задачи : расширять знания детей о труде работников почты, развивать умение совместно развертывать игру,договариваться и обсуждать действия всех играющих с учетом гендерного подхода

Структура занятия:

Беседа о профессии “почтальон”

Дидактическая игра «Кому и от кого?».

Игровое моделирование ситуации «Путешествие в Африку».

Дидактические игры «Письмо в пути», «Помоги почтальону».

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в Великий Устюг», «Почта», «На фабрике елочных игрушек», «Семья готовится к Новому году».

Игровая обучающая ситуация : «Помоги Печкину навести порядок в отделах почты».

В гости к Домовенку Кузе: просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».

Cоставление для Печкина «Азбуки вежливых манер».

Совместный для детей и родителей конкурс на самое оригинальное елочное украшение.

Посиделки у Марьи-Искусницы:

«Какой подарок самый лучший»; изготовление подарков для детей младших групп к Новому году.

В гостях у Ильи-Муромца: «Что должен уметь каждый мальчик»; экскурсия в столярную мастерскую.

Изготовление кормушек для птиц cовместно с папами.

январь

Тема: «Кто я такой?»

Программные задачи : дать знания о различии полов и сформировать естественное отношение к своему телу, знакомить с правилами гигиены девочек и мальчиков, дать понятие о различии игр мальчиков и девочек, повысить мотивацию к совместным играм.

Структура занятия:

Рассказ воспитателя о физиологических различиях полов.

Человеческое тело-образец пропорции и красоты (знакомство с репродукциями греческой и римской скульптур).

Игра – состязание: «Женские и мужские имена».

Дидактическая игра «Игры и игрушки для мальчика и девочки».

Игровое моделирование жизненно значимых ситуаций.

Символические игры: «Кто живет в твоем сердце?», «Метод диалога с самим собой»

Сюжетно – ролевые игры: «В семье родился мальчик (девочка)», «Сестричка заболела», «Купание малыша».

Подвижная игра «Утка».

В гости к Домовенку Кузе: просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Беседа на тему «Чистота - лучшая красота “ (разработка правил поведения для девочек и для мальчиков в душевой, туалете, при переодевании).

В гостях у Ильи-Муромца:

«Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?»;

игра: «Попроси игрушку».

Посиделки у Марьи – Искусницы:

«Почему девочки не играют в разбойников?»;

экскурсия в музей «Русской избы»; изготовление куклы – закрутки из ткани.

февраль

Тема: «Наши папы и дедушки».

Программные задачи:

формировать представления о роли отца и дедушки в семье, обогащать знания детей о позитивных примерах мужественного поведения, формировать представления о специфической деятельности мужчин

Структура занятия:

Cоставление рассказа «Мой папа (дедушка) – самый сильный и смелый».

Сюрпризный момент: появление милиционера.

Беседа с гостем.

Рассказ гостя с показом иллюстраций о профессии милиционера.

Подвижная игра «Шоферы».

Фото на память.

Игровое моделирование жизненно значимых ситуаций: «Потерялся ребенок», «Регулировщик».

Дидактическая игра

«Кому что нужно».

C южетно-ролевые игры: «У папы выходной, «МЧС тушит пожар», «Леди и джентльмены».

Состязательная игра для мальчиков «Рыцарский турнир».

Строительно-конструктивная игра «Путешествие на корабле».

Беседы о мужских профессиях.

В гостях у Ильи Муромца: «В чем сила и слабость мальчика? На примере поступков героев сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Изготовление книги-фриза и составление кодекса «Юных богатырей».

Посиделки у Марьи-Искусницы:

«Готовим мальчикам подарок» (конструирование транспорта из бросового материала).

март Тема: «Наши мамы».

Программные задачи: формировать представление о роли матери в семье, способы заботливого отношения к старшим в семье; продолжать обогащать знания детей о позитивных примерах женственного поведения из жизни близких родственников; формировать у девочек желание быть похожими на маму, у мальчиков – помочь и защитить ее.

Структура занятия:

Составление рассказов «Очень я люблю маму милую свою».

Дидактическая игра «Мама».

Игровое упражнение «Превращения».

Состязательная игра «Маленькие хозяюшки».

Дидактическая игра «Помощники».

Сюжетно- ролевые игры: «Мальчик приглашает на день рождения девочку», «8 Марта», «В гостях у бабушки».

Состязательная игра «Маленькие хозяюшки».

Феминные игры девочек на тему «Девочка - будущая мама».

Маскулинные игры мальчиков с усилением мужского начала на тему «Строительство дачи», «Космонавты».

Ознакомление с художественными произведениями: «Твоя мама» В. Донниковой, «Точка» Н. Артюховой.

Беседа на тему «Может ли семья обойтись без мамы?»

В гостях у Ильи Муромца:

«Для наших любимых девочек готовим подарок».

Посиделки у Марьи-Искусницы:

«Чем прекрасна Рукодельница из русской народной сказки «Морозко?»

Совместное мероприятие для детей и родителей - конкурс «Маленькие хозяюшки».

Изготовление книги-фриза и составление кодекса «Благовоспитанной барышни».

апрель Тема: «Любовь и дружба».

Программные задачи: обогащать обобщенные представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними; способствовать проявлению симпатий по отношению к представителям противоположного пола;

Структура занятия:

Просмотр «Ералаша», беседа по содержанию.

Игровая ситуация «Разрешите представиться».

Настольно-печатная игра «Правильно - неправильно» (для мальчиков).

Русская народная игра «На блины».

Настольно-печатная игра «Правильно - неправильно» (для девочек).

Игровая драматизация сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Дидактическая игра «Давайте познакомимся».

Сюжетно-ролевые игры: «Леди и джентльмены», «На балу», «В ресторане», «Запуск космического корабля»,

Символическая игра «Кто живет в твоем сердце?»

Игровые упражнения «Добрый волшебник», «Что будет, если

Подвижная игра «Найди пару»

Ознакомление с художественными произведениями: «Снежная королева» Г. Х. Андерсена, русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

В гости к Домовенку Кузе: мультсеанс «Дюймовочка».

Беседы по содержанию мультфильма. Разыгрывание ситуаций: «Как подружиться с девочкой», «Пригласи девочку на танец» и др.

В гостях у Ильи Муромца: «Как оказывать знаки внимания девочке, чтобы понравиться ей?» (составление правил в рисунках).

Посиделки у Марьи-Искусницы: «Как девочке стать привлекательной?».

Оформление журнала «Модельные стрижки и прически» (совместно с мамами).

май

Тема: «Я и мое имя».

Программные задачи: стимулировать естественный интерес к своей личности, посредством познания тайны своего имени; развивать познавательные способности, формировать адекватную самооценку.

Структура занятия:

Изготовление визитных карточек.

Беседа «Имя - великое богатство».

Игра «Наши имена – путешественники по разным странам».

Игровое упражнение «Снежный ком из ласковых имен».

Сюжетно-ролевые игры «Поездка на дачу», «Уезжаем отдыхать», «В аэропорту», «Ветеринарная клиника».

Игра- состязание «Имена мальчиков и девочек»

Подвижная игра «Живые прыгалки»

Игры: «Закончи и нарисуй сказку», «Мне в тебе нравится…», «Мое имя и Я».

Совместные посиделки у Марьи-Искусницы и Ильи-Муромца: «Мир мальчиков и мир девочек: мы такие разные», отгадывание кроссвордов по теме.

Игровые упражнения, способствующие овладению способом мужского и женского начала: «Ласковушки», «Разноцветный букет».

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Пол». ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ». Мероприятия проводятся 1 раз в.

Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство»Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство» Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углубить знания детей о семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по теме «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Опубликовано: 18 января 2014 в 20:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по теме «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Суратова (УИ 179115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД