Александра Шадрина
Перспективный план работы по здорвьесбережению в средней, старшей, подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в средней группе.
№ тема цель
сентябрь
«Кто заботится о детях в детском саду».
Цели: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсе-стра, повар, инструктор по физкультуре; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
октябрь «Кукла Таня простудилась».
Публикация «Перспективный план работы по здорвьесбережению в средней, старшей, подготовительной группах» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком. Если кто–нибудь находится рядом, отвернуться. Закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком.
ноябрь Тема: «Умывание каждый день».
Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
декабрь «Как устроено тело».
Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем.
январь Если ты заболел».
Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.
февраль «Экскурсия в кабинет врача».
Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.
март «Таблетки растут на ветке».
Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.
апрель «Как мы лечим жирафика».
Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу.
май «Здоровая пища».
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе.
№ тема цель
сентябрь
«Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность.
Рассматривание иллюстрации.
Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Загадки о грибах.
Д/игра «Съедобное – несъедобное»
октябрь
«Опасные предметы»
- уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.
Д/игра «Правильно ли это».
С/ ролевая игра «Кухня»
ноябрь
Личная гигиена:
«Ухо – это орган слуха»
закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией
«Врач – ЛОР» Посещение с детьми медицинского кабинета.
Д/игра «Что может повредить моему слуху»
С/ ролевая игра «Больница»
Подбор стихов, пословиц, загадок.
декабрь
«Острые предметы»
. - закрепить представление об острых,
колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту
Д/игра «Какие опасные предметы вы знаете?».
Чтение худ/ литературы: Е. Казаков «Чик- чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Н. Носов «Заплатка».
январь
«Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.
Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».
Д/игра «Туалетные принадлежности».
Игра с мячом «Полезное и вредное».
февраль
«В гостях у Айболита» - закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
Д/игра «Мы – спасатели»
С/ р. игра «Травмпункт».
Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»
март
«Витамины и здоровье»
- обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Загадки о витаминах (в каких продуктах содержится витамин «С»).
Игра с мячом «Полезное и вредное».
С/ р. игра «Поликлиника»
Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов»
апрель
«Что может быть горячим». - уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту
Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» по выбору ребёнка.
Д/игра «Соедини по точкам»(утюг)
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов.
май
Личная гигиена: «Дороже алмаза своих два глаза»
- учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией
«Врач – офтальмолог»
Загадки (глаза, брови, нос, очки и т. д)
Д/игра «Запрещается – разрешается»
Полезные советы.
Игра с мячом «Какие бывают глаза»
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе.
№ тема цель
сентябрь
«Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей.
Чтение худ/ литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.
С/ ролевая игра «Больница»
октябрь
Личная гигиена: «Руки – это лицо человека» -
продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также
расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.
Д/игра «Гигиенические принадлежности»
Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».
Полезные советы.
ноябрь Человек — существо разумное
выявить признаки, отличающие человека от животных, объединяющие его с животными;
развивать мышление, аналитические способности;
воспитывать ответственность за судьбу природы.
декабрь
Что такое кровь?
Закрепить знания детей о кровеносной системе, о ее транспортной роли в организме, о большом и малом кругах кровообращения.
Развивать речь, память, логическое мышление.
Воспитывать интерес к спорту, стремление заниматься спортом, беречь и укреплять свой организм.
январь Зеленая аптека
Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.
Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.
февраль Наша пища
Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества6 белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, все они необходимы для здоровья.
Развивать у детей гибкость мышления, воображения, исследовательские способности и поисковую деятельность.
Воспитывать усидчивость, интерес и желание к разгадыванию кроссвордов.
март Мое тело Продолжать учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли и как беречь; учить различать запахи и вкусы; провести игры на закрепление органов чувств; развивать речь, память, внимание.
апрель Мои ноги. Как их беречь. Продолжать формировать представление о строении и значении ног человека; как их беречь; о болезнях ног; развивать и укреплять мышцы стопы; воспитывать доброе отношение к людям-инвалидам.
май Мои зубы Дать детям представление о зубе как о необходимой части организма. ; приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними и знать способы профилактики кариеса; продолжать воспитывать заботу о своем организме.