МААМ-картинки

Перспективный план работы с часто болеющими детьми в дошкольной разновозрастной группе

Анжелика Гуденко
Перспективный план работы с часто болеющими детьми в дошкольной разновозрастной группе

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие

болезни и физических дефектов».

(Всемирная организация здравоохранения)

Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Проблема часто болеющих детей привлекает большое внимание специалистов, занимающихся вопросами сохранения и укрепления здоровья.

Публикация «Перспективный план работы с часто болеющими детьми в дошкольной разновозрастной группе» размещена в разделах

Актуальность этой проблемы связана с заметной тенденцией к ухудшению состояния здоровья детей. Наибольшее число перенесенных острых заболеваний приходится на часто болеющих детей, которые за год переболели 4 и более раз ОРВИ и ОРЗ. Это обусловлено неблагоприятными экологическими, социальными и наследственными факторами.

Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительной работы с данными детьми. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление воспитанников. Одним из средств решения задач по сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей становятся здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и повышение резервов детского здоровья.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Поэтому здоровьесберегающие технологии в работе с часто болеющими детьми направлены на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников и применение их является наиболее эффективным средством укрепления здоровья ослабленных часто болеющих детей.

В работе инструктора используюся следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

2. Точечный массаж по А. А. Уманской

3. Лечебные игры А. С. Галанова

4. Специальные дыхательные упражнения

5. Босохождение

6. Гимнастика До-инь

7. Хождение по «Дорожкам здоровья»

8. Игровой массаж А. Уманской и К. Динейки

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

Уникальная методика дыхательных упражнений была предложена педагогом-вокалистом несколько десятилетий назад, которая:

- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

- улучшает дренажную функцию легких;

- повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние и многое другое.

Точечный массаж по А. А. Уманской

Массаж активных жизненных точек повышает защитные свояства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, такие как интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Лечебные игры А. С. Галанова

В результате использования игр происходит всестороннее, гармоничное физическое и умственное развитие, формирование необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Именно радость и эмоциональный подъем соответствует потребностям растущего организма в движении.

Специальные дыхательные упражнения

Это упражнения для постановки правильного дыхания через нос, развития мышц грудной клетки для увеличения ее эластичности.

Босохождение

Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

Гимнастика До-инь

Эта гимнастика для ослабленных детей сочетает комплекс движений для мышц и суставов с элементами самомассажа, с ярко выраженным тонизирующим эффектом.

Хождение по «Дорожкам здоровья»

Эффективным средством закаливания является хождение по «дорожкам здоровья». Основная цель – разогреть стопу ног ребенка, активизировать биологически-активные точки.

Игровой массаж А. Уманской и К. Динейки. Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья, поэтому здоровье необходимо сохранять и приумножать, начиная с раннего возраста.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с часто болеющих детей способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению физкультурно-оздоровительной работы, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

Перспектива занятий по оздоровительной работы с ЧБД

Месяц/

неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы

Сентябрь Комплекс упражнений №1 Обучить выполнению самомассажа и дыхательной гимнастики.

Улучшить функции дыхания. Обучить правильному носовому дыханию.

Формировать навыки рациональных сочетаний дыхания и движений. Воспитывать интерес к оздоровительным занятиям. Стульчики, воздушные шарики, мячи среднего размера по числу детей. Обучение самомассажу и дыхательной гимнастики (комплекс №1).

Различные виды ходьбы, бега.

Дыхательные упражнения «Часики», «Лови комара», «Помаши крыльями как петух», «Высокие и низкие деревья», «Дровосек», «Кошечка», надувание воздушных шариков, «Игра в мяч».

Игра «По ровненькой дорожке», «Бабочка».

Октябрь Комплекс упражнений №2 Продолжать учить выполнять элементарный самомассаж. Тренировать правильное носовое дыхание.

Развивать навыки рациональных сочетаний дыхания и движений.

Укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы. Ребристая доска, канат, фишки - ориентиры. Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №1.

Ходьба в колонне, с высоким подниманием коленей, прыжки на 2-х ногах, легкий бег.

Дыхательные упражнения «Часики», «Петушок», «Дудочка», «Каша кипит», «Паровозик», «Веселый мячик», «Гуси».

Игра «Мы осенние листочки».

Ходьба по ребристой доске, между предметами

Ноябрь Комплекс упражнений №3 Обучать новому комплексу самомассажа.

Улучшать подвижность грудной клетки.

Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы лица.

Укреплять своды стопы. Воспитывать умение согласованно действовать в коллективе. Фишки – ориентиры, бумажные листки, ленточки, обручи малого диаметра, мешочки с песком по числу детей в группе, массажеры для стоп, массажные коврики. Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №2.

Ходьба в колонне, на носках, в полуприседе, между предметами.

Легкий бег под музыку.

Дыхательные и ОРУ «К плечам», «Ворона», «Жук летит», «Аист», «Журавль», «Коршун», «Потянись», «Спрятались», сдувание листков с поверхности, «Подуй на свои листочки».

Игра «Веселая карусель», «Попади в обруч». Упражнения на массажерах для ног, ходьба по массажным коврикам.

Декабрь Комплекс упражнений №4 Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.

Разучить новый комплекс дыхательной гимнастики.

Формировать ритмичный выдох.

Способствовать увеличению силы дыхательных мышц.

Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням. Ленточки по числу детей для п/и, гимнастическая скамейка. Построение в колонну. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей. Легкий бег.

Дыхательные упражнения «Часики», «Петушок», «Гномики проснулись», «Гномики делают зарядку», «Паровозик», «Деревья качаются», «Дровосек», «Каша кипит», «Водокачка», «Самовар», «Дуем на одуванчик», «Комарики», «Убиваем комариков».

Игра «Ловишки с ленточкой».

Ходьба по гимнастической скамейке.

Январь Комплекс упражнений №5 Изучить игровой массаж по методике А. Уманской и К. Динейки.

Продолжать учить дышать через нос, укреплять диафрагму легких.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, положительный эмоциональный настрой к себе и окружающим.

Воздушные шарики, массажные коврики.

Упражнения в ходьбе с выполнением движений рук по команде. Ходьба с перешагиванием через предметы. Прыжки. Бег.

Игровой массаж (по методике А. Уманской и К. Динейки) : «Найди и покажи свой носик», «Помоги носику собраться на прогулку», «Носик гуляет», «Носик балуется», «Носик нюхает приятный запах», «Носик поет песенку», «Погреем носик», «Носик возвращается домой».

Дыхательные упражнения «Куры», «Самолет», «Насос», «Большой и маленький дома», «Жук».

Игра «Кто быстрее?»

Ходьба обычная, на носках, на пятках, ходьба на высоких четвереньках «Слоники», по массажным коврикам.

Февраль Комплекс упражнений №6 Содействовать профилактике плоскостопия.

Развивать и совершенствовать органы дыхания.

Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении дыхательных упражнений.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Кусочки ваты скатанные в шарики по числу детей, мыльные пузыри, гимнастические палки, воздушные шарики, массажные коврики, игрушка. Построение в шеренгу, колонну. Проверка осанки. Ходьба в колонне. Бег с ускорением и замедлением.

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №2.

Дыхательные упражнения: «Птицы кричат», «В лесу», «Веселая пчелка», «Бревно пилить», «Вырастим большими», «Сердитый ежик», «Лягушки прыгают», «Ватные шарики», надувание мыльных пузырей.

Профилактика плоскостопия (упражнение с гимнастической палкой).

Игра «Чей шарик быстрее?», «Найди и промолчи».

Ходьба по массажным коврикам.

Март Комплекс упражнений №7 Учить правильному дыханию при выполнении упражнений.

Обучить новому комплексу самомассажа и дыхательной гимнастики.

Способствовать увеличению силы дыхательных мышц.

Развивать мышечную силу и координационные способности.

Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.

Гимнастическая скамейка, мячи среднего размера по числу детей, мыльные пузыри, «Вертушки», стойки, гимнастическая палка, дорожки здоровья. Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Обычная ходьба, с высоким подниманием коленей. Бег «Самолетики».

Комплекс точечного массажа №3. Дыхательные упражнения: произношение звуков и слогов на выдохе, «Косец», «Маленькие – большие», «Сдуть листок бумаги», «Часы», «Семафор», «Летят мячи», «Трубач», «Вертушки», надувание мыльных пузырей.

Подлезание под скамейку, подтягивание на руках вдоль скамейки.

Игра «Лягушки и цапля».

Перешагивание через палку на высоте 30 см.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Апрель Комплекс упражнений №8 Продолжать учить выполнять правильно самомассаж и дыхательную гимнастику.

Содействовать профилактике плоскостопия.

Развивать и совершенствовать органы дыхания.

Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням. Мыльные пузыри, вертушки, массажеры, гимнастические палки, дорожки здоровья. Построение в шеренгу, в круг. Ходьба и бег по кругу со сменой направления.

Комплекс самомассажа №3.

Дыхательные упражнения «Потягушки», «Пузырики», «Говорилка», «Самолетик», «Курочки», «Нососик», «Пружинка», «Каша кипит», «Регулировщик», «Гуси летят», «Воробушки-попрыгунчики», «Вертушки», надувание мыльных пузырей.

Упражнения с массажерами для ног, гимнастическими палками. Ходьба по дорожкам здоровья.

Май

Комплекс упражнений №9 Способствовать увеличению силы дыхательных мышц.

Формировать глубокий ритмичный вдох и выдох.

Укреплять мышцы лица.

Тренировать дыхательную мускулатуру грудной клетки.

Воспитывать привычку здорового образа жизни. Стаканы с водой и трубочками по числу детей. Воздушные шарики. Маска «Щука» для подвижной игры. 2 стойки с воздушным шариком. Ребристая доска, кубики 10-12 штук. Косички 8 штук. Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба «Лисички», «Мишка», «Петушок». Оздоровительный бег.

Дыхательные упражнения: «Дует ветерок», «Коровка», «Цветок распускается», «Аист», «Пчелка», «Вертолет», «Грибок», «Хлопушка», «Бульканье», надувание воздушных шариков, звуковые дыхательные упражнения «Тракторист», «Стрельба», «Фейерверк».

Игра «Караси и щука», «Подпрыгни и подуй».

Ходьба по ребристой доске, змейкой между кубиками, прыжки через косички.

Список используемой литературы:

1. Вареник Е. Н., Кудрявцева С. Г., Сергиенко Н. Н. Занятия по физической культуре с детьми 3-7 лет : Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 208 с.

2. Каштанова Г. В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: Практическое пособие. – М. : АРКИ, 2002.

3. Подольская Е. Лечебная гимнастика. /Дошкольное воспитание. – 2005,№8, с. 64.

4. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 104 с.

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы с 8 по 29 февраля 2016 г. Вторая неделя. Тема недели: «Комнатные растения». Понедельник 1. ООД Физическое развитие Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с детьми по изучению основ ПДДПерспективный план работы с детьми по изучению основ ПДД Задачи: - изучение основ безопасного поведения, необходимых участникам дорожного движения; - формирование и выработка практических навыков.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план работы с часто болеющими детьми в дошкольной разновозрастной группе
Опубликовано: 30 июня 2020 в 15:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД