Елена Рогова
Перспективный план работы по экономике с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми по экономике в старшей группе
Сентябрь
НОД по экономике. В гостях у семьи Экономистов.
Программное содержание. Раскрыть сущность понятия доход и его основные дополнительные источники (заработная плата, пенсия, стипендия); уточнить представление детей о ведение домашнего хозяйства, усовершенствовать умение в счете, сравнении чисел, выполнении арифметических действий над числами. Воспитывать желание заботиться друг о друге.
Совместная работа воспитателя с детьми:
Публикация «Перспективный план работы по экономике с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
1. Игра-занятие «Доходы семьи Крокодила Гены».
Программное содержание. Закрепить представления детей о доходах.
2. Игра «Доходы семьи Экономистов».
Программное содержание. Углубить представления детей о доходе, его динамике.
Октябрь
НОД по экономике. Доходы и расходы семьи экономистов.
Программное содержание. Уточнить представления детей о доходах и раскрыть сущность понятия расходы (обязательные, необязательные, закрепить навыки счета, действий сложения и вычитания. Воспитывать бережное отношение к доходам.
Экскурсия в магазин.
Программное содержание. Познакомить детей с ценой товаров, понаблюдать за работой продавца и кассира, за действиями покупателей. Выяснить, что деньгами выражается цена вещей, т. е. их стоимость.
Совместная работа воспитателя с детьми:
1. Игра-занятие «Расходы семьи дяди Федора из Простоквашино».
Программное содержание. Закрепить представления детей о расходах.
2. Сюжетно-дидактическая игра «Маленькая покупка».
Программное содержание. Показать, что каждая вещь стоит денег.
3. Игра «Домик-копилка».
Программное содержание. Расширить представление детей о доходах и расходах; подвести к пониманию сущности понятия сбережения(/накопления).
4. Игра «В гостях у трех поросят».
Программное содержание. Дать детям представления о денежных сбережениях развить элементарное умение планировать расходы.
Ноябрь
НОД по экономике. Волшебные помощники.
Программное содержание. Уточнить представление детей о роли бытовой техники в доме. Развить их фантазию и творческие способности. Учиться проявлять заботу о других людях.
Конструирование. Построим дом.
Программное содержание. Показать вариативность решения экономической задачи (постройка дома) развить навыки совместной работы в команде.
Совместная работа воспитателя с детьми:
1. Сюжетно-дидактическая игра «Рынок».
Программное содержание. Раскрыть детям сущность понятия прибыль, долг, зависимость между качеством товара и получаемой прибылью при его продаже.
2. Игра-занятие «Дом, в котором «живут» деньги».
Программное содержание. Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги не хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).
3. Игра-занятие «Где делают настоящие деньги?»
Программное содержание. Дать сведения о производстве денежных знаков (купюр и монет).
4. Игровая ситуация «Для чего нужен сберегательный банк?» Программное содержание. Раскрыть детям смысл вложения в сберегательный банк.
Декабрь
НОД по экономике. В мастерской гнома Эконома.
Программное содержание. Показать значение использования плакатов как средства формирования представления об экономии природных ресурсов, времени; развить творческие способности. Формировать взаимоотношения сотрудничества.
Конструирование. Украсим ёлку.
Программное содержание. Развить умение выполнять работу точно по инструкции.
Совместная работа воспитателя с детьми:
1. Сюжетно-дидактическая игра «Рынок».
Программное содержание. Раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей).
2. Игра-занятие «Интересные покупки».
Программное содержание. Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.
3. Игровая ситуация «Чего один не сделает, сделаем вмести».
Программное содержание. Показать детям, что совместный труд и использование рациональных его способов уменьшает трудовые затраты, экономит силы и время.
4. Игра-занятие «Петушок и бобовое зернышко».
Программное содержание. Раскрыть цепочку связей в трудовой деятельности: показать взаимосвязь трудовых процессов, значение ответственности за качество продуктов труда.
Январь
НОД по экономике. Телепередача «Почта гнома Эконома».
Программное содержание: Закрепить представления детей о содержании труда людей некоторых профессий (повар, портной, строитель, врач и др., связанных с удовлетворением потребностей людей в пище, одежде, жильем и др., развить смекалку, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать уважение к людям труда.
Лепка. Посуда для Золушки.
Программное содержание. Развить умение самостоятельно оценивать качество товара.
Совместная работа воспитателя с детьми:
1. Игровая ситуация «Что стоит дороже?»
Программное содержание. Раскрыть детям зависимость цены товара от количества, вложенного в него труда.
2. Игровая ситуация «От чего зависит цена (стоимость) товара».
Программное содержание. Раскрыть детям зависимость цены товара от
его качества и количества.
3. Игровая ситуация «Мебельная мастерская».
Программное содержание. Раскрыть детям значение качества выпускаемой продукции и ее пользы для человека.
4. Игра-занятие. Решение экономических задач.
Программное содержание. Совершенствовать умение совершать арифметические действия сложения и вычитания, используя знания некоторых категорий современной экономической науки.
Февраль
НОД по экономике. Встреча товаров.
Программное содержание. Способствовать осознанию ребенком связей между названием производителя и продукцией, которую он выпускает, развить умение моделировать явления экономической деятельности. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к труду.
Конструирование. «Сделаем красивые домики-упаковки».
Программное содержание. Раскрыть детям значение внешнего вида упаковки товаров, разнообразие упаковок.
Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Терем-теремок».
Программное содержание. Формировать понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей между всеми жителями теремка: вызвать эмоционально положительное отношение к дружбе, взаимовыручке сказочных героев.
Совместная работа воспитателя с детьми:
1. Игровая ситуация «Ателье «Дюймовочка»».
Программное содержание. Сформулировать умение рационально использовать материал; развить воображение, фантазию.
2. Игровая ситуация «Как сделать лучше и быстрей».
Программное содержание. Показать детям, что результат работы зависит от выбранного способа.
3. Игра-занятие «Как торговали Баран и свинья».
Программное содержание. Расширить знания детей о покупке - продаже товаров на рынке; помочь ребенку постичь характер сказочных героев, высказать им свое сочувствие.
4. Сюжетно-дидактическая игра «Аукцион».
Программное содержание. Раскрыть детям особенности продажи товара на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара; пробуждать интерес к игре.
Март
НОД по экономике. Мир рекламы.
Программное содержание. Дать детям представление о назначение рекламы ее видах : печатная, радио и видео реклама; развить воображение, самостоятельность. Воспитывать умение считаться с мнением и интересами других.
НОД по экономике. Рекламное агентство «Бельчонок».
Программное содержание. Познакомить детей с профессиями людей, работающих в рекламном агентстве; воспитывать уважение к их труду. Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Мужик и медведь».
Программное содержание. Сформировать представление о характере труда сельского жителя; развивать умение предвидеть результат труда, смекалку.
Совместная работа воспитателя с детьми:
1. Игра «Угадай, какая это профессия».
Программное содержание. Уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве.
2. Игра-занятие «Кто работает в рекламном агентстве?»
Программное содержание. Расширить представления детей об особенностях профессий, связанных, с работой в рекламном агентстве.
3. Сюжетно-дидактическая игра «Реклама».
Программное содержание. Дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы: реализовать знания о работе художника оформителя; желание работать.
4. Игра «Необычные путешествия».
Программное содержание. Углубить представления детей о разнообразии товаров; воспитать бережное отношение к вещам.
Апрель
НОД по экономике. В стране Обмении.
Программное содержание. Дать детям первичные представления о бартере как обмене товарами; развить интерес к миру экономики. Воспитывать честность, справедливость.
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».
Программное содержание. Подвести к пониманию выражения «равноценный обмен» (справедливый, выгодный, формировать отрицательное отношение к обману, излишней доверчивости.
Совместная работа воспитателя с детьми:
Программное содержание. Расширить знание детей о бартере как операции взаимообмена товарами, деньгах как средстве обмена товарами между людьми.
1. Игра «Путешествие товаров».
Программное содержание. Раскрыть детям необходимость обмена продуктами труда между людьми; показать, что человек постоянно нуждается в каких либо товарах.
2. Игра-занятие «Заводы нашего города».
Программное содержание. Сформировать у детей первичное представление о заводах и фабриках нашего города: место нахождения (район, выпускаемая продукция.
3. Игра-занятие «Путешествие в страну товаров».
Программное содержание. Обратить внимание детей на то, что есть много необходимых товаров и есть товары, упрощающие наш быт.
Май
НОД по экономике. Путешествие рубля.
Программное содержание. Познакомить детей с валютой и деньгами других стран (евро, доллар, крона, совершенствовать счёт; действия сложения и вычитания; развивать самостоятельность мышления, речь. Формировать представления о дружбе.
Рисование. Дом моды.
Программное содержание. Расширить представления детей о профессии модельера; выделить зависимость продажи товаров от результатов творческой деятельности модельера.
Чтение художественной литературы. Толстой А. «Приключение Буратино».
Программное содержание. Формировать представление о способах увеличения дохода.
Совместная работа воспитателя с детьми:
1. Игра-занятие «Путешествие товара в разные страны».
Программное содержание. Дать детям первичные представления о взаимообмене товарами между странами, об экспорте и импорте.
2. Сюжетно-дидактическая игра «Телевизионный завод «Горизонтик». Программное содержание. Показать детям производственный цикл изготовления товаров.
3. Игровая ситуация «Волшебные превращения денежки»
Программное содержание. Закрепить понятие валюта.
4. Игра-занятие «Путешествие денежки».
Программное содержание. Дать представления о разнообразии денежных знаков в разных странах.