Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год в разновозрастной младшей группе

Светлана Бабурова
Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год в разновозрастной младшей группе

Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020 учебный год в разновозрастной младшей группе.

Цель:

Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей.

Задачи:

1. Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.

2. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

3. Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

4. Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Сентябрь

1. Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

2. Индивидуальные беседы с родителями «Как помочь ребёнку полюбить детский сад?»

3. Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»

4. Родительское собрание: «Возрастные особенности детей3-4 лет» Знакомство родителей с требованиями программы воспитания детей в д/саду 3-4 лет

5. Оформление папки передвижки: «наступил сентябрь - наблюдаем, играем, читаем».

6. Консультация «Что должен уметь ребенок в три года»

7. Папка – передвижка: «Игротека в кругу семьи». Дать знания о важности игр и игрушек в жизни детей.

8. Конкурс творческих семейных работ «Дары осени». Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

9. Изготовление странички для групповой книжки «Мой любимый овощ или фрукт»

Октябрь

1. Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников». Расширить кругозор родителей, дать необходимую информацию по интересующим вопросам

2. Оформление папки передвижки: «наступил октябрь - наблюдаем, играем, читаем».

3. Фотовыставка «Бабушка и я неразлучные друзья» продолжать воспитывать уважение к старшим; способствовать укреплению авторитета бабушки и дедушки в семье.

4. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА в группе и дома.

5. Праздник: «Осень в гости к нам пришла» Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

6. Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни». Дать знания о важности игр и игрушек в жизни детей

7. Информационный буклет: «Ответственность родителей за поведение детей на дороге». Дать рекомендации родителям по предупреждению детского травматизма на дорогах

8. Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

Ноябрь

1. Консультации "Подвижная игра в жизни ребенка" привлечь внимание родителей к игровой деятельности детей

2. Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц) Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду: сплочение в общем деле.

3. Индивидуальные беседы "Совместный труд ребенка и взрослого"

4. Мастер-класс «Забавные отпечатки». Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования. Обогатить опыт родителей в игре с детьми дома.

5. Консультация «Кризис трёхлеток. Что это такое?» повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста.

6. Изготовление праздничной стенгазеты и подарков к Дню матери. Способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместного творчества.

7. Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!». Углубить чувство привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.

8. Досуг: «Милая мама моя» (к дню матери) и организация чаепития; Формирование семейных ценностей, любовь к матери.

Декабрь

1. Консультация: «Опасные ситуации новогоднего веселья. ОБЖ»

2. Родительское собрание «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности» обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

3. Информационный стенд: «Что подарит Дед Мороз?» Знакомство родителей с интересными вариантами самодельных новогодних подарков для своих детей.

4. Консультация: «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка». повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

5. Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

6. Детско-родительская творческая мастерская: «Новогодние чудеса» Активация родителей совместно с детьми продемонстрировать семейное творчество.

7. Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний» Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

8. Индивидуальная работа с родителями «Игры, развивающие мелкую моторику» Знакомство родителей с примами и материалами, направленными на развитие мелкой моторики, для использования в домашних условиях. 9. Мастер-класс «Чесночница, как средство борьбы с простудой»

Январь

1. Консультация: «Прогулка и ее значение для здоровья детей». Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

2. Индивидуальная работа с родителями. Познакомить родителей со словесными играми для развития речи детей. Повышение педагогической компетенции родителей по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

3. Папки – передвижки: «Что делать, если ребенок кусается?» нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

4. Консультация «Как развивать речь младших дошкольников». Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность

5. Детско-родительский конкурс «Зимние забавы (творческие работы)

6. «Памятка - советы по проведению игр дома» осознание проблемы значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника

7. Беседы с родителями «Воспитание самостоятельности» Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания

Февраль

1. Консультация: «Как научить ребёнка убирать игрушки?».

2. Памятка: «Как развить интерес к ручному творчеству?»

3. Мастер-класс «Подарок для папы».

4. Индивидуальные беседы «Вредные привычки детей». нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

5. Консультация: «Какие сказки читать детям?». Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду на подбор художественной литературы.

6. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

7. Папка-передвижка «23 февраля - День защитника отечества» Привлечь внимание родителей к информации.

8. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» Получить эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

9. Праздничные мероприятия Масленица-проводы зимы» Знакомство родителей с народными традициями, обычаями празднования праздника «Масленица».

Март

1. Информационный стенд: «Домашние животные в жизни ребенка» Привлечение внимания родителей к вопросам этического и экологического воспитания

2. Фотовыставка: «Я и мама мастера» Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество

3. Консультация: «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Развитие положительного эмоционально насыщенного взаимодействия опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.

4. Папка – передвижка «8 марта- мамин праздник» Привлечь внимание родителей к информации.

5. Праздник «Мамин день» Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

6. День добрых дел. «Совместное создание в группе огорода и цветника» Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

7. Консультация «Играя, тренируем внимание и развиваем память»

8. Памятка «Развитие мелкой моторики, это важно» показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

Апрель

1. Консультация: «Безопасность детей-забота родителей!» привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

2. Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер» Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

3. День добрых дел. Благоустройство участков и территории сада.

4. Выставка рисунков по ОБЖ: «Осторожно и опасно!»

5. Памятка для родителей: «Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей». Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдатьправила.

6. Консультация: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.

7. Папка – передвижка: «Пасха». «Фольклор в жизни ребенка» Привлечь внимание родителей к информации.

8. Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика» Помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша.

Май

1. Итоговое родительское собрание: «Вот и стали мы на год старше» Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2019-2020 учебный год; определить перспективы на будущее.

2. Акция «Голубь мира» (посвящнная Дню победы) вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей; способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместного творчества. Формирование патриотических чувств у детей

3. Консультация в родительский уголок: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!» Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.

4. Изготовление семейного альбома «Наша дружная семья» Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотоальбома

5. Индивидуальные беседы с родителями: «Берегите природу» Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

6. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний».

7. Консультация: «Безопасность детей летом» Проконсультировать родителей по данному вопросу

8. Акция «Папа, мама я творим чудеса» (всемирный день семьи)

9. Мастер –класс «Наши руки не знают скуки» (массаж рук, ладоней, пальчиковая гимнастика)

Публикации по теме:

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Праздник «Путешествие в страну знаний»: способствовать формированию мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащать.

Перспективный план мероприятий и праздников в разновозрастной группе на 2019–2020 г Составила воспитатель: Кропотова Е. Г Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Мероприятие, посвященное «Дню знаний» Развлечение.

Перспективный план по ПДД на 2019–2020 учебный год Месяц Формы работы Содержание работы Сентябрь -Чтение и заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова «Моя улица», отгадывание загадок.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год в разновозрастной младшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 21:44
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...