Получи документы

Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

Светлана Петренко
Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

Цель взаимодействия: помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи организации семейного чтения:

познакомить родителей с возрастными особенностями дошкольников в плане восприятия произведений детской художественной и познавательной литературы;

вовлекать семьи в атмосферу чтения;

расширять их представления о детской литературе;

знакомить родителей с разными видами домашнего чтения с учётом интересов и потребностей дошкольников;

Публикация «Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)» размещена в разделах

научить родителей руководить воспитанием детей как будущих читателей, привлечь их к взаимодействию с ДОУ;

дать рекомендации по обсуждению, обыгрыванию воспринятых художественных произведений, организации книжного уголка в домашних условиях.

Формы работы с родителями:

- информационно-аналитические - Проведение анкетирования, опросов «О чтении в семье»; «Любимая книга детства», «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге» «Почтовый ящик» (куда родители в письменной форме помещают свои вопросы и пожелания). Они позволяют педагогам изучить состояние приобщения ребенка к книге в семье, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами.

- познавательные, досуговые - призваны знакомить родителей с рациональными методами и приемами ознакомления дошкольников с детской литературой, формируют практические навыки взаимодействия с детьми. Проводятся индивидуальные консультации и беседы с родителями на конкретные, важные для той или иной семьи темы (как привлечь ребенка к слушанию книг, какие литературные места можно показать детям в выходной день, как использовать книгу для развития связной речи). Очень важно консультируя родителей показать, как нужно работать с книгой. Ее нужно не просто читать ребенку, но и вместе рассматривать иллюстрации, предложить ему ответить на вопросы по содержанию текста, особо останавливаясь на определении поступков героев, оценки их действий в той или иной ситуации, предложить пересказать содержание сказки (рассказа, ответить, что изображено на картинке. Необходимо знакомить родителей с читательскими интересами группы, выявленными в ходе беседы с детьми, освящает имеющиеся проблемы, рассказывает о вреде раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, о недопустимости замены ими непосредственного общения ребенка с родителями. Необходимо убедить их в том, что ребенок не должен находиться у телевизора больше часа в день, смотреть все подряд. Основное внимание обратить на то, как важны для воспитания дошкольника — зрителя совместный с родителями просмотр детских телепередач, спектаклей и их последующее обсуждение. И самое главное условие для приобщения детей к чтению — собственный пример. Только читающие родители становятся образцом для подражания

- наглядно-информационные - познакомить родителей с содержанием и методами ознакомления детей с художественной литературой детей в ДОУ (группе). Информация представляется в уголке для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будет читаться в совместной деятельности в детском саду и что рекомендуется для домашнего чтения. На стендах для родителей помещены советы, пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими рубриками: «Сказка в жизни ребенка», «Как и когда рассказывать сказки», «О чем и как беседовать с детьми после чтения книги». Здесь представлена постоянная рубрика: «Новинки детской литературы» с информацией о новых книгах, с краткой аннотацией к ним. Родителям представлены памятки, рекомендации, папки-передвижки.

Сентябрь

Анкетирование родителей

Цель: взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Организация выставки «Дары осени»

Цель: развивать у родителей практические навыки взаимодействия с детьми.

Наглядная информация «Как приобщить ребенка к чтению?»

Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс через знакомство со значением чтения художественной литературы в развитии дошкольника

Организационное собрание

Цель: познакомить родителей с целями и задачами художественно – эстетического воспитания дошкольного образовательного учреждения на новый учебный год.

Октябрь

Консультация для родителей «Чтение литературы в семейном кругу».

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей посредством чтения.

Целевая прогулка в детскую библиотеку.

Цель: формирование навыков взаимодействия детей и родителей.

Наглядная информация «Рекомендации родителям по развитию интереса у детей к чтению»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития интереса у детей к чтению.

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

Цель: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности детей и родителей.

Ноябрь

Консультация для родителей «Оформление книжного уголка дома»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы)

Цель: развивать у родителей практические навыки работы с детьми.

Наглядная информация «Дорогие родители, задумайтесь о том, что дает ребенку чтение?»

Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс через знакомство со значением чтения в развитии дошкольника.

Праздничная программа «Тепло сердец наших мам»

Цель: воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.

Декабрь

Консультация «Хочу в библиотеку»

Цель: приобщение семей к посещениям библиотек. Воспитание интереса и сплоченности семьи.

Организация книжной выставки

Цель: развивать у родителей практические навыки работы с детьми.

Наглядная информация «Мы любим читать»

Цель: способствовать формированию представлений у родителей о необходимой детям литературе.

Новогодний праздник.

Цель: развитие навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности детей и родителей.

Январь

Наглядная информация «Книга своими руками!».

Цель: поделиться опытом организации досуга семьи, изготовления своими руками книг.

Презентация «Мир увлечений моей семьи!».

Цель: представить значимость семейных увлечений в развитии каждого ребенка.

Акция «Книга из дома»

Для обогащения книжного уголка в группе проведена акция, в которой родители воспитанников приняли активное участие. Собранные силами родителей книги значительно пополнили библиотеку группы, а часть книг была передана в библиотеку детского сада.

Февраль

Наглядная информация «Читаем вместе с папами».

Цель: приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома.

Оформление выставки «Наши замечательные папы».

Цель: развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, добрыми пожеланиями.

Совместный праздник «День Защитника Отечества».

Цель: получить положительные эмоции от праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике.

Семинар – практикум «Книжка –малышка».

Цель: привлечь внимание родителей к ценности книги, изготовленной своими руками.

Март

Организация конкурса рисунков «Мама».

Цель: развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Праздник «8 Марта».

Цель: воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.

Наглядная информация «Читаем вместе с мамой».

Цель: приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком.

Выставка детских работ «Золотая рыбка»

Цель: Привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению. Формирование доверительных отношений между ребёнком и родителями, развитие сотрудничества.

Апрель

Наглядная информация. Газета «Смешинки от детей!».

Цель: продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых.

Консультация для родителей «Интересная, а главное - полезная литература».

Цель: познакомить родителей со списком литературы для чтения детям данной возрастной группы.

Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весеннее настроение».

Цель: развивать желание у родителей участвовать в групповых развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.

Май

Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!»

Цель: развивать у родителей практические навыки взаимодействия с детьми.

Консультация «Как сделать отдых интересным и полезным».

Цель: привлечь родителей к отдыху на природе. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями.

День открытых дверей для родителей.

Цель: развивать интерес у родителей к воспитательно – образовательному процессу.

Итоговое собрание: «Художественная литература, как средство развития и воспитания детей».

Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа) Сентябрь Анкетирование"Давайте знакомиться" Совместное с родителями оформление стенгазеты"Отдых летом" Папка-передвижка"Я сам" Индивидуальные.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная группа) Перспективный план работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ. - «Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Как помочь ребёнку стать учеником?». 2. Памятка для родителей «Возрастные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 08:30
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД