МААМ-картинки

Перспективный план работы тематической студии «Мастерская волшебников»

Анастасия Кратц
Перспективный план работы тематической студии «Мастерская волшебников»

Общие задачи:

1. Учить детей работать самостоятельно и коллективно, распределять между собой самостоятельно или при помощи взрослого объём работ. Развивать и поощрять у детей стремление проявлять в работе инициативу, творчество.

2. Воспитывать дружелюбие, стремление помочь товарищу.

3. Учить анализировать, делать логические выводы, намечать последовательность выполнения работы.

4. Воспитывать аккуратность, умение работать в предложенном темпе.

5. Совершенствовать технику работы с ножницами, шаблоном, простым графическим карандашом, стекой.

Публикация «Перспективный план работы тематической студии „Мастерская волшебников“» размещена в разделах

6. Учить планировать создание собственной игрушки - самоделки из бросового и природного материала, по назначению использовать дополнительные виды материалов.

Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном»

Задачи обучения:

1. Совершенствовать навыки работы с бумагой : сгибать лист в 3-4 раза, в разных направлениях; выполнять работу по типу «Оригами».

2. Учить работать по шаблону и готовой выкройке, изготавливать игрушки-самоделки.

3. Учить делать цветы в технике оригами и композицию из них.

4. Учить делать объёмные игрушки - самоделки, в основании которых лежат объёмные геометрические фигуры (конус, цилиндр, параллелограмм).

5. Учить делать элементарные подвесные вращающиеся конструкции из лёгких фактур бумаги, на круге плотного картона или пластмассовом кольце.

6. Учить выполнять коллективную работу, используя в работе мягкий картон, цветную бумагу, бросовый материал, шаблоны.

7. Учить делать аппликацию по типу эстампов, плоскостные игрушки, используя природный и бросовый материал.

Раздел 2. «Работа с тканью и нитками»

Задачи обучения:

1. Учить детей делать игрушки - самоделки плоскостной формы, используя цветную бумагу, хорошо накрахмаленную ткань плотной структуры (сатин, тик, лён, различный бросовый материал (бусы, брошки и т. д.).

2. Учить изготавливать сувениры к праздникам: нарядные салфетки, различные сувениры, используя при этом плотную ткань, типа драпа, обрезки меха, пластик.

3. Учить выполнять коллективную работу, делать картины.

4. Учить шить игольницы из разных кусков ткани.

Раздел 3. «Работа с природным и бросовым материалом, крупами»

Задачи обучения:

1. Учить детей делать аппликацию, используя в работе сухие засушенные листья различных деревьев и различных цветовых оттенков.

2. Учить детей делать игрушки - самоделки из природного материала (скорлупы грецкого ореха, каштанов, ягод рябины, семян подсолнечника и бросового материала (пенопласта, различных коробок, обрывков шнуров, используя в качестве дополнительного материала пластилин, глину, клей ПВА.

3. Учить делать деревья из природных материалов и украшать другими материалами.

Раздел 4. «Работа с пластилином + солёное тесто»

Задачи обучения:

1. Совершенствовать навыки и умения детей в лепке сложных по форме и строению предметов комбинированным, скульптурным способами, употребляя при этом стеки, штампы материалы для укрепления идеальных, вытянутых форм.

2. Учить создавать сложные лепные композиции; использовать в лепке разнообразные приё мы: выполнение декоративных налепов разной формы методом прищипывания, сплющивания, оттягивания деталей от общей формы, плотного соединения частей путём промазывания, одной части к другой.

Перспективный план старшей группы «Просто волшебники» и

Подготовительная группа «Настоящие волшебники»

Месяц Тема Цель Материалы

Сентябрь «Волшебная палочка» Закрепить правила поведения в волшебной мастерской. Научиться делать волшебную палочку настоящего волшебника. Д/у «Загадай желание» Пластиковая трубочка, клей, фатин, цветная бумага, ленты, ножницы

«Панно из ракушек»

Коллективная работа.

Учить в поделках применять новый материал- ракушки и камни. Упражнять работать для коллективной поделки. Ракушки морские, камушки морские, пластилин, гуашь.

«Ваза с листьями» или «Бабочка» (на выбор ребенка) Учить выбирать набор материала из предложенных для изготовления поделки. Учить аккуратно обращаться с листьями в виду их хрупкости. Учить пользоваться клеим. Развивать фантазию. Листья (рябины, клена, цветная бумага и клей.

«Мишка - лакомка»

Учить детей аккуратно наносить клей на определенную площадь, аккуратно насыпать на него крупу. Воспитывать усидчивость и аккуратность Гречка, пшено, клей, заготовка фигуры медведя.

Октябрь «Птичка в гнезде» (панно на бумажной тарелке) Учить создавать картину на тарелке, используя природный материал: веточки, перья. Учить детей вырезать образ птички по шаблону Бумажная тарелка, перья, клей, ножницы, краски

«Топиарий из природных материалов» Учить из природных материалов делать сложные поделки, воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику. Природные материалы (шишки, желуди, каштаны и т. д., пенопластовый шар, клей, палочки суши, стаканчик, бечевка

«Рыбка» Продолжать учить делать поделки из шишек -рыбку. Учить красить природный материал, дополнять его деталями добиваясь сходства с образцом. Шишки сосны, пластилин, цветная бумага.

«Слон. Рисуем жгутиками из пластилина» (по готовым контурам) Учить крутить из пластилина жгутики одинакового размера и составлять из них рисунок Пластилин, рисунок слона, стека, доска для пластилина

Ноябрь «Грибок из соленого теста»

Учить детей работать с солёным тестом. Развивать умение выполнять работу аккуратно. Соленое тесто, стека, шаблон гриба, веревочка

«Грибок из соленого теста» - продолжение Гуашь, палитра

«Домашние животные» (конструирование в технике оригами) Учить детей работать в технике оригами. Складывать бумагу по диагонали, загибать углы. Дорисовывать глаза, нос, рот до завершения образа Цветная бумага, ножницы, фломастеры

«Волшебный платочек для мамочки» (подарок маме) Учить вышивать по готовой квадратной ткани атласной ленточкой швом вперёд Ткань, лента, иголка

Декабрь «Дед Мороз» Учить детей дополнять поделку ватой, аккуратно намазывать клеем определенное пространство. Воспитывать аккуратность. Вата, клей, готовый шаблон с изображением Деда Мороза.

«Снеговик из носка» Учить делать поделку, используя носок. Закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать желание делать красивую поделку Носок, крупа, нитки, тесьма, пуговицы. Носок, нитка, иголка, картон, клей, рис, вата

«Новогодние игрушки» Учить делать елочные украшения из разных материалов и правильно украшать елку. Солёное тесто, пенопластовые шары, картон, цветная бумага, глитерный фоамиран, фигурный дырокол и др.

«Рождественский венок» коллективная работа Продолжать учить детей работать в коллективе и помогать друг другу. Красиво выкладывать композицию. Картон, ветки ели, шишки, ягодки, апельсины, корица, клей и др.

Январь «Рождественский вертеп» Побуждать детей создать поделку коллективно. Воспитывать желание оказывать друг другу помощь. Картон, цветная бумага, елка, снег, шаблон зверей, клей, ножницы

«Рождественский Подсвечник» Учить из броского материала делать композицию Банка, искусственный снег, клей, бечевка, ветки елки, сахарные ягодки

«Пушистый зайка» Учить делать помпоны из ниток и превращать их в поделки Нитки, фетр, пуговица, шаблон для помпонов, клей

Февраль «Дерево» Сделать приятное для родителей ко дню святого Валентина, вырезав с помощью ножниц дерево и украсив его многочисленными сердечками из цветной бумаги, воспитывать желание делать приятное своим близким Клей, цветная бумага, ножницы

«Подарок для пап» Формировать умение работать по схемам и образцу, дополнять деталями, воспитывать аккуратность Клей, цветная бумага, ножницы, пуговицы

«Путешествие в страну оригами» Познакомить детей с разными видами бумаги. Изделий приготовленных из них Бумага, клей ПВА, ножницы

«Цветы из оригами» Учить складывать цветную бумагу в форму цветов

Март «Букет для мамы» Учить детей делать цветы из бумаги, наклеивать его на определенное место картины. Развивать усидчивость, мелкую моторику. Цветная бумага, клей, шаблон нарисованного букета

«Платье для Золушки» Учить работать с салфетками- отрывать маленькие кусочки, делать из них шарики и наклеивать на заготовки, учить чередовать цвета. Воспитывать аккуратность. Салфетки двух цветов, картон, клей ПВА, шаблон платья

«Лягушонок – карандашница» продолжать использовать бросовые материалы для поделок, дополнять их различными элементами, проявлять творчество и фантазию Баночка, клей, ножницы, цветная бумага, шаблон лягушонка

«Полет в космос»

(Коллективная работа к Дню космонавтики) Развивать воображение, умение работать в коллективе, выполняя аккуратно порученную работу. Цветная бумага, фото детей.

Апрель Пасхальная открытка «Цыплёнок» Знакомить с праздником Пасхи, воспитывать желание дарить друг другу небольшие подарки, сделанные своими руками, используя простые материалы. Картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблон цыпленка

«Пасхальная корзина» Учить раскрашивать яйца, обклеивать их лентой, воспитывать аккуратность Яйца, картон, краски, ленты, иголка, ножницы

«Магнит на холодильник в виде яйца» Учить рисовать красивые узоры на деревянной заготовке и украшать различными материалами Деревянная заготовка яйцо, краски, магнит, цветы, паетки, ленты и др.

«Люблю березку русскую» (картина) Волшебство из ниток Продолжать совершенствовать у детей технику вырезания, учить видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета Нитки, картон, краски, ножницы, клей

Май «Гвоздика на 9 Мая» Учить делать гвоздику из бумаги. Закрепить знание детей о нашей Великой Победе. Бумага цветная, клей, ножницы.

«Топиарий из бусин и цветов» Учить фантазировать и правильно выстраивать композицию Пенопластовый шар, стаканчик, палочка от суши, глиттерный фоамиран, бусины, фигурный дырокол, клей

«Игольница для мамы» Учить детей работать с тканью, делать выкройки Ткань, нитки, иголки, ножницы, шаблон, выкройки

"Бумажная страна" – итоговое. Побуждать детей создать поделку из бумаги по типу оригами самую любимую с изготовлением которой они познакомились в течение года. Воспитывать желание оказывать друг другу помощь. Правильно ориентироваться на листе бумаги по схеме. Дополнять поделку мелкими деталями. Вручение подарков волшебных полочек Цветная бумага, клей, ножницы

Правила техники безопасности

Правила работы с ножницами

Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

• Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

• Ножницы кладите кольцами к себе.

• Следите за движением лезвий во время резания.

• Не оставляете ножницы раскрытыми.

• Передавайте ножницы кольцами вперед.

• Не машите ножницами, не подносите к лицу.

• Используйте ножницы по назначению.

• После окончания работы кладите ножницы в футляр.

• Храните ножницы всегда в определенном месте.

Правила работы с иглой

• Храните иголку в игольнице.

• Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

• Передавайте иглу в игольнице с ниткой.

• Не берите иглу в рот.

• Не втыкайте иглу в одежду.

• Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком.

• До и после работы проверяйте количество игл.

• Храните игольницу с иглой всегда в одном месте.

• Во время работы втыкайте иглу в игольницу.

• Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода»Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода» Беседа «Кому нужна вода?» Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к изучаемой проблеме. Рассматривание глобуса и карты Цель. Постановка.

Перспективный план работы с детьми по изучению основ ПДДПерспективный план работы с детьми по изучению основ ПДД Задачи: - изучение основ безопасного поведения, необходимых участникам дорожного движения; - формирование и выработка практических навыков.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями для старшей группы Формы работы с родителями: 1. Родительское собрание (круглый стол, собрание, мастер-класс, чаепитие) 2. Пространственная среда (фотогазета,.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Автор публикации:
Перспективный план работы тематической студии «Мастерская волшебников»
Опубликовано: 26 января 2022 в 14:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД