Папки-передвижки

Перспективный план работы вокального кружка «Фа-Сольки» на 2019–2020 уч. год

Татьяна Владимировна Макиевская
Перспективный план работы вокального кружка «Фа-Сольки» на 2019–2020 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы вокального кружка «Фа-Сольки»

на 2019-2020 уч. год

Руководитель: Макиевская Т. В.

г. Якутск 2020г.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Цель: совершенствование вокально – хоровых навыков дошкольников.

Задачи:

1. Развивать певческие способности.

Публикация «Перспективный план работы вокального кружка „Фа-Сольки“ на 2019–2020 уч, год» размещена в разделах

2. Формирование интереса к вокальному искусству.

3. Формирование певческой культуры.

4. Совершенствование вокально-хоровых навыков.

5. Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Принципы построения программы сводятся к следующему:

1. Принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учёт возрастных особенностей и возможностей ребёнка.

2. Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребёнком и выполнении им всё более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объёма и интенсивности нагрузок.

3. Принцип систематичности предусматривает непрерывность и регулярность занятий.

4. Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанников к своим действиям.

5. Принцип повторяемости материала.

6. Принцип наглядности.

Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся один раз в неделю, по 30 минут во вторую половину дня с детьми 5 – 7 лет. Занятия проводятся в форме групповых занятий. Мальчики и девочки занимаются вместе.

Организация занятий обеспечивается рядом методических приёмов, которые вызывают у детей желание творчества: метод показа, словесный метод, импровизационный метод, метод иллюстративной наглядности, игровой метод.

Учебный материал включает следующие разделы:

• Восприятие музыки.

• Развитие музыкального слуха и голоса.

• Песенное творчество.

• Певческая установка.

• Певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки, навыки эмоционально-выразительного исполнения, певческое дыхание, звукообразование, навык выразительной дикции).

Изучение программы начинается с несложных заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается.

Материал не всех разделов даётся детям на одном занятии. Целесообразность определяется педагогом индивидуально, в зависимости от подготовленности детей и их способностей.

Формой обучения являются занятия по группам. Занятия проводятся в соответствии с сеткой один раз в неделю.

Программа реализуется на протяжении одного года и рассчитана на детей 5-7 лет.

Основные планируемые результаты обучения определены кругом поставленных задач. Для проверки уровня знаний и умений, полученных в процессе обучения, используются принятые, данной программой, формы диагностики вокальной деятельности (промежуточный и итоговый контроль).

Программа состоит из пяти разделов:

1. Восприятие музыки.

2. Развитие музыкального слуха и голоса.

3. Песенное творчество.

4. Певческая установка.

5. Певческие навыки. (артикуляция, слуховые навыки, навыки эмоционально – выразительного исполнения, певческого дыхания, звукообразования, навык выразительной дикции).

Цель и задачи

Цель:

1. Обучение основам вокала.

2. Воспитывать эстетический вкус, общую культуру человека.

3. Сформировать интерес к пению.

4. Становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

. Обучающие:

1. Учить петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширять диапазон.

2. Учить петь выразительно, исполнять вокальное произведение, передавая характер песни.

3. Учить чисто интонировать, правильно брать дыхание.

. Развивающие:

1. Развивать вокальные способности.

2. Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.

. Воспитательные:

1. Формировать навыки работы в коллективе, коммуникативные умения.

2. Познакомить с основами этикета и правилами поведения в обществе.

3. Формировать навыки культурно-эстетического образа жизни.

Основные принципы обучения

- Систематичность;

- Последовательность;

- Доступность;

- Перспективность;

- Повторяемость;

- Заинтересованность.

Примерная структура занятий.

1. Распевание.

Работая над вокально-хоровыми навыками детей, необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 5 мин. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка).

3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Методические приемы:

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

• знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)

работа над вокальными и хоровыми навыками;

• проверка знаний у детей усвоения песни.

2. Приемы, касающиеся только одного произведения:

• споем песню с полузакрытым ртом;

• слоговое пение («ля», «бом» и др.);

• хорошо выговаривать согласные в конце слова;

• произношение слов шепотом в ритме песни;

• выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;

• настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);

• задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;

• обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;

• использовать элементы дирижирования;

• пение без сопровождения;

• зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

• выразительный показ (рекомендуется аккапельно);

• образные упражнения, вопросы; оценка качества исполнение песни.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОКТЯБРЬ

приветствие муз. грамотность распевание пение муз. игра

«Давайте познакомимся»

Пропой своё имя – знакомство с микрофоном Вокально-певческая постановка корпуса

Л. Абелян с. 6-8 «Петь приятно и удобно» - слушание «Листики летят», М. Сидорова – 3б вверх, вниз «Осень»

Кап-кап-кап Пальчиковая игра

«ПАУЧОК»

«Давайте познакомимся»

Пропой своё имя – ласково Вокально-певческая постановка корпуса

(сидя, стоя)

Л. Абелян с. 6-8 «Петь приятно и удобно» - 2 куплет, разучивание. «Листики летят», «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз «Осень»

Кап-кап-кап Пальчиковая игра

«ПАУЧОК»

«Давайте познакомимся»

Пропой своё имя – ласково Вокально-певческая постановка корпуса

Л. Абелян с. 6-8 «Петь приятно и удобно» - закрепление «Листики летят», «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз «Осень»

Кап-кап-кап Пальчиковая игра

«Хоровод»

«Давайте познакомимся»

Пропой своё имя – ласково Вокально-певческая постановка корпуса

Л. Абелян с. 6-8 «Петь приятно и удобно» - закрепление «Листики летят», «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз «Осень»

Кап-кап-кап Пальчиковая игра

«Хоровод»

НОЯБРЬ

приветствие муз. грамотность распевание пение муз. игра

Пропой имя соседа слева «Дыхание».

Л. Абелян – с. 4 «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз

«Мы поём» - 3б вверх, вниз «Листопад»

«Хомячок» Спокойные и бодрые пальчики

Пропой имя соседа слева «Дыхание. Дыхательная гимнастика».

«Хор и дирижер»

1-2-3

Л. Абелян – с. 4-5 «Мы поём» - 3б вверх, вниз

«Без слов» - исполняется закрытым ртом «Листопад»

«Хомячок»

Спокойные и бодрые пальчики

Пропой имя соседа справа «Дыхательная гимнастика».

«Хор и дирижер»

1-2-3-4

Л. Абелян – с. 5 «Мы поём» - 3б вверх, вниз

«Без слов» - исполняется закрытым ртом «Листопад»

«Хомячок»

Пальчиковая игра

«Согревалка»

Пропой имя соседа справа «Дыхательная гимнастика».

«Хор и дирижер»

1-2-3-4-5

Л. Абелян – с. 5 «Мы поём» - 3б вверх, вниз

«Без слов» - исполняется закрытым ртом «Листопад»

«Хомячок»

Пальчиковая игра

«Согревалка»

ДЕКАБРЬ

приветствие муз. грамотность распевание пение муз. игра

Поздоровайся с кем хочешь «Как беречь голос».

Л. Абелян с. 9 «Без слов» - исполняется закрытым ртом

«Пою себе» Серебристые снежинки.

Зимняя песенка Пальчиковая игра

«Пароход»

Поздоровайся с кем хочешь «Как беречь голос».

Л. Абелян с. 9

«Я красиво петь могу - слушание» «Пою себе»

«Гармошка» Серебристые снежинки.

Зимняя песенка Пальчиковая игра

«Пароход»

Поздоровайся, с кем хочешь «Как беречь голос».

Л. Абелян с. 9

«Я красиво петь могу» «Пою себе»

«Гармошка» Серебристые снежинки.

Зимняя песенка Пальчиковая игра

«Облака»

Поздоровайся, с кем хочешь «Как беречь голос».

Л. Абелян с. 9

«Я красиво петь могу» «Пою себе»

«Гармошка» Серебристые снежинки.

Зимняя песенка Пальчиковая игра

«Облака»

ЯНВАРЬ

приветствие муз. грамотность распевание пение муз. игра

Вот иду я вверх «Звукообразование и звуковедение»

Л. Абелян с. 11 Бубенчики Хоровод

В новогоднем лесу. Пальчиковая игра

«Сороконожки»

Вот иду я вверх «Звукообразование и звуковедение»

Л. Абелян с. 11 Бубенчики Хоровод

В новогоднем лесу Пальчиковая игра

«Сороконожки»

Вот иду я вверх «Звукообразование и звуковедение»

Л. Абелян с. 11-13

«Песенка про гласные» Бубенчики Хоровод

В новогоднем лесу Пальчиковая игра

«Зима»

Вот иду я вверх «Звукообразование и звуковедение»

Л. Абелян с. 11-13

«Песенка про гласные» Бубенчики Хоровод

В новогоднем лесу Пальчиковая игра

«Зима»

ФЕВРАЛЬ

приветствие муз. грамотность распевание пение муз. игра

Здороваемся с хлопками «Формирование качества звука. Интонация»

Л. Абелян с. 14-15

«Баю бай» р. н. п. Лиса по лесу ходила Пин и Гвин

Пальчиковая игра

«Домик»

Здороваемся с хлопками «Формирование качества звука. Интонация»

Л. Абелян с. 15-16

«Птичка-синичка» Лиса по лесу ходила Пин и Гвин Пальчиковая игра

«Домик»

Здороваемся с хлопками «Формирование качества звука. Интонация»

Л. Абелян с. 16-17

«Динь-дон» Скок - поскок Тик -так Пальчиковая игра

«Аленка –Маленка»

Здороваемся с хлопками «Формирование качества звука. Интонация»

Л. Абелян с. 17-18

«Вопрос-ответ» - игра на развитие песенного творчества Скок - поскок Тик -так Пальчиковая игра

«Аленка –Маленка»

МАРТ

приветствие муз. грамотность распевание пение муз. игра

Пение с показом рукой высоты звучания. «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с. 18 Как под наши ворота Веснушки

По весенней,

по воде. Сколько птиц?

Пальчиковая игра.

Пение с показом рукой высоты звучания. «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с. 18-21

«Песенка про дикцию» Как под наши ворота Веснушки

По весенней,

по воде. Сколько птиц?

Пальчиковая игра.

Пение с показом рукой высоты звучания. «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с. 18-21

«Песенка про дикцию», скороговорки Музыкальное эхо Веснушки

По весенней,

по воде. Пальчиковая игра

Что принес нам почтальон?

Пение с показом рукой высоты звучания. «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с. 21-22, скороговорки Музыкальное эхо Веснушки

По весенней,

по воде. Пальчиковая игра

Что принес нам почтальон?

АПРЕЛЬ

приветствие муз. грамотность распевание пение муз. игра

Пение с показом рукой высоты звучания. «Выразительность исполнения».

Л. Абелян «Пой со мной»

«Это я» Песенка «Бабочек»

«Убежало молоко» Пальчиковая игра

«Есть игрушки у меня»

Пение с показом рукой высоты звучания. «Выразительность исполнения».

Л. Абелян

«Пой со мной»

«Это я» Песенка «Бабочек»

«Убежало молоко» Пальчиковая игра

«Есть игрушки у меня»

Пение с показом рукой высоты звучания. «Выразительность исполнения».

Л. Абелян «Пой со мной»

«Это я» Песенка «Бабочек»

«Убежало молоко» Пальчиковая игра

«Сидит белка на тележке»

Пение с показом рукой высоты звучания. «Выразительность исполнения».

Л. Абелян

«Пой со мной»

«Это я» Песенка «Бабочек»

«Убежало молоко» Пальчиковая игра

«Сидит белка на тележке»

МАЙ

приветствие муз. грамотность распевание пение муз. игра

«Пропой своё имя» «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные» «Ветер»

«Как кричит крокодил» А. Усачев Повторение разученных песен

Пальчиковая игра

«Паучки»

«Пропой своё имя ласково» «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные»

Почему всё звучит? «Ветер»

«Как кричит крокодил» А. Усачев Повторение

Пройденного материала Пальчиковая игра

«Паучок»

«Поздоровайся с соседом справа» Почему всё звучит?

Откуда берётся голос? «Ветер»

«Как кричит крокодил» А. Усачев

Закрепление репертуара Пальчиковая игра

«Туча и дождик»

«Поздоровайся с соседом справа» Почему всё звучит?

Откуда берётся голос? «Ветер»

«Как кричит крокодил» А. Усачев

Отчетный концерт

Учебно-методическое обеспечение.

1. Абелян Л. М. Как рыжик научился петь. - М. : Советский композитор, 1989. – 33 с.

2. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М. : ВЛАДОС, 2002

3. Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. -М., 1963.

4. Венгер Л. А. Педагогика способностей. - М., 1973.

5. Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн. : Беларусь, 2003. – 232 с.

6. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М. : Музыка, 1989. - 112 с.

7. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн. : Лексис, 2005. – 48 с.

8. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М. : ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.

9. Запорожец А. В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963.

10. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.

11. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

12. Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 44 с.

13. Метлов Н. А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное воспитание. М., 1940, № 11.

14. Мовшович А. Песенка по лесенке. М. : ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.

15. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2

16. Никашина Т. А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на музыкальных занятиях. - М.

17. Савельев Г. В. Музыкально-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте. — М.

18. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб. : Лань, 1999. – 64 с.

19. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5

20. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М. : Просвещение, 1987. – 144 с.

21. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М. : Просвещение, 1988. – 143 с.

22. Яковлев А. О физиологических основах формирования певческого голоса // Вопросы певческого воспитания школьников. В помощь школьному учителю пения. - Л., 1959.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная группа) Перспективный план работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ. - «Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы вокального кружка «Фа-Сольки» на 2019–2020 уч. год
Опубликовано: 23 марта 2020 в 05:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы вокального кружка «Фа-Сольки» на 2019–2020 уч. год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Макиевская (УИ 2269383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД