Лучший педагог года

Перспективный план «Развитие творческих способностей у детей с использованием нетрадиционных техник рисования»

Пантузенко Наталия Викторовна
Перспективный план «Развитие творческих способностей у детей с использованием нетрадиционных техник рисования»

Перспективный план работы по теме:

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования».

Подготовительная группа

СЕНТЯБРЬ

№ Тема

(техника) Программное

содержание Материалы

3 «Красивый букет»

(Печатание растений) Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.

Учить детей работать с хрупким материалом – засушенными листьями.

Воспитывать аккуратность. Засушенные листья, краски- гуашь, кисти, листы бумаги А 4, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого)

4 «Загадки»

(Ниткография) Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.

Учить получать изображения с помощью нитей и красок.

Воспитывать аккуратность. Нитки №10, цветная тушь или гуашь, листы белой бумаги А 4, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого)

ОКТЯБРЬ

№ Тема

(техника) Программное

содержание Материалы

1 «Сказочная птица» (рисование ладошкой) Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать детали до определённого образа. Развивать воображение, творчество. Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования. Листы А4, тарелочки с гуашью, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации сказочных птиц.

2 «Воздушные шары» (рисование воздушными шариками) Развивать ритмичность движений. Расширять знания о цветовой гамме, путём введения новых оттенков. Упражнять в способах их получения.

Листы А4, гуашь, палитра, кисти, стаканчики с водой, тарелочки, салфетки.

3 «Пейзаж»

(монотипия) Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Гуашь, кисти, листы бумаги А 4, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого).

4 «Домик» (Печатание) Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Продолжать учить получать изображение печатанием.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Детский строительный материал: кубики, кирпичики, бумага, гуашь, кусочки поролона.

банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого).

НОЯБРЬ

№ Тема

(техника) Программное

содержание Материалы

1 «Ёжик»

(Метод тычка) Развивать эмоционально-чувственное восприятие, моторику рук.

Закреплять умение применять в изо деятельности метод «тычка».

Воспитывать отзывчивость, самостоятельность. Бумага, гуашь, жесткие кисти, подставки для кистей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

2 «Летят перелётные птицы»

(оттиск мятой бумагой) Знакомить детей с техникой рисования – оттиск мятой бумагой. Создать условия для использования нетрадиционных методов рисования. Расширять представления детей о перелётных птицах. Воспитывать интерес к практической деятельности и получения эмоционального отношения к её результатам. Тонированные листы А4, дополнительные листа А5, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки, иллюстрации с изображением перелётных птиц.

3 «Мишка»

(пуантилизм) Продолжать совершенствовать технику «пуантилизм». Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного.

Бумага, гуашь, банки с водой, ватные палочки, салфетки.

4 «Ёлочка нарядная» (рисование вилкой, отпечаток поролоном) Познакомить детей с новой техникой – рисование вилкой. Закрепить умение изображать ёлочные игрушки – отпечатком поролона. Листы А4, гуашь, пластиковые вилки, стаканчики с водой, тарелочки, поролоновые печатки, кисть, салфетки.

ДЕКАБРЬ

№ Тема

(техника) Программное

содержание Материалы

1 «Узоры на окнах» (кляксография с трубочкой) Развивать ассоциативное мышление, воображение, желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Познакомить детей с техникой «Раздувание капли», учить ею активно пользоваться.

Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность. Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка, трубочка, кисти, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

2 «Звёздное небо» (набрызг) Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Развивать воображение, художественное восприятие, стойкий интерес к процессу рисования.

Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватные тампоны, кисти, зубная щетка, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

3 «Мастерская Деда Мороза» (монотипия предметная) Делаем заготовки новогодних шаров. Продолжать знакомить детей с техникой – монотипия. Развивать воображение, художественно- эстетические навыки. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе. листы А4, набор гуаши, кисти, стаканчики с водой, салфетки, губка. Иллюстрации новогодних шаров.

4 «Скоро праздник Новый год» (рисование пальчиками, оттиск поролоном) Закреплять умение детей использовать знакомые техники при изображении предметов. Украшать Новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности. Листы А4, гуашь, поролоновые печатки, кисти, салфетки, баночки с водой, Наряженная ёлка в группе.

ЯНВАРЬ

№ Тема

(техника) Программное

содержание Материалы

1 «Нарисуй, что хочешь»

(Работа со знакомыми техниками) Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность, интерес к использованию разных техник рисования.

Воспитывать эстетический вкус. салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

2 «Лисичка – сестричка» (печать по трафарету) Научить прижимать поролоновый тампон к штемпельной подушечке и наносить на бумагу отпечаток с помощью трафарета.

Листы А4 плотные, штемпельная подушечка с различными цветами, губка поролоновая, трафареты

3 «Северное сияние» (ниткография)

Продолжать знакомить детей с техникой – ниткография. Развивать цветовое восприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Нитки №10, цветная гуашь, листы белой бумаги А 4, банки с водой, салфетки влажные и бумажные (на каждого)

4 «Снегирь»

(пластилинография) Познакомить детей с техникой «пластилинография». Научить создавать картины рисуя пластилином, расширить знания детей о пластилине и его возможностях. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Картон, пластилин, стека, салфетки.

ФЕВРАЛЬ

№ Тема

(техника) Программное

содержание Материалы

1 «Наша улица» (Усложнение и совмещение техник: печатание+набрызг+ силуэтное рисование) Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности.

Учить детей создавать интересные образы, используя знакомые техники

Воспитывать инициативность. Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания; манка, ватные палочки, мятая бумага, клей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

2 «На что похоже?» (Техника монотипии) Развивать воображение, образное мышление, интерес к рисованию.

Знакомить детей с симметрией.

Воспитывать активность, аккуратность,

самостоятельность. Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

3 «Морозные узоры» (рисование свечой + акварель Помочь детям освоить технику «фотокопия». Развивать воображение, способность наблюдать и желание отразить увиденное в своём творчестве. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Листы А4, свеча, акварельные краски, кисть с широким ворсом, стаканчики с водой, салфетки.

4 «Пингвины в Артике»

(тампонирование) Познакомить детей с новой техникой – «тампонирование». Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик птиц. Умение применять в одной работе разные техники. Познакомить с пингвинами, средой их обитания. Развивать воображение, творчество. Бумага, гуашь, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой, тарелочки, штампы.

МАРТ

№ Тема

(техника) Программное

содержание Материалы

1 «Цветы для мамы» (ниткография) Закреплять умение детей изображать цветы с помощью техники – ниткография. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Воспитывать желание сделать приятное близким людям.

Листы А4, тарелочки с краской, нити №10, кисти, салфетки влажные и бумажные, иллюстрации цветов выполненных в технике- ниткографии для образца.

2 «Облака» (Рисование по сырому фону) Развивать воображение, наблюдательность, ритмичность движений, форма- и цвет восприятие.

Помочь детям в создании выразительного образа. Закрепить умение рисовать в технике по сырому.

Воспитание эмоциональной отзывчивости. Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

3 «Цветочная поляна»

(Рисование металлическими крышками от бутылок). Развивать наглядно-образное мышление, художественное восприятие.

Познакомить с техникой рисования металлическими крышками от бутылок.

Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. Бумага зелёного цвета, металлические крышки от бутылок, гуашь, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

4 «Весёлые кляксы» (кляксография) Продолжать знакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу.

Лист А4, гуашь разных цветов, кисти, салфетки, готовые работы по кляксографии для образца.

АПРЕЛЬ

№ Тема

(техника) Программное

содержание Материалы

1 «Первоцветы» (восковые мелки + акварель) Продолжать учить рисовать цветы с помощью восковых мелков. Передавать с помощью акварели весенний колорит. Развивать фантазию, чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Листы А4,восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой, клеёнки, салфетки, иллюстрации первоцветов.

2 «Космические дали» (граттаж) Закреплять знания детей о нетрадиционной техники – граттаж. Развивать умение детей передавать в рисунке картину космического пейзажа. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира. Листы А4 с готовой основой под граттаж, заострённая палочка.

3 «Одуванчики»

(Рисование

мыльными пузырями) Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук.

Познакомить детей с новым способом получения изображения-рисование мыльными пузырями.

Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки, аккуратность.

Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведённая шам-пунем, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

4 «Живописный луг» (оттиск скомканной бумагой).Коллективная работа Закрепить умения детей изображать рисунок оттиском скомканной бумаги. Развивать воображение, творческие навыки. Воспитывать интерес с нетрадиционным техникам рисования. Ватман, листы А5, гуашь, салфетки, кисти, фартуки, стаканы с водой, иллюстрации изображающие луговые цветы и растения.

МАЙ

№ Тема

(техника) Программное

содержание Материалы

1 «Сирень»

(Совмещение техник) Способствовать созданию выразительного образа путём совмещения техник. Развивать художественное восприятие.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. Тонированная бумага,

гуашь, бросовый материал (засушенные листья, поршни от одноразовых шприцев, ватные палочки.

2 «Дружеский салют» (рисование втулкой) Продолжать учить детей приёму рисования втулкой. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом. Листы А4, гуашь, тарелка, втулка от туалетной бумаги,салфетки.

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Подснежники». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5–7 лет«Подснежники». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5–7 лет «Подснежники». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5-7 лет Подснежник – первое дыхание.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план «Развитие творческих способностей у детей с использованием нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 21:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план «Развитие творческих способностей у детей с использованием нетрадиционных техник рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Пантузенко Наталия Викторовна (УИ 2909642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 мая 2025 четверг
23 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных