Получи документы

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста

Елена Кошелева
Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста

Месяц Дата тема Программное содержание

Сентябрь

1-2 неделя адаптация

Сентябрь

3-неделя 20.09.2021 Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Формирование у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); осознания того что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Публикация «Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста» размещена в разделах

4неделя 27.09.2021 «Детки в садике живут» Развивать речь как средство общения; способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством экскурсии по группе; развивать понимание речи; активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены; воспитывать внимательное отношение и любовь к близким.

Октябрь

1-неделя 4.10.2021 «Наши игрушки» Развивать речь как средство общения; способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования игрушек в качестве наглядного материала и рассказа о них; развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, посуды, мебели, транспортных средств, прилагательными, обозначающими цвет, величину; поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.

2-неделя 11.10.2021 Игра инсценировка «Про девочку Машу и Зайку- длинное ушко» Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с маомой (папой, бабушкой)

3-неделя 18.10. 2021 Звуковая культура речи: звуки а, Дидактическая игра «Не ошибись» Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении гласного звука (а) (изолированно, в правильном воспроизведени звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений; формировать умение различать по внешнему виду фрукты (по муляжам или на картинках).

4-неделя 26.10.2021 «Листопад» Развивать речь как средство общения; способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством наблюдения за осенними изменениями в природе; развивать у детей умение выполнять разнообразные поручения (собирать букет из осенних листьев, дающие возможность общаться со сверстниками и взрослыми;развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении, обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину. Наречиями (высоко-низко, быстро-медленно);формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений.

Ноябрь

1-неделя 1.11.2021 Угощаем кукол чаем Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды; прилагательными, обозначающими цвет; формировать умение отвечать на простейшие вопросы(«что, кто») и более сложные вопросы («кому», «какого цвета»);воспитывать желания слушать авторские произведения; сопровождать чтение показом игрушек, а также сформировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

2-неделя 8.11.2021 Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения;. Упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания ИА.

3-неделя 15.11.2021 Дидактическая игра «Это я придумал» Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок» Закрепить умение детей объеденять действиям 2-3 любые игрушки, обозначать полученный результат при помощи фразовой речи. Познакомить с народной потешкой «Пошёл котик на торжок»

4-неделя 22.11. 2021 Звуковая культура речи: звук у Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении гласного звука (а) (изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов; Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Развивать у детей желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания, побуждать к совместным играм небольшими группами. Развивать интерес к играм- действиям под звучащее слово. Формировать умение узнавать в игрушках и называть домашних животных (кота, отвечать на вопросы.

29.11.2021 Разучивание потешки «Чики-чики-чикалочки» Воспитывать желание слушать народные песенки; формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями; обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов одежды; побуждать интерес к театрализованной игре путём первого опыта общения с персонажем.

Декабрь

1-неделя 6.12.2021 Дидактическое упражнение «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра» Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц.

2-неделя 13.12. 2021 Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении изолированного гласного звука (о, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; формировать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений.

3-неделя 20.12.2021 «Наряжаем ёлку игрушками» Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; формировать умение отвечать на вопросы; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов (ёлка. шары, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (брать, класть, их эмоциональное состояние (улыбаться, смеяться, прилагательными, обозначающими цвет, величину (красный, синий, большой, маленький, наречиями (близко-далеко, высоко-низко); воспитывать желание слушать стихотворения.

4-неделя 27.12.2021 Рассматривание сюжетной картины «Дед мороз» Развивать речь как средство общения; способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования картинки или игрушки деда-мороза в качестве наглядного материала; формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и пошедшем времени; формировать умения отвечать на вопросы; формировать представления о зимних природных явлениях (идёт снег);развивать активность детей при подпевании и пении.

Январь

1-неделя новогодние каникулы

2-неделя 10.01.2022 Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» Учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух.

3-неделя 17.01.2022 Звуковая культура речи. Звук М, Мь Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении согласного звука (М, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой, и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; побуждать называть свое имя, формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); воспитывать желание слушать авторские произведения, формировать умения слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений; формировать умение узнавать на картинках, в игрушках домашних животных (корову, кота, называть их, отвечать на вопросы.

4-неделя 24.01.2022 Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» Познакомить детей с новым произведением ; формировать умение узнавать на картинках, в игрушках домашних животных (кошки, лягушки. петушка, называть их, отвечать на вопросы, .формировать умение отвечать на вопросы;

31.01.2022 Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» Познакомить детей с рассказом Л. T. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

Февраль

7.02.2022 Звуковая культура речи. Звук «Д», «Дь» Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении согласного звука (Д, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой, и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; побуждать называть свое имя, формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); воспитывать желание слушать авторские произведения, формировать умения слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений; формировать представление о том, что зимой много снега, можно лепить снежки, на улице холодно.

14.02.2022 Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик» Воспитывать желание слушать авторские произведения; формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения; формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение подбирать предметы по тождеству (соотнесение варежек по цвету. Материалу, из которого сделаны варежки

(бумага, шерстяные нитки ткань). предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений, поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

21.02.2022 Чтение потешки

«Наша Маша маленька» Воспитывать желание слушать народные песенки, авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушек; формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений, поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого; продолжать знакомить детей с названиями предметов одежды, обуви; формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение одеваться по погоде; формировать представления о зимних природных явлениях (стало холодно, идёт снег).

28.02.2022 Рассматривание иллюстраций Н. Павловой «На Машине»

Формировать понятие того, что из книг можно узнать много интересного. Воспитывать желание слушать авторские произведения. Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Развивать умение отвечать на вопросы, по содержанию картинок. Формировать первичные представления о машинах. Формировать умение узнавать на картинках животных (собаку, зайца,мышь) и называть их.

Март 7.03.2022 Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Разговор о маме. Развивать речь как средство общения; развивать понимание речи, обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения людей (поцеловать, подарить, обнять, их эмоциональное состояние (улыбаться, радоваться,смеяться); формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в прошедшем времени. Побуждать называть имена членов своей семьи (мамы, бабушки).Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму.

14.03.2022 Рассматривание иллюстраций к сказке Н. Павловой «Чьи башмачки» Формировать понятие того, что из книг можно узнать много интересного. Воспитывать желание слушать авторские произведения. Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении сказки воспитателем. Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Развивать умение отвечать на вопросы, по содержанию картинок. Знакомить с картинками,на которых изображено состояние людей (радость). Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (одежда, обувь).

21.03.2022 Звуковая культура речи. Звук «Т», «Ть». Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении согласного звука (Т, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой, и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; формировать умение узнавать в игрушках некоторых диких животных (медведя, мышь) и называть их. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым, развивать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (мышки мишки).

28.03.2022 Рассматривание картины «Мать купает ребёнка» Формировать умение отвечать на простейшие вопросы (Что? ,Кто, Что кто делает) и более сложные (Какой, Где, Когда). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов, необходимых при купании, глаголами обозначающими действия, прилагательными, обозначающими тона цвета предметов и температуру воды для купания (холодная. тёплая).

Апрель 4.04.2022 Инсценировка потешки «Кисонька -мурысонька Формировать желание слушать народные потешки, формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении потешки воспитателем. Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге. Воспитывать отрицательное отношение к жадности.

11.04.2022 Чтение стихотворения А. Плещеева «Сельская песека». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Воспитывать желание слушать стихотворение. Формировать умение слушать стихотворение без наглядного сопровождения. Формировать представления о весенних изменениях в природе (потеплело, тает снег, появились лужи, травка, первые цветы, прилетели птицы); Формировать умение отвечать на вопросы, несложные фразы.

18.04.2022 Чтение стихотворения «Путаница» Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного; воспитывать желание слушать народные песенки, авторские песенки; формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения; приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок; формировать умение узнавать на картинках домашних и некоторых диких животных и называть их; развивать интерес к звукам живой природы; знакомить с понятиями «можно», «нельзя», «опасно».

25.04.2022 Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска» Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Май 16.05. 2022 Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать» Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения к игрушке.

23.05. 2022 Чтение стихотворения

А. и П. Барто

«Девочка –рёвушка» Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного; воспитывать желание слушать авторские произведения; формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения; приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций; обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние людей (плакать, капризничать).

30.05. 2022 Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного; воспитывать желание слушать сказки, стихотворения, сопровождать чтение показом слайдов, иллюстраций; предоставлять возможность договаривать слова, фразы при повторном чтении сказки воспитателем; формировать умение узнавать и называть на картинках домашних животных, птиц и их детёнышей; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Публикации по теме:

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 летПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет ДЕКАБРЬ Разложи фигуры по местам Цель. Знакомить детей с плоскими геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 14:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД