МААМ-картинки

Перспективный план самообразования старшей группы «Декоративно-прикладное искусство как средство развития»

Светлана Куприянова
Перспективный план самообразования старшей группы «Декоративно-прикладное искусство как средство развития»

Перспективный план самообразования

Старшей группы «Сказка».

Тема: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Срок реализации: С октября по апрель

Цель: Расширение представления детей о «Декоративно-прикладном искусстве».

Задачи:

Публикация «Перспективный план самообразования старшей группы „Декоративно-прикладное искусство как средство развития“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов, процессом изготовления игрушек, предметов быта народными умельцами, основными элементами декоративной росписи. (Городец, Гжель, Народная игрушка, Дымковская игрушка, Фарфор, Керамика, Скульптура малых форм).

2. Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, такие как любовь к Родине, гордость за ее достояние, трудолюбие и уважение к культуре своего народа, труду народных мастеров, понимание его общественной значимости.

3. Расширять представление о многообразии окружающего мира.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову.

5. Развивать эмоциональную восприимчивость к произведениям искусства, навыки художественного творчества детей.

6. Приобщать к декоративно - прикладному искусству.

7. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей.

Актуальность

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры.

Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности основанное на глубоких художественных традициях.

Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству.

По словам А. Б. Салтыкова, весь мир – предмет искусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества».

Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно - перевоплощнном виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Проблема: у детей младшего дошкольного возраста недостаточно знаний об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях декоративно-прикладного искусства (Городец, Гжель, Народная игрушка, Дымковская игрушка, Фарфор, Керамика, Скульптура малых форм).

Предполагаемые результаты:

Знакомство детей в различных видов декоративно-прикладного искусства : (Городец, Гжель, Народная игрушка, Самовар, Дымковская игрушка, Фарфор, Керамика, Скульптура малых форм).

Научатся сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходства и различия.

Виды деятельности:

- презентация;

- рассматривания иллюстраций;

- беседы; чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- подборка поговорок, пословиц;

- ситуативный разговор;

- заучивание стихотворений;

- создание выставки работ детей;

- досуг «Русские народные промыслы»

- консультация для родителей «Роль фольклора в воспитании детей».

Подготовительный этап.

-выбор темы;

-постановка проблемы;

-определение цели и задачи;

-разработка стратегии реализации;

- подбор литературных произведений.

- подбор художественных иллюстраций. Подбор материала по теме «Декоративно – прикладное искусство».

-Составление презентаций «История возникновения Городецкой росписи».

«Русская изба и печь», «История матрёшки»,

Основной этап

- Подбор литературы по теме, наглядных и дидактических материалов (альбомы с разными видами росписи, основными элементами росписи).

- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.

- Подготовка картотеки подвижных и хороводных народных игр.

- Подбор художественной литературы по теме проекта.

- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Заключительный этап

Оформление выставки «Русское народное творчество».

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

• Произведения о русском народном творчестве и культуре.

• Консультации

• Показ презентаций

• Организация выставки с работами детей

• Организация досуга «Русские народные промыслы»

Материально - техническое:

• Цветная бумага, ватман, цветной картон, цветные салфетки, альбомные листы, гуашь, клей, карандаши, компьютер, проектор.

План работы с детьми

Программное содержание. Сроки выполнения (Октябрь)

1. Беседа + презентация «История возникновения Городецкой росписи». Развивать интерес и любовь к народному искусству. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов.

2. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала «Городец». Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами

3. Чтение и заучивание стихотворения: Л. Куликова «Городец», Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать о городецком промысле

4. Рисование «Укрась доску». Знакомить и учить детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.

Программное содержание. Сроки выполнения (Ноябрь)

1. Беседа «Какие бывают керамические изделия». Систематизировать представления детей о многообразии керамических изделий.

2. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала «Гжель». Познакомить с характерными особенностями гжельской росписи. Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала «Керамические изделия». Создание условий для формирования у детей систематических знаний о керамических изделиях.

3. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Узоры Гжели». Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами.

4. Аппликация «Керамический кувшин». Закреплять основные приемы обрывной аппликации.

5. Рисование «Гжельская ваза» Закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности.

Программное содержание. Сроки выполнения (Декабрь)

1. Беседа «Что такое самовар? «Для чего он нужен?». Знакомить детей с изделиями народных мастеров – русского самовара.

2. Рассматривание русской матрешки, русского самовара рассказ о их изготовлении народными мастерами. Познакомить детей с матрешкой и самоваром – с мастерами – изготовителями самовара и матрешки, вызвать к ним интерес.

3. Беседа «В тереме расписном я живу». Просмотр презентации «Русская изба» (знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками, бытом русского народа, его гостеприимством.) Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве.

Продолжать формировать представление об облике русской игрушки, избы, печи и самоваре.

Программное содержание. Сроки выполнения (Февраль – март)

1 Беседа «Дымковская игрушка», «История возникновения дымковской игрушки». Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента Чтение В. В. Гаврилова «Дымковская игрушка». Расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров

2 Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка». Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

3 Лепка дымковской игрушки «Уточка».

4. Роспись дымковской игрушки.

5. Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала «Фарфоровых изделий».

6. Лепка из глины «Тарелочка».

7. Роспись тарелки «Узор на тарелке».

Программное содержание. Сроки выполнения (Апрель)

1. Д/игры «Угадай, какая роспись», «Укрась матрешку». Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись, уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей. Воспитывать у детей чувство гордости край умельцев и мастеров.

2. Выставка и презентация детских работ

План работы с родителями

Программное содержание.

1. Консультация для родителей «Декоративно- прикладное искусство - как средство нравственно- патриотического воспитания». Познакомить родителей с декоративно-прикладным искусством.

2. Рекомендации для родителей по домашнему чтению художественной литературы по теме «Народное творчество».

3. Консультация "Виды народного декоративно-прикладного искусства".

4. Консультация «Декоративно-прикладное искусство в саду и дома». Приобщить родителей принимать активное участие по теме декоративно – прикладное искусство.

5. Фото отчет по результатам работы.

6. Познакомить родителей с проделанной работой детей.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план самообразования старшей группы «Декоративно-прикладное искусство как средство развития»
Опубликовано: 17 января 2024 в 09:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД