Галина Дмитриева
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в первой младшей группе на сентябрь-ноябрь 2016 г.
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Формирование целостной картины мира Лепка/ Конструирование Чтение художественной литературы Развитие речи и коммуникативных способностей у детей Рисование
1-я неделя «Я и детский сад. Наша группа».
«Паровозик из Ромашково»
Задачи: Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, развитие речи малышей, закрепление знания основных цветов. (стр. 62-64 А. Ю. Кремлякова Психологическое сопровождения детей с раннего возраста в ДОУ) «Знакомство с пластилином» Задачи: Познакомить детей с пластическими материалом (пластилином, знать свойства пластилина, уметь разминать их, проявлять эмоциональную отзывчивость при рассматривании различных поделок из пластилина (Лыкова) «Ладушки, ладушки»
Публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в первой младшей группе на сентябрь-ноябрь 2016 г,» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи: В течении недели начитывать материал по знакомству детей с малыми формами фольклора: песенки потешки. Обогащать речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек. (стр. 86 Н. А. Карпухина) «Сказка о язычке»
Задачи: познакомить детей с функцией речевых органов – языка и зубов. Упражнять в звукопроизношении звука «А». Рассказывание «Сказки о язычке», звукоподражательные упражнения. Помочь детям понять, что играть можно не только с игрушками – язычком тоже можно поиграть и тогда мя научимся хорошо говорить. (стр. 5-6 Открытые мероприятия) «Веселые картинки» (потешки)
Задачи: ознакомить с книжной графикой, вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках; развивать эстетическое восприятие. (стр. 33-34 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
2-я неделя «Я и детский сад. Новые друзья».
«В гости к мишке»
Задачи: Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы. (стр. 68-69 А. Ю. Кремлякова Психологическое сопровождения детей с раннего возраста в ДОУ) «Башенка из кубиков»
Задачи: Развивать продуктивную деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. (стр. 10- 12 О. Э. Литвинова Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.) «Петушок»
Задачи: В течении недели начитывать материал по знакомству детей с малыми формами фольклора: песенки потешки. Обогащать речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек. (стр. 87 Н. А. Карпухина) «Волшебные ручки»
Задачи: познакомить детей с функцией рук. Развивать мелкую моторику. Помощь детям понять, что если они будут упражнять пальчики, то научатся хорошо и правильно говорить. Познакомить детей с названием пальцев рук. (стр. 6-7 Открытые мероприятия) «Волшебные карандаши» (знакомство с карандашами)
Задачи: ознакомить детей с карандашами и бумагой; вызвать интерес к процессу рисования карандашом; учить правильно держать карандаш; подводить к пониманию того, что линии, проведенные карандашом, могут что-то изображать; формировать у детей интерес к продуктивной деятельности. (стр. 34-36 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
3-я неделя «Я и детский сад. Учимся знакомиться».
«В гости к лошадке»
Задачи: Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, моторики рук, творческого воображения. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. (стр. 68-69 А. Ю. Кремлякова Психологическое сопровождения детей с раннего возраста в ДОУ) «Тень-тень, потетень»- вот какие у нас картинки!
Задачи: вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; развивать эстетическое восприятие, координацию в системе «глаз- рука» ; воспитывать самостоятельность уверенность и активность. (стр. 131-133 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство») «Зайка, зайка, попляши!»
Задачи: В течении недели начитывать материал по знакомству детей с малыми формами фольклора: песенки потешки. Обогащать речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек. (стр. 87- 88 Н. А. Карпухина) «Наши пальчики играют речь ребенка развивают»
Задачи: продолжаем развивать мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи, память. Мышление, пространственное восприятие, воображение. (стр. 9-11 Открытые мероприятия) «Волшебная кисточка» (знакомство с красками и кистью)
Задачи: вызвать интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы.. (стр. 36-37 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство
4-я неделя «Я и детский сад. Наши добрые дела».
«Мышка норушка»
Задачи: развитие воображения, умения подчиняться правилам игры, голосового аппарата. Активизация речи. Формирование позитивной самоотценки. (стр. 66-68 А. Ю. Кремлякова Психологическое сопровождения детей с раннего возраста в ДОУ) «Пластилиновая мозаика»(рельефная лепка)
Задачи: расширять представления детей о пластилине и его свойствах; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; закреплять умения различать основные цвета, сравнивать их между собой; развивать мелкую моторику. (стр. 99-101 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство») «Курочка Ряба»
Задачи: познакомить дошкольников с устным народным творчеством. Вызвать у малышей радость от знакомства с героями русских народных сказок. .(стр. 92- 95 Н. А. Карпухина) «Манечка в гостях у детей»
Задачи: закрепит название предметов групповой комнаты и их размещение. Формировать активный словарь : игровой уголок. Стол, стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Побуждать детей повторять за воспитателем отдельные фразы и отвечать на вопросы. .(стр. 44- 45 Н. А. Карпухина) «Кисточка танцует»
Задачи: ознакомить с кистью как художественным инструментом, с красками к. (стр. 92- 95 Н. А. Карпухина)к художественным материалом ; учить правильно держать кисть; вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой; развивать эстетическое восприятие, координацию в системе «глаз- рука» ,воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (стр. 38-39 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство).
ОКТЯБРЬ
Формирование целостной картины мира Лепка/ Конструирование/
Аппликация Чтение художественной литературы Развитие речи и коммуникативных способностей у детей Рисование
1-я неделя «Краски осени».
«Путешествие в страну Листопадию»
Задачи: Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, развитие речи малышей, закрепление знания основных цветов. (стр. 64-66 А. Ю. Кремлякова Психологическое сопровождения детей с раннего возраста в ДОУ) «Падают, падают листья»
Задачи: учить создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки пластилина желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону о прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками, развивать чувство цвета, тактильные ощущения; укреплять мышцы пальцев и кистей рук. (стр. 101-103 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство») «Репка»
Задачи: познакомить дошкольников с устным народным творчеством. Вызвать у малышей радость от знакомства с героями русских народных сказок. .(стр. 108- 110 Н. А. Карпухина) «Кто к нам в гости пришел?»
Задачи: развивать речевое понимание, побуждать детей повторять отдельные слова и фразы. Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя и отвечать на вопросы. .(стр. 45 Н. А. Карпухина) «Осень»
Задачи: Дать представление о времени года осень, ее признаках; формировать эмоциональное отношение к образу осени; учить ритмично, мазками рисовать листья с использованием приема примакивания; создать условия для экспериментирования с кисточкой; побуждать использовать метод сотворчества; развивать умение коллективно создавать образ природы (стр. 39-41 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
2-я неделя «Подарки леса»
«Грибы»
Задачи: формировать умение ориентироваться в природном окружении, познакомить детей с грибами и местом их обитания, воспитывать интерес к природе. (см. конспект 15.10.2016г.) «Мухомор»
Задачи: развивать интерес детей к лепке; формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, украшать ими шляпку мухомора; развивать умение различать количество предметов (один – много) формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. (стр. 49-52 О. Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста) «Цыпленок»
Задачи: побуждать детей понимать смысл коротких рассказов о животных. .(стр. 110- 111 Н. А. Карпухина) «Рассматривание фотографий на тему «Игры на прогулке» .
Задачи: побуждать называть свое имя и имена детей группы; развивать речь как средство общения; формировать представления о явлениях природы осенью (листопад); развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, воспитывать желание слушать и понимать содержание коротких стихотворений. (стр. 79- 81 О. Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.) «Дождик»
Задачи формировать умение изображать знакомые предметы ; формировать умение различать синий цвет, правильно называть его, формировать умение рисовать мазки (дождь, располагая изображение по всему листу; формировать правильную позу при рисовании; формировать умение держать кисть свободно; сформировать представления о грибах; продолжать формировать умение слушать короткие стихи, выполнять движения в соответствии с текстом стиха по показу воспитателя. .(стр. 14-18 О. Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста
3-я неделя «Что выросло на грядке? (овощи)».
«Овощи»
Задачи: формировать умение различать по внешнему виду овощи; формировать умение включать движении рук по предмету в процессе знакомства с ним; развивать интерес к играм –действиям под звучащее слово; развивать память в игре «Чего не стало?»; формировать умение отвечать на вопросы. (стр. 203-207 О. Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. «Разноцветные башенки из кубиков»
Задачи: развивать продуктивную деятельность ; привлекать детей к совместному со взрослым конструированию разноцветных башенок по образцу; знакомить с деталями строительного материала; побуждать к использованию дополнительных игрушек для обыгрывания постройки; формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. (стр. 12- 15 О. Э. Литвинова Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.) «Книжный домик»
Задачи: знакомить дошкольников с прозой, побуждать внимательно слушать ; воспитывать умение сопереживать героям рассказов. .(стр. 111- 113 Н. А. Карпухина) «Что растет на грядке? Расскажи!»
Задачи: в течении недели проводить работу по развитию связанной речи. Составление описательных рассказов по образцу воспитателя. (стр. 113-115 Н. А. Карпухина) «Картошка для зайчат»
Задачи: вызвать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму; дать понятие об овощах, продолжать знакомить детей с предметами круглой формы (картофель) ,вызвать интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть; формировать интерес к результатам своего труда. (стр. 46-48 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
4-я неделя «Собираем урожай (фрукты)».
«Яблоки на яблоне»
Задачи: формировать представления о доступных явлениях природы; формировать умение различать по внешнему виду фрукты (яблоки); упражнять в установлении сходства и различия между предметами; развивать умение сравнивать соотносить, группировать по одному из сенсорных признаков (цвету) (стр. 207-209 О. Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.) «Яблоки в корзине» (коллективная аппликация)
Задачи: вызвать у детей интерес к созданию коллективного панно с яблоками; учить наклеивать фигуры, красиво располагая их по цвету; формировать навыки аккуратной работы; вызвать интерес к содержанию аппликации. (стр. 135-137 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство») «В гостях у бабушки – хозяюшки»
Задачи: побуждать детей вместе с воспитателем составлять рассказ. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии (стр. 115 Н. А. Карпухина) «Фрукты»
Задачи: формировать умение различать по внешнему виду фрукты; формировать умение включать движении рук по предмету в процессе знакомства с ним; развивать интерес к играм –действиям под звучащее слово; по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету; воспитывать желание слушать стихотворения; развивать мелкую моторику рук. (стр. 199-203 О. Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.) «Витамины на кустиках»
Задачи: дать представления о витаминах; формировать умение рисовать нетрадиционным способом (ватной палочкой); развивать у детей чувство ритма и композиции; воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений на бумаге формировать интерес к результатам своего труда. (стр. 51-53 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
НОЯБРЬ
Формирование целостной картины мира Лепка/ Конструирование/
Аппликация Чтение художественной литературы Развитие речи и коммуникативных способностей у детей Рисование
1-я неделя «Кто нас окружает. Домашние животные».
«Домашние животные
Задачи: формировать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их; развивать внимание и память в игре; побуждать к совместным играм небольшими группами; развивать интерес к играм –действиям под звучащее слово. (стр 240- 242 О. Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.) «Коврики»
Задачи вызвать у детей интерес к аппликации; закреплять знание о цветах (красный, желтый, зеленый, синий); побуждать называть цвета; развивать чувство ритма, глазомер; продолжать знакомить с техникой аппликации; воспитывать желание создавать аппликационную работу. (стр. 139- 140 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство») «Путешествие в книжный домик» (Поэзия А. Барто) «Кто как кричит?
Задачи: познакомить детей с литературным жанром – поэзия, помощь эмоционально воспринимать лирический текст, побуждать дошкольников выражать свои чувства к содержанию произведения. Развивать слуховое внимание и чувство ритма. (стр. 118-120 Н. А. Карпухина) «Кто сказал «МЯУ?»
Задачи: упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных ; развивать слуховое и зрительное восприятие. Расширять активный словарь. Воспитывать сочувствие и желание помощь животным. (стр. 53- 55 Н. А. Карпухина) «Красивый коврик для котика»
Задачи: вызвать интерес детей к украшению коврика ;учить рисовать прямые линии слева на право, вести кистью по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской; формировать умение рисовать краской аккуратно; развивать восприятие цвета. (стр. 48-49 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
2-я неделя «Кто нас окружает. Домашние птицы»
«Петушок с семьей»1
Задачи: формировать умение узнавать на картинках петушка, курочку и цыплят и называть их; формировать представление о домашних птицах; формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения; развивать активность детей при подпевании фразы к песне; формировать умение выполнять движения в кругу, менять движения с изменением содержания песни. (стр. 214-216 О. Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.) «Горошек для петушка»
Задачи: развитие мелкой моторики; закрепление знания зеленого цвета. (см. конспект от10.11.2015) «Волшебный сундучок кота Мурлыки» «Теремок»
Задачи: формировать у детей качества доброты,заботы. Побуждать детей имитировать слова, выражения, действия героев. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. (стр. 123-124 Н. А. Карпухина) «Петушок с семьей» 2
Задачи: формировать умение узнавать на картинках петушка, курочку и цыплят и называть их; развивать внимание и память в игре; формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. (стр. 217-219 О. Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.) «Красивые тарелочки» (декоративное рисование)
Задачи познакомить с декоративным рисованием ; учить украшать предметы круглой формы (тарелочки) с помощью приема примакивания кистью, располагать изображение по всей форме. (стр. 49- 50 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
3-я неделя «Кто нас окружает. Животные наших лесов».
«Дикие животные»
Задачи: формировать умение узнавать на картинках диких животных; развивать внимание и память в игре; формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. (246-249 О. Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.) «Ежик» (коллективная работа)
Задачи: развивать интерес к лепке, раскатывать кусочек пластилина между ладонями прямыми движениями, и выкладывания палочек-колючек на бумаге. (стр. 51-55 О. Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста) «Бежала лесочком лиса с кузовочком»
Задачи: Воспитывать любовь к литературному жанру – проза и малые фольклорные формы. (стр124-127 Н. А. Карпухина) «В гости к Мишке»
Задачи: воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их определенными предметами; обозначать предметы словами. Побуждать детей согласовывать существительные с глаголами, понимать речь взрослого и отвечать на простые вопросы. (стр. 55- 56 Н. А. Карпухина) «Следы зайчика»
Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук; знакомство с новым приемом рисования – пальцем. (см. конспект от 20.11.2015)
4-я неделя «Кто нас окружает Лесные птицы».
«Знакомство с зимующими птицами : синичкой и вороной»
Задачи :познакомить детей с зимующими птицами, развивать наблюдательность, слуховое восприятие и правильное звукопроизношение; закрепить знание детей о жизни птиц зимой, прививать любовь к птицам и желание заботиться о них. (см. конспект от 26.11. 2015) «Птички на дереве» (коллективная работа)
Задачи: дифференцировать понятие дикие и домашние птицы; развитие мелкой моторики, конструктивные умения; развивать чувство ритма, глазомер; продолжать знакомить с техникой аппликации; воспитывать желание создавать аппликационную работу. (см. конспект от 24. 11 2015) «Колобок»
Задачи: в течении недели проводить работу по развитию связанной речи - участие в пересказе русских народных сказок ; развивать умение воспринимать литературный текст, читаемый воспитателем,а затем принимать участие в пересказе произведения. (стр 128-130 Н. А. Карпухина) «Совушка-сова»
Задачи: знакомство детей с совой через игрушку и ли картинку с изображением совы; рассказать детям птешку о сове; воспитывать бережное отношение к лесным птицам. (см. конспект от 23.11.2015) «Разноцветные шарики для Винни-Пуха»
Задачи: продолжать знакомить с круглой формой ; знакомить с цветами, учить рисовать воздушные шары круглой формы способом «от пятна» ; развивать чувство цвета и глазомер, координацию в системе «Глаз – рука» (стр. 53-55 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)