Екатерина Демченко
Перспективный план второй группы раннего возраста на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
на 2022–2023 учебный год
Период: с 01 по 23 сентября 2022г
Тема недели: Давайте познакомимся, адаптационный период
Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомить с детьми, воспитателем, нормами поведения в детском саду. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Итоговое мероприятие: «Развлечение «Шустрые котята».
Публикация «Перспективный план второй группы раннего возраста на учебный год» размещена в разделах
Вид деятельности Формы, методы, их потребностей и интересов и средства совместной деятельности с учётом возрастных индивидуальных особенностей Программные задачи
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры:
1. Карточка №1
«Детский сад»
2. Карточка №2
«День рождения Степашки»
3. Карточка №3
«Катя заболела»
4. Карточка №4
«Знакомство с куклами»
Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Цели: развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; формировать умение детей пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.
Дидактические игры:
Карточка №1
1. Д. Игра «В нашей группе»
2. Д. Игра «Пускание мыльных пузырей»
Карточка №2.
1. «Доброе утро!»
2. «На нашем участке»
Карточка №3.
1. «Поручения»
2. «Пускание мыльных пузырей»
Карточка №4
1.«Пошел дождик»
2. «Грустный дождик—веселый дождик»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; знакомство детей друг с другом.
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
Цель: учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения; познакомить ежика с участком детского сада; не перепутать названия предметов; придумать поручение (по подсказке воспитателя).
Цель: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности;
убрать комнату; убрать комнату чисто, аккуратно
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
Цель: учить связывать движения с художественным образом; угадать и изобразить, какой бывает дождик; отобразить характер дождя в рисунке.
Цель: нарядить деревце; отбирать краски определенного цвета (красного; красного и желтого).
Познавательно-исследовательская Наблюдения:
Карточка № 1
Наблюдение за состоянием погоды.
Карточка № 2
Наблюдение за птицами во время кормления.
Карточка № 3
Рассматривание клумбы.
Карточка № 4
Наблюдение за облаками.
Карточка № 5
Наблюдение за птицами.
Карточка № 6
Наблюдение за дождем.
Карточка № 7
Наблюдение за собакой.
Карточка № 8
Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром.
внимание и навыки ориентировки Карточка № 9
Наблюдение за листопадом.
Развитие предметной деятельности и познавательных способностей
1. Карточка № 1.16.
«Удочки с магнитом»
2. Карточка № 1.79.
«Солнечные лучики»
3. Карточка № 5.1.
«Знакомство»
4. Карточка № 1.67.
«Башня из мисочек»
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.
Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.
Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.
Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Цели:— закреплять знания о правилах поведения на улице; — воспитывать в пространстве.
Цели: учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Программные задачи: знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды; развивать у детей координацию обеих рук, формировать целенаправленность действий и эмоциональное отношение к игре; подражать действиям взрослого
Программные задачи: дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир; развивать познавательную активность детей; воспитывать любознательность.
Программные задачи: привлечь внимание детей друг к другу; предложить малышам назвать друг друга по имени, перечислить членов своей семьи; учить рассматривать внешность друг друга; развивать речь; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Программные задачи: учить последовательно выполнять постройки, контролируя свои действия; развивать мышление, память; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Коммуникативная деятельность Беседа :
КАРТОЧКА №1
Беседа № 1 «Давайте познакомимся»
КАРТОЧКА №2
Беседа №2 «Передвигаемся по детскому саду»
КАРТОЧКА №3
Беседа №3 «Как себя вести в группе»
КАРТОЧКА №4
Беседа №4 «Правила поведения в игре» Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной); развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Цель: познакомить детей с правилами поведения в играх; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.
Развитие речи:
Карточка № 2.26.
«Кто прячется в домике»
Карточка № 2.25.
«Мышка - мишка»
Карточка № 2.28.
«Чудесный мешочек»
Карточка № 2.22.
«Короткие рассказы»
Карточка № 2.40.«Игры с сюжетными картинками».(Первый вариант)
Карточка № 2.8
«Дружно ручки поднимаем»
Карточка № 5.31.
«Звери в лесу»
Программные задачи: учить различать на слух и называет слова как близкие, так и различные по звучанию; развивать речь; воспитывать любознательность.
Программные задачи: развивать фонематический слух у детей, используя игры со словами близкими по звучанию; воспитывать усидчивость.
Программные задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Формировать грамматический строй речи; воспитывать эстетические чувства.
Программные задачи: учить слушать сказку; активизировать речь детей, отчетливо произносить звук «а»; воспитывать бережное отношение к окружающим.
Программные задачи: учить узнавать знакомых персонажей и называть совершаемые ими действия; развивать речь и словарный запас ребят; воспитывать любознательность.
Программные задачи: учить детей действовать вместе со взрослым, ориентируясь на заданный им образец движений, а затем самостоятельно (взрослый только произносит слова);побуждать детей самостоятельно проговаривать текст, сопровождая его соответствующими движениями.
Программные задачи: расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках; развивать память, воображение, логическое мышление, речь; формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.
Словесная игра
1. Ладушки
2. Про сороку
3. Игра с пальчиками
4. Коза рогата
Цель: приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.
Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.
Цель: приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.
Цель: позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его.
Двигательная деятельность Физкультура по плану специалиста 1. Карточка № 6.1
«Встань, малыш, еще разок»
Карточка № 6.19.«Прыг-прыг, топ-топ»
2. Карточка №6.1, 6.19 (повтор)
3. Карточка № 6.2.
«Большие ноги»
Карточка № 6.20.
«Ловим перышко»
4. Карточка № 6.2.(повтор)
Карточка № 6.20
5. Карточка № 6.2.(повтор)
Карточка № 6.20
6. Карточка №6.21.«Лягушата и жучок»
Карточка № 6.37.«Кач-кач»
7. Карточка №6.21 (повтор)
Карточка № 6.37.
8. Карточка №6.21 (повтор)
Карточка № 6.37.
9. Карточка № 6.3.
«Ходим вереницей»
Карточка №6.42.
«Догоните мячики»
10. Карточка № 6.3.«Ходим вереницей»
Карточка № 6.42.
«Догоните мячики»
11. Карточка №6.3.(повтор)
«Ходим вереницей»
Карточка №6.42.
«Догоните мячики» Программные задачи: учить детей ходить в определенном направлении, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг, перешагивать через препятствия; учить детей прыгать разными способами: на двух ногах и на одной ноге, допрыгивать, перепрыгивать.
Программные задачи: учить детей ходить в определенном направлении, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг, перешагивать через препятствия; учить детей прыгать разными способами: на двух ногах и на одной ноге, допрыгивать, перепрыгивать
Программные задачи: учить детей прыгать разными способами: на двух ногах и на одной ноге, допрыгивать, перепрыгивать; способствовать укреплению связочного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах, суставах пальцев ног.
Программные задачи: учить детей ходить в определенном направлении, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг, перешагивать через препятствия; учить играм со спортивным инвентарем (мячи).
Программные задачи: учить детей ходить в определенном направлении, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг, перешагивать через препятствия; учить играм со спортивным инвентарем (мячи).
Утренняя гимнастика
Карточка №1, 2 Цель: создать радостный эмоциональный настрой; разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности.
Гимнастика после сна
Карточка №1, 2 Цель: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
Пальчиковая игра
Карточка №1, 2 Цель: развивать мелкую моторику рук
Физкультминутка Карточка №1, 2 Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях
Подвижные Игры:
Карточка № 1
1. «Давайте познакомимся»
2. П. Игра «Зайка беленький сидит»
3. П. Игра «Солнышко и дождик»
Карточка №2
1. П. игра «Кошки-мышки»
2. П. игра «Пчёлки»
3. П. игра «Карусель»
Карточка №3
1. П. игра «У медведя во бору»
2. П. игра «Я люблю свою лошадку»
3. П. игра «Догони мяч»
Карточка №4
1. П. игра «Мыши в кладовой»
2. П. игра «Поезд»
3. П. игра «Самолёт
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом.
Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Цель игры: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Цель игры: знакомить детей с русскими народными играми, развивать быстроту и ловкость
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Цель: учить действовать согласно словам текста.
Цель: учить бегать галопом; развивать внимание; учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.
Цель: совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.
Цель: учить бегать галопом; развивать внимание; учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.
Цель: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Изобразительная деятельность Рисование:
1. Карточка № 1
«Спрячь картинку»
(Е. А. Янушко) стр. 11
2. Карточка № 4.8.
«Каляки-маляки».
3. Карточка №2.
(Е. А. Янушко) стр. 12
«Зайка»
4. Карточка № 4.4.
«Веселые краски"
Программные задачи: учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать (черкание);формировать интерес к рисованию.
Программные задачи: учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать (черканье); видеть в линиях и их пересечениях предметы; формировать интерес к рисованию.
Программные задачи: учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно проводить различные линии; формировать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук.
Программные задачи: знакомить детей с техникой рисования пальчиками, предложить сделать отпечатки разными красками, развивать инициативу, чувство формы и ритма; воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.
Лепка:
Карточка № 4.31
«Покормим птичек»
Карточка №4.33
«Пирожки – оладушки»
Карточка № 4.39.
«Заборчик для петушка»
Карточка № 4.35.
«Конфетки для кукол»
Программные задачи: учить детей отщипывать кусочки пластилина (теста); развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности
Программные задачи: научить детей элементарным приемам работы с пластическими материалами- скатывание, раскатывание, сплющивание; воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной
Программные задачи: учить лепить образы на основе валика: раскатывать столбики прямыми движениями ладоней; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
Программные задачи: учить детей лепить «конфетки» разной формы и размера; развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук; воспитывать интерес к лепке угощений для игрушек.
Музыкальная деятельность Музыка по плану специалиста
Цель: доставить своим занятием удовольствие и радость детям.
Восприятие художественной литературы «Курочка Ряба»
А. Барто «Мишка»
«Как у нашего кота» Цель: сопровождать чтение сказки показом персонажей настольного театра
Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого
Цель: приобщать к рассматриванию рисунков в книгах
«Петушок, петушок»
В. Берестов «Курица с цыплятами»
«Репка» «Г. Лагздынь
«Зайка, зайка, попляши!» «Котауси и Мауси» обр. К. Чуковского
Цель: упражнять в звукопроизношении
Цель: предоставлять возможность договаривать слова стихотворения
Цель: поощрять желание детей читать русские народные сказки
Цель: вызвать желание сопровождать чтение игровыми действиями
Цель: продолжать знакомить с произведениями детского поэта
«Водичка-водичка»
В. Берестов «Больная кукла» «Как коза избушку построила»
В. Жуковский «Птичка»
Л. Толстой «Спала кошка на крыше» Цель: побуждать называть и показывать то, о чем говорится в потешке
Цель: поощрять желание пожалеть, посочувствовать
Цель: формировать умение понимать несложный сюжет сказки
Цель: учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения
Цель: воспитывать умение слушать небольшие литературные произведения
«Ой, ду-ду, ду-ду»
С. Маршак «Слон»
«Колобок»
А. Барто «Мячик»
«Маша и медведь»
Цель: учить называть знакомые предметы
Цель: расширять знания детей о животных
Цель: учить употреблять звукоподражательные слова
Цель: учить проявлять заботу о товарище
Цели: Учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность Карточка №1 «Я сам».
Карточка №2 «Чистый нос».
Карточка №3 «Мыло душистое».
Карточка №4 «Любим умываться».
Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умеет самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, расчёски, носового платка, у детей культурно - гигиенические навыки, закреплять умение вешать полотенце на место, расчёску, носовой платок, убирать в свой шкафчик.
Конструирование Карточка № 1
«Построим высокую башню" Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр. 16
Карточка № 2
«Построим две башенки разного цвета» Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр. 16
Карточка №3
«Две праздничные башенки по образцу воспитателя» Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр. 16
Карточка №4
Занятие -повторение
Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр. 16 Цель: Продолжать учить строить башенку-только из большого количества деталей
Цель: Продолжать учить строить две башенки разного цвета
Цель: Учить строить две праздничные башенки по образцу воспитателя
Цель: Учить детей самостоятельно строить башенки разного вида, акцентировать внимание на цвете; способствовать речевому общению