Приложение МААМ

Перспективный план второй группы раннего возраста на учебный год

Екатерина Демченко
Перспективный план второй группы раннего возраста на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

на 2022–2023 учебный год

Период: с 01 по 23 сентября 2022г

Тема недели: Давайте познакомимся, адаптационный период

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомить с детьми, воспитателем, нормами поведения в детском саду. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Итоговое мероприятие: «Развлечение «Шустрые котята».

Публикация «Перспективный план второй группы раннего возраста на учебный год» размещена в разделах

Вид деятельности Формы, методы, их потребностей и интересов и средства совместной деятельности с учётом возрастных индивидуальных особенностей Программные задачи

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры:

1. Карточка №1

«Детский сад»

2. Карточка №2

«День рождения Степашки»

3. Карточка №3

«Катя заболела»

4. Карточка №4

«Знакомство с куклами»

Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Цели: развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; формировать умение детей пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.

Дидактические игры:

Карточка №1

1. Д. Игра «В нашей группе»

2. Д. Игра «Пускание мыльных пузырей»

Карточка №2.

1. «Доброе утро!»

2. «На нашем участке»

Карточка №3.

1. «Поручения»

2. «Пускание мыльных пузырей»

Карточка №4

1.«Пошел дождик»

2. «Грустный дождик—веселый дождик»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; знакомство детей друг с другом.

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Цель: учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения; познакомить ежика с участком детского сада; не перепутать названия предметов; придумать поручение (по подсказке воспитателя).

Цель: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности;

убрать комнату; убрать комнату чисто, аккуратно

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Цель: учить связывать движения с художественным образом; угадать и изобразить, какой бывает дождик; отобразить характер дождя в рисунке.

Цель: нарядить деревце; отбирать краски определенного цвета (красного; красного и желтого).

Познавательно-исследовательская Наблюдения:

Карточка № 1

Наблюдение за состоянием погоды.

Карточка № 2

Наблюдение за птицами во время кормления.

Карточка № 3

Рассматривание клумбы.

Карточка № 4

Наблюдение за облаками.

Карточка № 5

Наблюдение за птицами.

Карточка № 6

Наблюдение за дождем.

Карточка № 7

Наблюдение за собакой.

Карточка № 8

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром.

внимание и навыки ориентировки Карточка № 9

Наблюдение за листопадом.

Развитие предметной деятельности и познавательных способностей

1. Карточка № 1.16.

«Удочки с магнитом»

2. Карточка № 1.79.

«Солнечные лучики»

3. Карточка № 5.1.

«Знакомство»

4. Карточка № 1.67.

«Башня из мисочек»

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Цели:— закреплять знания о правилах поведения на улице; — воспитывать в пространстве.

Цели: учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Программные задачи: знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды; развивать у детей координацию обеих рук, формировать целенаправленность действий и эмоциональное отношение к игре; подражать действиям взрослого

Программные задачи: дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир; развивать познавательную активность детей; воспитывать любознательность.

Программные задачи: привлечь внимание детей друг к другу; предложить малышам назвать друг друга по имени, перечислить членов своей семьи; учить рассматривать внешность друг друга; развивать речь; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Программные задачи: учить последовательно выполнять постройки, контролируя свои действия; развивать мышление, память; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Коммуникативная деятельность Беседа :

КАРТОЧКА №1

Беседа № 1 «Давайте познакомимся»

КАРТОЧКА №2

Беседа №2 «Передвигаемся по детскому саду»

КАРТОЧКА №3

Беседа №3 «Как себя вести в группе»

КАРТОЧКА №4

Беседа №4 «Правила поведения в игре» Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада группе, спальне, приемной); развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в играх; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

Развитие речи:

Карточка № 2.26.

«Кто прячется в домике»

Карточка № 2.25.

«Мышка - мишка»

Карточка № 2.28.

«Чудесный мешочек»

Карточка № 2.22.

«Короткие рассказы»

Карточка № 2.40.«Игры с сюжетными картинками».(Первый вариант)

Карточка № 2.8

«Дружно ручки поднимаем»

Карточка № 5.31.

«Звери в лесу»

Программные задачи: учить различать на слух и называет слова как близкие, так и различные по звучанию; развивать речь; воспитывать любознательность.

Программные задачи: развивать фонематический слух у детей, используя игры со словами близкими по звучанию; воспитывать усидчивость.

Программные задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Формировать грамматический строй речи; воспитывать эстетические чувства.

Программные задачи: учить слушать сказку; активизировать речь детей, отчетливо произносить звук «а»; воспитывать бережное отношение к окружающим.

Программные задачи: учить узнавать знакомых персонажей и называть совершаемые ими действия; развивать речь и словарный запас ребят; воспитывать любознательность.

Программные задачи: учить детей действовать вместе со взрослым, ориентируясь на заданный им образец движений, а затем самостоятельно (взрослый только произносит слова);побуждать детей самостоятельно проговаривать текст, сопровождая его соответствующими движениями.

Программные задачи: расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках; развивать память, воображение, логическое мышление, речь; формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.

Словесная игра

1. Ладушки

2. Про сороку

3. Игра с пальчиками

4. Коза рогата

Цель: приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

Цель: приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

Цель: позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его.

Двигательная деятельность Физкультура по плану специалиста 1. Карточка № 6.1

«Встань, малыш, еще разок»

Карточка № 6.19.«Прыг-прыг, топ-топ»

2. Карточка №6.1, 6.19 (повтор)

3. Карточка № 6.2.

«Большие ноги»

Карточка № 6.20.

«Ловим перышко»

4. Карточка № 6.2.(повтор)

Карточка № 6.20

5. Карточка № 6.2.(повтор)

Карточка № 6.20

6. Карточка №6.21.«Лягушата и жучок»

Карточка № 6.37.«Кач-кач»

7. Карточка №6.21 (повтор)

Карточка № 6.37.

8. Карточка №6.21 (повтор)

Карточка № 6.37.

9. Карточка № 6.3.

«Ходим вереницей»

Карточка №6.42.

«Догоните мячики»

10. Карточка № 6.3.«Ходим вереницей»

Карточка № 6.42.

«Догоните мячики»

11. Карточка №6.3.(повтор)

«Ходим вереницей»

Карточка №6.42.

«Догоните мячики» Программные задачи: учить детей ходить в определенном направлении, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг, перешагивать через препятствия; учить детей прыгать разными способами: на двух ногах и на одной ноге, допрыгивать, перепрыгивать.

Программные задачи: учить детей ходить в определенном направлении, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг, перешагивать через препятствия; учить детей прыгать разными способами: на двух ногах и на одной ноге, допрыгивать, перепрыгивать

Программные задачи: учить детей прыгать разными способами: на двух ногах и на одной ноге, допрыгивать, перепрыгивать; способствовать укреплению связочного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах, суставах пальцев ног.

Программные задачи: учить детей ходить в определенном направлении, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг, перешагивать через препятствия; учить играм со спортивным инвентарем (мячи).

Программные задачи: учить детей ходить в определенном направлении, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг, перешагивать через препятствия; учить играм со спортивным инвентарем (мячи).

Утренняя гимнастика

Карточка №1, 2 Цель: создать радостный эмоциональный настрой; разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности.

Гимнастика после сна

Карточка №1, 2 Цель: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Пальчиковая игра

Карточка №1, 2 Цель: развивать мелкую моторику рук

Физкультминутка Карточка №1, 2 Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях

Подвижные Игры:

Карточка № 1

1. «Давайте познакомимся»

2. П. Игра «Зайка беленький сидит»

3. П. Игра «Солнышко и дождик»

Карточка №2

1. П. игра «Кошки-мышки»

2. П. игра «Пчёлки»

3. П. игра «Карусель»

Карточка №3

1. П. игра «У медведя во бору»

2. П. игра «Я люблю свою лошадку»

3. П. игра «Догони мяч»

Карточка №4

1. П. игра «Мыши в кладовой»

2. П. игра «Поезд»

3. П. игра «Самолёт

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом.

Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Цель игры: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Цель игры: знакомить детей с русскими народными играми, развивать быстроту и ловкость

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Цель: учить действовать согласно словам текста.

Цель: учить бегать галопом; развивать внимание; учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.

Цель: совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

Цель: учить бегать галопом; развивать внимание; учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.

Цель: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Изобразительная деятельность Рисование:

1. Карточка № 1

«Спрячь картинку»

(Е. А. Янушко) стр. 11

2. Карточка № 4.8.

«Каляки-маляки».

3. Карточка №2.

(Е. А. Янушко) стр. 12

«Зайка»

4. Карточка № 4.4.

«Веселые краски"

Программные задачи: учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать (черкание);формировать интерес к рисованию.

Программные задачи: учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать (черканье); видеть в линиях и их пересечениях предметы; формировать интерес к рисованию.

Программные задачи: учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно проводить различные линии; формировать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук.

Программные задачи: знакомить детей с техникой рисования пальчиками, предложить сделать отпечатки разными красками, развивать инициативу, чувство формы и ритма; воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.

Лепка:

Карточка № 4.31

«Покормим птичек»

Карточка №4.33

«Пирожки – оладушки»

Карточка № 4.39.

«Заборчик для петушка»

Карточка № 4.35.

«Конфетки для кукол»

Программные задачи: учить детей отщипывать кусочки пластилина (теста); развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности

Программные задачи: научить детей элементарным приемам работы с пластическими материалами- скатывание, раскатывание, сплющивание; воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной

Программные задачи: учить лепить образы на основе валика: раскатывать столбики прямыми движениями ладоней; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Программные задачи: учить детей лепить «конфетки» разной формы и размера; развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук; воспитывать интерес к лепке угощений для игрушек.

Музыкальная деятельность Музыка по плану специалиста

Цель: доставить своим занятием удовольствие и радость детям.

Восприятие художественной литературы «Курочка Ряба»

А. Барто «Мишка»

«Как у нашего кота» Цель: сопровождать чтение сказки показом персонажей настольного театра

Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого

Цель: приобщать к рассматриванию рисунков в книгах

«Петушок, петушок»

В. Берестов «Курица с цыплятами»

«Репка» «Г. Лагздынь

«Зайка, зайка, попляши!» «Котауси и Мауси» обр. К. Чуковского

Цель: упражнять в звукопроизношении

Цель: предоставлять возможность договаривать слова стихотворения

Цель: поощрять желание детей читать русские народные сказки

Цель: вызвать желание сопровождать чтение игровыми действиями

Цель: продолжать знакомить с произведениями детского поэта

«Водичка-водичка»

В. Берестов «Больная кукла» «Как коза избушку построила»

В. Жуковский «Птичка»

Л. Толстой «Спала кошка на крыше» Цель: побуждать называть и показывать то, о чем говорится в потешке

Цель: поощрять желание пожалеть, посочувствовать

Цель: формировать умение понимать несложный сюжет сказки

Цель: учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения

Цель: воспитывать умение слушать небольшие литературные произведения

«Ой, ду-ду, ду-ду»

С. Маршак «Слон»

«Колобок»

А. Барто «Мячик»

«Маша и медведь»

Цель: учить называть знакомые предметы

Цель: расширять знания детей о животных

Цель: учить употреблять звукоподражательные слова

Цель: учить проявлять заботу о товарище

Цели: Учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность Карточка №1 «Я сам».

Карточка №2 «Чистый нос».

Карточка №3 «Мыло душистое».

Карточка №4 «Любим умываться».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умеет самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, расчёски, носового платка, у детей культурно - гигиенические навыки, закреплять умение вешать полотенце на место, расчёску, носовой платок, убирать в свой шкафчик.

Конструирование Карточка № 1

«Построим высокую башню" Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр. 16

Карточка № 2

«Построим две башенки разного цвета» Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр. 16

Карточка №3

«Две праздничные башенки по образцу воспитателя» Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр. 16

Карточка №4

Занятие -повторение

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр. 16 Цель: Продолжать учить строить башенку-только из большого количества деталей

Цель: Продолжать учить строить две башенки разного цвета

Цель: Учить строить две праздничные башенки по образцу воспитателя

Цель: Учить детей самостоятельно строить башенки разного вида, акцентировать внимание на цвете; способствовать речевому общению

Публикации по теме:

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план группы раннего возраста на 2017–2018 год (продолжение, февраль) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение, январь) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение ноябрь) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план мероприятий по ПДД во второй группе раннего возраста Сентябрь Задачи: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй кварталПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Кошка Цель. Формировать умение узнавать и называть на картинках, в игрушках кошку; представления о внешнем виде, повадках. Формировать.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группеПерспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Презентация — перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение апрель) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план второй группы раннего возраста на учебный год
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 20:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план второй группы раннего возраста на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Демченко (УИ 1437328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД