Анна Воронцова
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план взаимодействия
подготовительной к школе группы
Составлен на основе рабочей программы
по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
БМАДОУ «Детский сад №….»
в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
(принято на педагогическом совете №…от)
Публикация «Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Составлен:
Воронцова А. В.
Содержание:
1. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
2. Основные направления и формы взаимодействия с семьей
3. Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам (в сокращенном варианте)
4. Темы родительских собраний и консультаций
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
1. Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
2. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
3. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
5. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
6. Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
1. Взаимопознание и взаимоинформирование :
Анкетирование
Стенды – обновление стендовой информации.
Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.
2. Непрерывное образование воспитывающих взрослых :
Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения.
Педагогические консультации.
Мастер-классы.
Проекты, игры.
Родительский патруль - согласно плану дошкольного образовательного учреждения.
3. Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
Совместные праздники, спортивные соревнования.
Совместные походы в библиотеку, ДК, к лицею
Участие в акциях, проектная деятельность.
Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС, подготовке к праздникам и проектам, участию в выставках-конкурсах и пр.
4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
Информационные ресурсы.
Буклеты, консультации специалистов.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
подготовительной к школе группы (в сокращенном варианте)
Сентябрь
1. Оформление родительского уголка
2. Анкетирование – обновление сведений о семье.
3. Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний».
4. Буклет «Будущие школьники» (особенности развития детей 6-7 лет)
5. Индивидуальные беседы по запросу родителей
Октябрь
1. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
2. Буклет «Безопасное детство»
3. Фотоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу».
Ноябрь
1. Оформление стенгазеты «Березовский - город золота России»
2. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка»
3. Консультация «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей».
4. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной Москве, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
- Индивидуальные беседы по запросу родителей
Декабрь
1. Обновление родительского уголка
2. Привлечение родителей к сбору информации о людях, прославивших Россию в разное время.
3. Создание альбома «Они прославили Россию».
4. Консультация «Игры с детьми на свежем воздухе».
5. Индивидуальные беседы по запросу родителей
Январь
1. Привлечение семей воспитанников к участию в «Дне здоровья».
2. Консультация «Закаливание»
3. Сбор информации о секциях в городе, которые посещают дети.
4. Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.
5. Индивидуальные беседы по запросу родителей
Февраль
1. Привлечь родителей к участию в развлечениях, посвящённых Масленице.
2. Индивидуальные беседы по запросу родителей
3. Привлечь родителей к участию в ежегодном спортивном мероприятии «Лыжня России»
Март
1. Консультация «Как предупредить авитаминоз весной».
2. Мастер-класс «Первоцветы из бросового материала»
3 Индивидуальные беседы по запросу родителей
Апрель
1 Индивидуальные беседы по запросу родителей
2. Выставка совместного моделирования по теме «Покорение космоса»
3. Буклет «История Дня космонавтики».
4. Обновление родительского уголка.
5. разучивание «Стихи о космосе»
Май
1. Итоговое родительское собрание.
2. Презентация «Дошкольное детство» для родителей, фотоколлаж «Мы в детском саду»
3. Буклет «Советы родителям будущих школьников»
4. Индивидуальные беседы по запросу родителей
5. Выпускной