Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на май. Часть вторая (продолжение)

Галина Беляева
Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на май. Часть вторая (продолжение)

IV неделя.

НОД

Тема: " Плывёт, плывёт кораблик-кораблик золотой. "

Задачи: Закрепить знания детей о свойстве бумаги размокать в воде, о способах защищающих бумагу от воды. Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования, поощрять выдвижение детьми гипотез.

Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

СОД

1. Опыт "Движение воздуха"

Цель: с помощью опыта выяснить с детьми,что воздух движется: подуть на руку, помахать рукой около лица, помахать веером, веточкой и пр. Закрепить с детьми знания о воздухе, его необходимостидля жизни всего живого. Развивать интерес к опытам.

2.Наблюдения на огороде: "Лей, лей, не жалей"

Цель: понаблюдать с детьми, как поливает лейка с шапочкой и без неё, смделать вывод. Побеседовать с детьми, каким бывает весенний дождик. Развивать наблюдательность, память, мышление.

"Дождик, дождик, быстро лей,

Ты водички не жалей!

Пусть цветут кругом цветы

Будем рады я и ты!"

3. Игра"Волшебные рисунки"

Цель: через игру закрепить знания детей о материалах, защищающих бумагу от воды.

Материал: листы бумаги с нарисованными на них свечой рисунками, кисточки, гуашь, вода, салфетки, баночки для воды.

4. Опыт" Как спрятаться бабочкам?"

Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Материал: иллюстрации с изображением ярких цветов, бабочек и одной птички, коллекция бабочек.

Дети рассматривают иллюстрации, выясняют, кто лишний из них и почему. Определяют, чем похожи все бабочки и чем они отличаются (похожи строением-тельце, усики,крылышки: отличаются размером и окраской). Выясняют, что помогает бабочкам спрятаться от птиц (разноцветная окраска м помогает им "превратиться в цветы")

Публикации по теме:

Перспективный план группы раннего возраста на 2017–2018 год (продолжение, февраль) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение, январь) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение ноябрь) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа) Сентябрь Анкетирование"Давайте знакомиться" Совместное с родителями оформление стенгазеты"Отдых летом" Папка-передвижка"Я сам" Индивидуальные.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ. 3 неделя - Как все живое растет Цель. Познакомить с характерными этапами развития живых организмов. Подвести к выводу, что люди.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ 1 неделя. Для чего животным хвосты Цель. Дать представления о приспособленности строения животных к среде обитания. Учить слушать.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ 3 неделя. Лес – дом для многих жильцов Цель. Дать представления о том, что лес – сообщество растений и животных, проживающих на одной.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 4 МАРТ 1 неделя Как люди заботятся о своем здоровье весной Цель. Уточнить представления о человеческом теле, о назначении отдельных его частей.

Презентация — перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение апрель) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на май. Часть вторая (продолжение)
Опубликовано: 15 января 2020 в 22:21
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...