Олеся Минеева
Первое родительское собрание «Корабельное собрание группы «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания
«Первое корабельное собрание на «Кораблике"
Автора: Минеева Олеся Владимировна.
Должность: воспитатель.
«Воспитанники группы «Кораблик» - настоящий дружный экипаж юных моряков. Каждый день из уютной бухты нашего детского сада мы отправляемся «в плавание» на поиски новых знаний и открытий. Маршрут плавания четко выверен, но успех плавания зависит от каждого».
Публикация «Первое родительское собрание „Корабельное собрание группы „Кораблик“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Романтика моря, особенность морской тематики позволяет нам гармонично организовать воспитательный и образовательный процесс в группе. Поэтому и тема первого в учебном году родительского собрания определилась сама собой.
Повестка:
Вступительное слово воспитателя.
Возрастной портрет ребёнка (особенности развития детей 3-4 лет).
Портрет моего ребёнка.
Самооценка «Какой я родитель?»
Правила общения. Выборы родительского совета.
Вопрос на засыпку (разное).
В помещение этой группы мы переехали в этом учебном году. Поэтому время ожидания прихода всех родителей мы потратили с пользой. Организовали экскурсию по групповым помещениям, рассматривали игровой и обучающий материал.
В раздевалке был размещён мешочек для вопросов, куда каждый мог положить интересующий его вопросу «Вопрос на засыпку»
Слайдовая презентация «Наши дети»
(фотоматериал, собранный за период совместной работы)
В. : Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас, на первом корабельном собрании нашей группы. Сегодня мы с вами обсудим следующие вопросы.
(Повестка собрания)
В. : Название нашей группы не случайно. «Кораблик»! На корабле важен каждый. В экипаже не бывает лишних людей, потому что на корабле для каждого есть занятие по душе. Так и у нас.
В. : Пусть нам родителям кажется, что они совсем малыши. Но сейчас для наступает важный рубеж в жизни – переход от раннего детства к дошкольному. Они поднимаются на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над их судьбой, над тем, что можно сделать для того, чтобы они выросли умными, честными, здоровыми и счастливыми людьми.
В. : Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного и нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
В. : Зачастую многие взрослые не видят изменений, которые с их ребёнком, не замечают, в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно, чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ним не малыш, а равный им товарищ и друг.
В. : В возрасте 3-4 года ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через игру, которая становятся ведущей деятельностью в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками – заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться.
В. : То, что рисует ребёнок, зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет. Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. В этом возрасте, лепка имеет большое значения для развития мелкой моторики.
В. : Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простые её виды доступны детям. Конструируют в основном по образцу, не сложные постройки.
В. : Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно из-за игрушек. Управлять своим поведением ребёнок ещё не умеет. Начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого.
В. : В этот период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ «Я»- чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий воспитания, прежде всего в семье. Любить ребёнка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, доверять ему.
В. : Психологи выделяют такие особенности развития ребёнка 3-4 лет.
(зачитываем рекомендации психолога, комментируем)
В. : У нас получился обобщённый портрет ребёнка. Но хочется за этими фразами увидеть наших детей, какие они? С широко распахнутыми глазами, готовыми удивляться всему вокруг. Приветливая улыбка заставляющая улыбаться в ответ. Широко расставленные руки, принимающие дружбу и отвечающие взаимностью. У вас родители есть возможность отразить портрет своего ребёнка в этих иллюминаторах нашего корабля.
(родители рисуют портрет ребёнка фломастерами).
В. : Ну вот теперь экипаж удобно расположится в своих каютах и почти готов к отправке в большое кругосветное плавание по волнам знаний, на поиски новых открытий. Осталось определить направление. Наш курс. Что мы хотим от наших детей, какими мы видим? На этом флажке каждый из нас напишет слово, каким он видит своего ребёнка.
(Пишем слова и фазы на флажке, приклеиваем)
В. : Чего не хватает кораблю для того чтобы плыть? Конечно – нам нужны паруса! В море, они помогают кораблю двигаться вперёд, проходить бури и шторма. Для нас паруса это мы с вами, взрослые! Без нашей совместной взаимной работы корабль не сдвинется с места!
В. : А задумывались вы когда-то, какой вы родитель? "Как вы относитесь к воспитанию своего ребенка?", "Хватает ли вам терпения, внимания, желания, времени для него?" : на этот и другие вопросы, вам поможет ответить этот совершенно несерьезный и не имеющий никакого отношения к детской психологии, но от этого не менее познавательный тест для родителей.
(тест анкеты для собрания можно подобрать совместно с психологом)
В. : Результаты теста только для вас.
(самостоятельное заполнение и самоанализ)
В. : Не случайно наши паруса оказались треугольной формы. Дети, родители и педагоги грани одного треугольника. Во главе этого треугольника, конечно же, стоит ребёнок. Познавая новое, он открывает себя. Задача взрослых – помочь ему, вести в нужном направлении, задавать ритм, быть опорой и поддержкой.
В. : Для успешного взаимодействия мы предлагаем выработать правила общения для взрослых.
(работа по подгруппам, обсуждение)
В. : В нашем мешочке появились вопросы на засыпку, которые касаются взаимодействия взрослых. Давайте ответим и на них.
(зачитываем, обсуждаем)
В. : Вспомним мораль басни «Лебедь, рак да щука».
В. : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдут из него не дело, а только мука».
В. : Отсюда вывод: нам с вами следует объединить наши усилия, для того чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду! Именно при таких условиях развитие будет полноценным и правильным.
В. : Большую роль в плавании, конечно играет, бравая команда капитанов, тех кто готов взять на себя ответственность не только за себя и своего ребёнка, но и вести за собой других, советовать, помогать, решать. Мы предлагаем определить родительский актив нашей группы.
В. : Курс выверен, родительский актив утверждён, наш кораблик готов к плаванию! И как говорят моряки, оправляясь в плавание:
В. : «Семь футов под килем! Попутного ветра!» - так говорят моряки, отправляясь в дальнее плавание, с пожеланием доброго пути. И для нас с вами этот учебный год принесёт много нового, увлекательного. Всего доброго.
Результатом, какого собрания, стал макет корабля, выполненный из ватмана, который в последующем можно оформить более ярко. Сделать стенд «Парусный корабль», на котором в иллюминаторах будут фотографии детей, в костюмах морячков (бескозырка, гюйс). Паруса украшены фотографиями членов родительского актива. А на флаге, поместить цели на предстоящий учебный год. Именно таким кораблём мы вскоре оформим нашу раздевалку.