Получи документы

Первое родительское собрание в младшей группе «Адаптационный период»

Юлия Быкова
Первое родительское собрание в младшей группе «Адаптационный период»

Первое родительское собрание в младшей группе

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2-3 лет.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом

Публикация «Первое родительское собрание в младшей группе „Адаптационный период“» размещена в разделах

2. Итоги адаптационного периода

3. Выступление заведующей МБДОУ

4. Разное

1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

После этого мы с Вами выберем родительский комитет.

2. ХОД:

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения «Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно)

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка,папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится» «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг, возьмем клубок и каждый родитель взяв в руки клубок Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему! Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!

Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.

3. А теперь я попрошу Вас присесть и расскажу Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому…. В течении дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми. С октября в нашей группе будут проходит 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи. Все занятия будут проходить в игровой форме. Каждый день будет проводиться по 2 занятия по 10 мин. каждое.

Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их, полотенце, горшок, кроватка, место за столом. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

4. РАЗНОЕ

-Выбор родительского комитета

-Маркировка одежды

-Дни рождения

-Новый год

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время. (с 7.00 до 8.30)

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

4. РАЗНОЕ

-Выбор родительского комитета

-Маркировка одежды

-Дни рождения

-Новый год

Итог собрания

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Мы с вами хорошо поработали.

Решение:

Выбрать родительский комитет в составе :

1.

2.

3.

Председатель родительского комитета :

Председатель:

Секретарь:

Спасибо! До новых встреч!

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

1. Ребенок:

Ф. И___

Дата рождения___

Домашний адрес, телефон___

2. Мать:

Ф. И. О___

Год рождения___

Образование, специальность, место работы___

___

3. Отец:

Ф. И. О___

Год рождения___

Образование, специальность, место работы___

___

4. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)___

___

5. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними___

6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан___

___

7. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес

___

8. Основные виды игр и занятий дома___

___

9. Какие игрушки любит, кто их убирает___

___

1. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть) :

— с детьми своего возраста да нет

— с детьми старшего возраста да нет

— с незнакомыми взрослыми да нет

— с родными да нет

11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните) :

— спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

12. Что умеет делать ребенок самостоятельно___

___

1. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть) : подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)___

2. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть) : хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть) : он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

3. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть) : быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

Спасибо!

Анкетирование родителей

Уважаемые родители!

Прошло уже два месяца с тех пор, как ваш малыш переступил порог детского сада.

Практически закончился процесс адаптации.

На протяжении всего этого периода проводилась углубленная работа

в рамках проекта «В детский сад хожу без слез»

с целью облегчения процесса привыкания к коллективу.

Вы также были ее участниками.

Предлагаем вам выразить свое мнение и ответить на следующие вопросы.

— Довольны ли Вы тем, что Ваш малыш посещает детский сад? Почему?

— Как, по Вашему мнению, прошла адаптация ребенка к детскому саду? Можно ли ее назвать легкой, средней, тяжелой? Почему?

— Что помогло Вам преодолеть трудности привыкания к детскому саду (подчеркните?

* Взаимодействие с воспитателями, другими специалистами ДОУ.

* Взаимодействие с другими родителями.

* Комфортная психологическая обстановка в группе.

* Грамотная работа воспитателей с детьми (игры, занятия, индивидуальный подход).

* Насыщенная предметно-развивающая среда.

* Собственные знания.

* Другое (поясните).

— Ваши предложения, пожелания.

Публикации по теме:

Адаптационный период Адаптационный период – самое трудное время для вновь прибывших детей, и вызывает, как, правило серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна.

Игра-развлечение в адаптационный период в первой младшей группе «Идёт бычок, качается»Игра-развлечение в адаптационный период в первой младшей группе «Идёт бычок, качается» Игра развлечение в адаптационный период в 1 младшей группе «Идёт бычок качается» Автор: Агафонова Наталья Петровна, воспитатель 1 младшей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в адаптационный период «Домашние животные» (с ИКТ) в первой младшей группе «Домашние животные» Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цель деятельности.

Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!» Первое родительское собрание в группе № 2 Будем знакомы – будем дружить! Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей.

Первое родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте познакомимся» Первое родительское собрание в группе раннего возраста проходит в мае. Оно проходит под названием: Давайте познакомимся. Здравствуйте, уважаемые.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Первое родительское собрание во второй младшей группе. Вступительная часть. Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Адаптационный период в группе раннего возраста, или Как помочь детям адаптироваться в детском саду Сложнейшее время для ребенка-время его адаптации в детском саду. Работая в группе раннего возраста,понимаю, что это время можно сделать менее.

Первое родительское собрание в младшей группе Анкета (Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка). Уважаемые родители! Предлагаем Вам выбрать ответ.

Создание положительного эмоционального настроения в группе в адаптационный период. Создание положительного эмоционального настроения в группе в адаптационный период является важным компонентом воспитания и развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Первое родительское собрание в младшей группе «Адаптационный период»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 22:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД