Получи документы

Первые дни адаптации в группе (13 фото)

Светлана Шушунова
Первые дни адаптации в группе
▼ Скачать + Заказать документы

1 сентября 2021 года родилась новая группа № 4 «Муравьишки», 25 мальчиков и всего 8 девочек. Вот такой новый, милый у меня молодой коллектив. Все детки разные, и по-разному готовы к новым условиям. Одни с первых дней как будто бы ходили уже к нам, а другим приходится туго, ведь здесь все по режиму, новые люди, и долгое время нужно быть без мамы…

Первые дни адаптации в группе
Фото №1 сентября года родилась новая группа Муравьишки мальчиков и всего девочек Фото №2 Вот такой новый милый у меня молодой коллектив

Тема «Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение. От того как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие.

Публикация «Первые дни адаптации в группе» размещена в разделах

От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие.

Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

В период адаптации к условиям детского сада очень часто отмечается регресс во всем развитии ребенка: в его речи, навыках, умениях, игровой деятельности.

Выделяют три периода привыкания ребенка к новым социальным условиям.

- острый (дезадаптации). Более или менее выражено рассогласование между привычными поведенческими стереотипами и требованиями новой микросоциальной среды. В этот период происходят существенные изменения во взаимоотношениях ребенка со взрослыми, сверстниками, в речевой активности, игре, функционировании нервной системы;

- подострый (адаптации). В рамках этого этапа ребенок активно осваивает новую среду, вырабатывает соответствующие ей формы поведения. Отмечается постепенное уменьшение изменений в деятельности разных систем, их функционирование стабилизируется. Нормализуется аппетит (в течение 10—15 дней, развиваются игровая деятельность и речевая активность (в пределах 40—60 дней);

- компенсации (адаптированное к определенным социальным условиям). В этот период нормализуются и достигают своего исходного уровня, а иногда и превышают его все регистрируемые показатели процесса адаптации ребенка.

Характер и особенности первых двух описанных периодов позволяют классифицировать процесс адаптации по степени тяжести (легкая, средняя, тяжелая). У детей дошкольного возраста тяжесть адаптации проявляется в сроках нормализации поведения, частоте и длительности острых заболеваний, проявлении невротических реакций, вызванных ситуацией включения в новую социальную среду.

Легкая адаптация (для детей раннего возраста в пределах месяца, дошкольного — 10—15 дней) :

- временное нарушение сна (нормализуется в течение 7—10 дней, аппетита (норма по истечении 10 дней);

- неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходят в норму за 20—30 дней;

- характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

- функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2—4 недели, заболеваний не возникает.

Основные симптомы исчезают в течение месяца (2—3 недели нормативно).

Если данный этап растягивается до 30—40 дней, то это средняя адаптация, характерная для детей до 1,5 лет, у более старших детей — при условии слабого здоровья, неустойчивости нервной системы, ошибок семейного воспитания. Все нарушения выражены более ярко и длительно: сон и аппетит восстанавливаются в течение 20—40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней, речевая активность (30—40 дней, эмоциональное состояние (30 дней, двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30—35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчётливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).

Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации отмечается у 8—9% детей: характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении, резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечаются проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых десяти дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

Для успешной адаптации детей, проводила ряд мероприятий: индивидуальные консультации с родителями, а также ежедневные игры направленные на повышение эмоционального фона ребенка, формирование эмоционального контакта, доверия детей к новым взрослым.

Важно, что бы ребенок увидел в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Вот так проходят будни в нашей группе…

Фото №3 Все детки разные и по разному готовы к новым условиям

Мыльные пузыри - помощники наши.

Фото №4 Одни с первых дней как будто бы ходили уже к нам а другим приходится туго ведь здесь все по режиму новые люди и долгое время нужно быть без мамы

Театр наш следующий помощник. В гости к нам Машинька пришла!

Фото №5 Тема Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении является актуальной так как проблема адаптации детей года жизни к условиям детского сада имеет большое значение

Воздушные шары, они улыбку рисуют на лице.

Фото №6 От того как проходит привыкание ребенка к новому режиму к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие

Затем можно пластилином познакомить, книжки почитать и наладить контакт со сверстником.

Публикация Первые дни адаптации в группе размещена в разделах Адаптация детей Адаптационный период в детском саду Темочки От того насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение зависит и течение Адаптация детей Адаптационный период в детском саду адаптационного периода и его дальнейшее развитие

Учимся сотрудничать со сверстником

Фото №7 Адаптация процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия Фото №8 В период адаптации к условиям детского сада очень часто отмечается регресс во всем развитии ребенка в его речи навыках умениях игровой деятельности
Публикации по теме:

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Центры развития в первой младшей группе в период адаптацииЦентры развития в первой младшей группе в период адаптации Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Фотоотчёт об аппликации в подготовительной группе «Первые весенние цветы»Фотоотчёт об аппликации в подготовительной группе «Первые весенние цветы» Попова Валентина Фото отчёт об аппликации в подготовительной группе "Первые весенние цветы" Цель: изготовление аппликации Задачи:.

Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе»Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе» У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации, у многих он проходит остро, поскольку маленькие дети за.

Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ.

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышленияхПервые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях Вот мы и встретили первых своих дошкольников. Маленькие, совсем еще крошки. У них теперь все -ПЕРВОЕ! Вот они - наши первенцы, первые ребятишки,.

Первые игры детей в группе раннего развитияПервые игры детей в группе раннего развития Основной способ познания мира у детей — игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 летСамые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет С чего начинать рисовать и когда рисовать? Этот вопрос интересует многих родителей, так же многие проходят мимо, боясь, что ребенок лишний.

Совместная деятельность — первые уроки творчества в условиях адаптацииСовместная деятельность — первые уроки творчества в условиях адаптации В продолжении консультации для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Первые дни адаптации в группе
Опубликовано: 6 октября 2021 в 16:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Первые дни адаптации в группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шушунова (УИ 314707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД