Получи документы

Конспект занятия «Первые признаки весны»

Зоя Повар
Конспект занятия «Первые признаки весны»

Занятие «Первые признаки весны».

1 младшая группа

Цель:

Создать условия для формирования у детей представления о сезонных изменениях в природе

Задачи:

• Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);

• Расширить представление о жизни животных, перелётных птиц, об их поведении весной;

• Развивать внимание, память, речь.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Публикация «Конспект занятия „Первые признаки весны“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, беседы;

• Чтение стихотворений;

• Дидактические игры.

Средства реализации:

Демонстрационный материал (Зайчонок, картинки с изображением признаков ранней весны)

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Слышите, кто то плачет? Пойду посмотрю. (Находит грустного зайчонка, лапками слезки вытирает) – Зайчонок, ты почему такой грустный?

Зайчонок: Как же мне не грустить, В лесу снег растаял, медведи проснулись, шубка линять начала. Я не знаю, что происходит.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему же в лесу снег растаял, медведь проснулся, у зайчонка шубка линяет?

Дети: Потому что наступила весна.

Зайчонок: А какая она, весна?

Дети: Теплая, красивая, добрая, ласковая, солнечная, ранняя.

Воспитатель: Ребята, давайте с зайчонком поиграем в игру «Сели зайчики в кружок». (Дети играют в игру)

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки побегайки

Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок

Вот какие зайки, зайки побегайки

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет где же зайки, зайки побегайки

Воспитатель: Садись зайчонок с ребятами и слушая что же происходит весной. Ребята, назовите признаки весны (на доске картинки с изображением признаков ранней весны).

Дети:

- Солнышко ярко светит и греет;

- С крыш капают сосульки (капель);

- Тает снег;

- На деревьях появляются почки;

- Появляется первая зеленая травка;

- Животные меняют зимнюю шубку на летнюю;

- У животных появляются детеныши. (Дидактическая игра «Назови детеныша»)

- Просыпается медведь;

- Бегут ручьи (подвижная игра «Ручьи»)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы из картинок составим коллаж «Весна - красна» (на столе картинки времен года «Весна», «Зима», дети выбирают картинки с изображением весны и помещают на плакат)

- Какая красивая получилась картина, Зайчонок, что ты узнал?

Зайчонок рассказывает о весне по картине.

Воспитатель: Зайчонок, мы тебе подарим эту картину, чтобы ты всем лесным жителям рассказал о весне.

Зайчонок: Спасибо Вам большое. До свидания дети!

Воспитатель: Ребята, а мы присядем на полянку.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, кто к нам приходил?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Как мы ему помогали?

Дети: Рассказали о весне, подарили коллаж

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вами горжусь. Все очень хорошо отвечали на вопросы и помогали зайчонку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите первоцветы — весны первые шаги» Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувства любви и гуманного отношения к природе; социальную активность и экологически грамотное.

Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку»Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: учить различать и называть признаки.

Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе Тема: Признаки весны Форма организации: групповая Средства: Наглядные: картинки, видео Словесные: беседа, загадки Материалы и оборудование:.

Конспект НОД Тема: «Весна. Признаки весны». Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе по развитию речи и аппликации «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Признаки весны. Животные» воспитатель: Прохорова Е. О Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Признаки весны. Животные.» познавательно.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны» Конспект прогулки «Признаки весны» (вторая младшая группа)Цель: закрепление признаков весны, сезонных изменений в жизни растительного мира,.

Конспект тематической прогулки «Признаки весны» Конспект тематической прогулки. Воспитатель МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида» Агапова Ирина Викторовна Тема: «Признаки весны».

Конспект занятия «Признаки весны» Конспект занятия «Признаки осени» Ход занятия: Загадка: Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят,.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны»НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны» НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста " Первые признаки весны" Для проведения данного занятия мне нужно было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Первые признаки весны»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД