Лучший педагог года

Пьеса для детей «Камень-забывайка»

Светлана Андреева
Пьеса для детей «Камень-забывайка»

Действующие лица:

Девочка Настя.

Лягушонок.

Белка.

Колдун.

Девочка Наташа.

Мальчик Стёпа.

Кошка Матти (Матильда).

На сцене слева ёлка, впереди пенёк. Справа куст, впереди лежит синий камень среди цветущих маков. Музыка. Слева выходят Настя и лягушонок. Настя одета в брюки, рубашку, джинсовый фартук с большим карманом, из-под оранжевой банданы торчат косички. На лягушонке красная кепка и костюм лягушонка.

НАСТЯ (напевает). Я сегодня в лес пойду, ай, пойду, ай, пойду…

И ромашек я найду, ай, найду, соберу!

ЛЯГУШОНОК. Здесь ромашки не растут. Надо идти дальше.

Публикация «Пьеса для детей „Камень-забывайка“» размещена в разделах

НАСТЯ (увидела маки). Ух ты! Смотри, маки! Откуда в лесу маки?

ЛЯГУШОНОК. Понятия не имею.

НАСТЯ. Маки растут в поле.

ЛЯГУШОНОК. В лесу тоже много чего растёт. Природа же!

НАСТЯ. Наверное, кто-то плюшку с маком ел. Мак с неё просыпался, а потом дождик пошёл. Вот зёрна взошли и цветы появились.

ЛЯГУШОНОК. Всё может быть.

НАСТЯ. А в маках что? (Подходит.) Какой красивый…

ЛЯГУШОНОК (идёт за ней). Камень, как камень, что в нём красивого?

НАСТЯ. Синий камень в красных маках – это красиво! (Нагибается.) Ой, в нём искорки… (Дотрагивается до камня.)

Музыкальная фраза. Настя садится на пол, хватается за голову.

ЛЯГУШОНОК. Эй, ты чего? Тебе плохо?

НАСТЯ. Что-то с головой… (Непонимающе смотрит на него.) Ты… кто?

ЛЯГУШОНОК. Здрасьте – пожалуйста! Я лягушонок.

НАСТЯ. А я кто?

ЛЯГУШОНОК. Ты что, не знаешь?

НАСТЯ (трёт лоб). Не помню.

ЛЯГУШОНОК. Как это не помнишь? Ты меня у пруда встретила…

НАСТЯ. А пруд – это кто?

ЛЯГУШОНОК. Смеёшься? Шутишь, да?

НАСТЯ. Я, правда, не помню.

ЛЯГУШОНОК (обходит, с подозрением). И про ромашки не помнишь?

НАСТЯ. Кто такие ромашки?

ЛЯГУШОНОК. Ты просила показать, где растут ромашки.

НАСТЯ (растерянно). Не помню.

ЛЯГУШОНОК (решительно). Как зовут тебя, помнишь?

НАСТЯ. Нет. А как меня зовут?

ЛЯГУШОНОК. Не знаю, ты не представилась. Ты что, совсем – совсем ничего не помнишь?

НАСТЯ (отчаянно). Совсем.

ЛЯГУШОНОК (показывая). Вот маки… помнишь?

НАСТЯ. Это маки? Красивые. (Встаёт, смотрит, словно впервые.) Но я их тоже не помню.

ЛЯГУШОНОК. Странно. Камень помнишь?

НАСТЯ. Нет. (Оглядывает поляну). Где камень?

ЛЯГУШОНОК. Вон, среди маков лежит, синий такой. (Показывает.)

НАСТЯ. Вообще не помню.

ЛЯГУШОНОК. Обалдеть!

НАСТЯ (жалобно). Если ничего не помню, как я дальше буду? Получается, я никто? (Всхлипывает.)

ЛЯГУШОНОК. Подожди плакать! (Запрыгивает на пенёк.) Если не помнишь, кто ты… то, значит, можешь быть кем захочешь!

НАСТЯ. Это кем?

ЛЯГУШОНОК. Хочешь бабочкой или, например, птичкой? Для бабочки, ты, конечно, большая. А птичкой (спрыгивает с пенька) – можно попробовать.

НАСТЯ. Что делают птички?

ЛЯГУШОНОК. Летают. (Раскинул руки, показывает.) Давай, полетай туда–сюда. Посмотрим, что получится.

Настя машет руками, бегает туда, обратно. Справа выходит белка, наблюдает за Настей и лягушонком.

ЛЯГУШОНОК (Насте). Ну как, нравится?

БЕЛКА (подходит). Чем это вы занимаетесь?

ЛЯГУШОНОК (обрадовался). Привет белка! Тут такая история вышла… Короче (показывает на Настю) – вот птичка!

БЕЛКА. Почему птичка?

ЛЯГУШОНОК. Хочет быть птичкой.

БЕЛКА. С чего вдруг? Бузины объелась?

НАСТЯ (заинтересованно). Что такое бузина?

БЕЛКА (Насте). Ягода красная. Ты давно это… хочешь быть птичкой?

ЛЯГУШОНОК (белке). Память пропала. Не знает кто она.

БЕЛКА. Серьёзно? (Насте.) Ты не помнишь кто ты?

НАСТЯ. Не помню. Я не птичка?

БЕЛКА. Какая же ты птичка? У тебя крыльев нет. Ты обыкновенный человек.

ЛЯГУШОНОК. Но если память пропала, она может стать кем угодно?

БЕЛКА. С чего бы это? Вот если ты вдруг забыл, что ты лягушонок, ты станешь, даже если очень захочешь, лебедем?

ЛЯГУШОНОК. Вряд ли. Я летать не умею.

БЕЛКА. И она не умеет, потому что человек.

НАСТЯ (вздыхает). Значит, я человек?

БЕЛКА. Ну да. Это точно.

ЛЯГУШОНОК (Насте). Если ты человек, то кем хочешь быть – мальчиком или девочкой?

НАСТЯ. А кем лучше?

БЕЛКА. Не может она мальчиком быть!

ЛЯГУШОНОК и НАСТЯ (хором). Почему?

БЕЛКА. Потому что девочка.

ЛЯГУШОНОК. Но она же в штанишках…

БЕЛКА. И что? Девочки тоже штаны носят. А вот косички видишь?

ЛЯГУШОНОК. Вижу.

БЕЛКА. Ты косички носишь?

ЛЯГУШОНОК. Что я, девчонка что ли?

БЕЛКА. Вот именно! А она девочка и косички любит. Что природой заложено, то и правильно. Нельзя её законы нарушать.

НАСТЯ. И что будет, если нарушишь?

БЕЛКА. Плохо будет.

НАСТЯ. Кому?

БЕЛКА. Всем. А прежде всего тому, кто нарушил. Умом тронуться может.

НАСТЯ. Значит, я человек – девочка.

БЕЛКА. Ещё имя у тебя должно быть.

НАСТЯ. Не помню.

БЕЛКА. А как ты в лесу оказалась, помнишь?

ЛЯГУШОНОК. Я её привёл. Шла мимо пруда, спросила, где растут ромашки.

БЕЛКА. Так они не здесь, а дальше растут. (Показывает в кулисы.)

ЛЯГУШОНОК. Вот и я так сказал. Мы пошли. Тут маки, в них камень. (Показывает на камень.) Она этот камень хвать… и всё.

БЕЛКА. Странно. Получается, что она всё забыла, когда до камня дотронулась?

ЛЯГУШОНОК. Ага. Потом села на траву и говорит: «Что-то у меня с головой…» (Показывает, как было.)

НАСТЯ. И не помню, вообще, ничего!

БЕЛКА (подходит к лягушонку). Слушай, лягушонок, ты меня хорошо знаешь? Кто я, где живу, и так далее?

ЛЯГУШОНОК. Конечно, а зачем спрашиваешь?

БЕЛКА. Сейчас до этого камня дотронусь. И если вдруг всё забуду, ты мне всё про меня расскажешь. Понял?

ЛЯГУШОНОК. Понял. Только страшно. Если вы обе ничего помнить не будете, что я с вами делать стану?

БЕЛКА. Раз ты меня знаешь, то мою память быстро восстановим. (Подходит к камню.) Камень и правда необычный. Сейчас проверим.

Белка дотрагивается до камня. Ничего.

НАСТЯ (подходит к белке). Как ты?

ЛЯГУШОНОК. Помнишь что-нибудь?

БЕЛКА. Всё помню: белка я, живу в дупле большой сосны. На завтрак ела орехи. (Лягушонку.) Ты – лягушонок. А ты – девочка, которая всё забыла.

ЛЯГУШОНОК. Значит, на тебя камень не подействовал.

БЕЛКА (лягушонку). Давай теперь ты дотронься.

ЛЯГУШОНОК. Я? Я… Не хочу.

БЕЛКА. Да не бойся! Я тоже про тебя всё знаю и, если что, расскажу.

НАСТЯ (смотрит за кулисы). Сюда идёт кто-то…

БЕЛКА (лягушонку и Насте). Ну-ка, прячемся, быстро!

НАСТЯ. А прячемся, это как?

Лягушонок и белка хватают Настю, тянут за куст, прячутся. Справа выходит колдун, разглядывает камень.

КОЛДУН. Нет никого? Но сигнал пришёл, значит, камень сработал. (Смотрит по сторонам.) И кто-то должен быть третий. (Смотрит на камень.) Молодец я! Какую нужную вещь наколдовал – на птиц и зверей не действует, а люди память теряют. (Смотрит в зал.) Думал, - где помощников взять? И вот – пожалуйста. (Смотрит на маки.) Маки тоже своё дело знают, их издалека видно, а захочешь сорвать – камень тут. Дотронулся и, считай, пропал! (Оглядывается.) Ладно, вернусь позднее. Пойду, проверю, как мои помощники в доме прибирают. (Уходит.)

Белка выглядывает, потом выходит. За ней идут лягушонок и Настя.

БЕЛКА. Вот так дела! Слышали? Камень-то заколдован. На людей заколдован.

ЛЯГУШОНОК. На нас, значит, не действует. (Идёт к камню, дотрагивается, замирает, радостно.) Точно, не действует!

БЕЛКА. Побегу я за этим… узнаю, про каких помощников он тут говорил. (Насте.) Ты камень больше не трогай! (Насте и лягушонку.) Ждите меня, я быстро. (Убегает.)

НАСТЯ. Кто это был?

ЛЯГУШОНОК. Не знаю. Но, похоже, колдун.

НАСТЯ. Кто такой колдун?

ЛЯГУШОНОК (вздыхает). Это человек, у которого мозги набекрень, потому он другим всякие гадости делает.

НАСТЯ. Что такое «мозги», «набекрень» и «гадости»?

ЛЯГУШОНОК. Мозги у тебя в голове, ты ими думаешь. Набекрень – когда они куда-то съехали.

НАСТЯ. Как это?

ЛЯГУШОНОК. У тебя прямо, а у него криво. Смотри! (Отходит от Насти, затем идёт прямо на неё.) Вот прямо. (Снова отходит, идёт к Насте зигзагами, потом в сторону.) А вот криво. Поняла?

НАСТЯ. Не очень.

ЛЯГУШОНОК (снимает кепку, надевает). Так – прямо. (Поворачивает набок кепку, тянет на ухо.) Так – набекрень. Что непонятно-то?

НАСТЯ. Поняла. А «гадость»?

ЛЯГУШОНОК. Ты не помнишь ничего – это гадость и есть. И ведь надо было додуматься такой камень–забывайку сотворить!

НАСТЯ. Красивый!

ЛЯГУШОНОК. Ты помнишь, что значит «красивый»?

НАСТЯ. Не помню, но знаю.

ЛЯГУШОНОК. Что ещё ты знаешь?

НАСТЯ (задумалась, смотрит вверх). Небо голубое. (Смотрит вниз.) Земля… зелёная.

ЛЯГУШОНОК. Трава зелёная. На земле растут трава и цветы разные. (Показывает на пень.) Это пенёк. Он остался от старого дерева.

НАСТЯ. Смешно звучит – пенёк! (Садится на него.) Можно сидеть, как на стуле.

ЛЯГУШОНОК (обрадовался). Ты много знаешь, так что не всё потеряно!

Настя и Лягушонок поют под музыку.

НАСТЯ. Как такое приключилось, что себя не помню я?

ЛЯГУШОНОК. Нужно вспомнить непременно кто ты, где твоя семья.

НАСТЯ. Как такое приключилось, прямо верится с трудом…

ЛЯГУШОНОК. Нужно вспомнить непременно, как зовут и где твой дом.

НАСТЯ (встаёт). Как такое приключилось, просто не могу понять?

ЛЯГУШОНОК. До чего же это скверно, так вот память потерять!

Музыка стихла. Выходит белка.

БЕЛКА. Представьте, у него там ещё двое себя непомнящих – мальчик и девочка.

ЛЯГУШОНОК. Далеко?

БЕЛКА. Не очень. Старый дом на краю села.

НАСТЯ. Дом колдуна?

БЕЛКА. Его самого. Я в окошко смотрела. Мальчик в ступке какие-то порошки толчёт, а девочка посуду моет. Колдун пришёл, посмотрел, и… ушёл куда-то.

ЛЯГУШОНОК. Что делать будем?

БЕЛКА. Спасать, лягушонок. Всех спасать, включая её (показывает на Настю). Не знаю как, но это неважно.

ЛЯГУШОНОК. Думаю, что сначала камень этот, «забывайку» надо отсюда убрать.

БЕЛКА. Верно мыслишь! А то ещё кто-нибудь наткнётся и…

Справа выходит колдун. Лягушонок прячется за ёлку, Белка за куст. Настя стоит на месте. Колдун идёт к Насте.

КОЛДУН. Так и знал, что тебя тут найду.

НАСТЯ. Это ты колдун – мозги набекрень?

КОЛДУН. Почему набекрень? Я по старинной книге колдую, что в горах нашёл. Отменно получается, а ты говоришь – набекрень!

НАСТЯ. А без книги колдовать можешь?

КОЛДУН. Любопытная какая! Будешь ворона. У меня когда-то ворона жила… Потом я книгу принёс, она сбежала, то есть улетела. И кошка тоже… То есть ушла.

НАСТЯ. Я не ворона, я – человек.

КОЛДУН. Ты не помнишь кто ты, потому будешь вороной.

НАСТЯ (решительно). Нет, я человек! И девочка!

КОЛДУН (сам с собой). Странно на неё камень подействовал. (Насте.) А звать тебя как, девочка?

НАСТЯ. Не помню. Но я человек.

КОЛДУН. Откуда помнишь, что человек?

НАСТЯ. Знаю.

КОЛДУН. Ладно, человек. И звать тебя КукурмА. Так мою ворону звали.

НАСТЯ. Я не ворона!

КОЛДУН (примирительно). Ты человек, девочка КукурмА. Живёшь у меня в доме, любишь мыть окна. И ещё еду готовишь… Вкусно-превкусно.

НАСТЯ. Еда – это хорошо! Я знаю.

КОЛДУН. Пошли?

НАСТЯ. Куда?

КОЛДУН. Домой. Ты гуляла и заблудилась.

НАСТЯ. Не гуляла, а ромашки искала.

КОЛДУН. Правильно, чтобы мне ромашковый чай приготовить. Нашла?

НАСТЯ (трёт лоб). Не помню, как они выглядят.

КОЛДУН. Ну и ладно, потом покажу. Идём домой.

НАСТЯ. Как меня зовут, я забыла?

КОЛДУН. КукурмА. Дом недалеко. Иди по тропинке за мной, не отставай.

Колдун идёт направо. Настя быстро сняла свою бандану, накинула на камень, подняла его, не касаясь руками, сунула в карман фартука. Побежала за колдуном. Ушли.

ЛЯГУШОНОК (выходит). Она ему что, поверила?

БЕЛКА (вышла). Не похоже. Видишь, камень с собой забрала. Ты говорил, его убрать надо.

ЛЯГУШОНОК. Теперь никто больше от него не пострадает.

БЕЛКА. Давай подумаем, как детям помочь. Они добровольно там работают, потому что не помнят ничего. Будто так и нужно.

ЛЯГУШОНОК. Колдун и нашу девочку в поварихи себе определил. Эксплуататор!

БЕЛКА. Не ругайся, пожалуйста. Как считаешь, есть способ память вернуть?

ЛЯГУШОНОК. Трудно представить, каким образом.

БЕЛКА. Если бы я до камня дотронулась и память потеряла, ты бы мне всё про меня рассказал?

ЛЯГУШОНОК. Конечно, я с тобой давно знаком.

БЕЛКА. Вот! Необходимо найти кого-то, кто знаком с нашей девочкой.

ЛЯГУШОНОК (радостно). И этот кто-то… ей всё про неё саму расскажет. И не соврёт, как колдун!

БЕЛКА. Девочка с какой стороны пруда к тебе пришла?

ЛЯГУШОНОК. По дорожке слева.

БЕЛКА. Туда и пойдём. Будем всех спрашивать, не знают ли они девочку с косичками и оранжевой банданой на голове.

ЛЯГУШОНОК (подсказывает). В штанишках!

БЕЛКА. В штанишках, рубашке и фартуке с большим карманом.

ЛЯГУШОНОК. Ты – умница! Отлично придумано! Нам (показывает влево) в ту сторону. (Уходят.)

Музыка. Справа выходят Стёпа и Ната, убирают ёлку, куст, маки. Выкатывают справа печку, в ней огонь, возможно, нарисованный. Приносят столик, ставят перед пеньком. На столе ступка с толкушкой для трав. Слева ставят этажерку. На верхней её полке лежит книга колдуна, ниже - банки с порошками. После смены декораций, ребята занялись уборкой и поют. Ната вытирает тряпкой пыль на этажерке, протирает банки. Стёпа подметает пол веником.

СТЁПА. Будет в доме нашем чисто,

И уютно, и светло.

НАТА. Почему-то очень быстро

Всё здесь грязью заросло!

СТЁПА. Мы узнали, что хозяин

Потерял в лесу башмак.

НАТА. И пока башмак искали, -

В доме начался бардак!

СТЁПА. Быстро наведём порядок,

Мусор выметем и сор.

НАТА. Будет в доме жить комфортно:

Чистота, уют, простор!

Музыка стихла. Стёпа закончил подметать.

СТЁПА (Нате). Убери веник в угол. (Протягивает веник.)

НАТА. Не командуй! Я не тебе служу. (Складывает тряпку.)

СТЁПА. Но ты же слышала – я – главный помощник хозяина!

НАТА. Подумаешь, гном!

СТЁПА. Ну, гном, и горжусь этим! А ты – всего лишь кошка! Вот и знай своё место.

НАТА. Моё место на печке. Лежать и мурчать. (Кладёт тряпку на нижнюю полку этажерки.)

СТЁПА (ошарашено). Как это?

НАТА. А так! А работаю я на хозяина потому, что он меня «кормит и поит».

СТЁПА. Ну да, меня тоже. Но ты же слышала, что я – его главный помощник?

НАТА. Слышала. И что?

СТЁПА. Ты мне подчиняться должна!

НАТА. Тебе? Не хочу! И не буду.

СТЁПА. Вот, противная! Я тебя накажу!

НАТА. Это как?

СТЁПА (смотрит на веник). Я тебя веником побью!

НАТА. Догони сначала! (Бежит по кругу. Стёпа бежит за ней, размахивая веником.)

СТЁПА (на бегу). И догоню! И вот догоню!

Справа выходят колдун и Настя.

КОЛДУН. Это что ещё за догонялки?

СТЁПА (остановился). Хозяин! Она мне подчиняться не хочет! А я же главный!

КОЛДУН. Главный. Вот ещё одна моя помощница. Вы её не помните, но она тут живёт. Зовут КукурмА.

НАСТЯ. Всем привет!

КОЛДУН (Насте). Печь затоплена. Давай чай завари.

НАСТЯ. Я не помню как.

КОЛДУН. Ничего, гном подскажет. (Стёпе, показывая на Настю.) Она на память слабая, так что научи её всему, что я тебе показал.

СТЁПА. Слушаюсь, хозяин! Мы всё убрали. (Показывает на ступку.) Траву я истолок.

КОЛДУН. Чудненько! Следи, чтобы всё в порядке было, ты – главный! (Выносит из-за печки сумку.) Продукты закуплю на ужин и вернусь. (Уходит.)

Стёпа ставит веник к печке. Настя осматривает комнату.

НАТА (подходит к Насте). Как твоё имя, я не запомнила?

НАСТЯ. Кукурма.

НАТА. Смешное. А я Пульхерия.

НАСТЯ. Пульхерия? Вот это да!

НАТА. Нормальное имя для кошки.

НАСТЯ. Ты кошка?

НАТА. Кошка. (Садится на столик.) А ты?

НАСТЯ. Я человек – девочка.

СТЁПА (подходит, представляется). Пантелеймон – гном. Рады тебя видеть, девочка Кукурма.

НАСТЯ. Вы тоже ничего не помните?

НАТА. Почему? Это наш дом. (Показывает рукой.) Мы тут живём и служим хозяину.

НАСТЯ. Так вы совсем ничего не знаете?

СТЁПА. Что нам надо, то и знаем. Сейчас дров принесу, чайник ставить будем. (Уходит налево.)

НАСТЯ. Послушай, кошка Пульхерия, а вы давно здесь?

НАТА. Точно сказать не могу, но хозяин говорил, что всю жизнь.

НАСТЯ. И вы поверили?

НАТА. А что-то не так? (Встаёт.) Мы хозяину служим, а он нас «кормит и поит».

НАСТЯ. Ты помнишь, что вы ели на завтрак?

НАТА (трёт лоб). Не помню. Зато помню, что хозяин нас в лесу нашёл сегодня. Мы его башмак искали и потерялись, представляешь?

НАСТЯ. Башмак нашли?

НАТА. Нет. Честно говоря, я даже не помню, что это. Но хозяин меня научил мыть полы и посуду, пыль вытирать. (Берёт тряпку, вытирает стол.)

НАСТЯ. Тряпкой! (Радостно.) Я это знаю!

НАТА. Ну да. Странная ты.

Входит Стёпа с поленьями, кладёт их в огонь печи.

НАСТЯ. Послушайте, я не помню, но знаю! До того, как меня ваш хозяин в лесу нашёл, я до синего камня дотронулась. И потому память потеряла.

СТЁПА. Камень? Синий? (Нате.) Ты камень помнишь?

НАТА. Нет. (Складывает тряпку, кладёт на полку.)

НАСТЯ. Камень заколдован. Его колдун сотворил – ваш хозяин.

СТЁПА. Да ты что? Вот здОрово!

НАСТЯ. Ничего не здОрово! Вы тоже этот камень-забывайку трогали. И всё забыли. Помните лишь то, что вам этот колдун сказал. Но я ему не верю!

НАТА. Почему?

НАСТЯ. Он сказал, что я ворона. А я уже знала, что я человек – девочка.

СТЁПА. Откуда знала?

НАСТЯ. Мне об этом сказали лягушонок и белка.

СТЁПА (насмешливо). И ты им поверила?

НАСТЯ. Они точно знают, что я человек!

НАТА. А кто такие лягушонок и белка?

Справа выходят лягушонок, белка и кошка Матти.

НАСТЯ. Да вот они! Это (показывает) - лягушонок, а это (показывает) - белка.

БЕЛКА. И с нами кошка Матильда.

КОШКА (представляется). Матти.

НАТА. Ты кошка? Врёшь! Это я кошка!

ЛЯГУШОНОК (глядя на них). Обалдеть!

БЕЛКА (Матти). Я же говорила, они знают лишь то, что им колдун наплёл.

СТЁПА. Хозяин!

КОШКА (Нате). Ты ошибаешься. Кошка – это я. Вот, смотри: (показывает) лапы, уши, хвост, усы!

НАСТЯ (Нате). У тебя есть хвост и усы?

НАТА. И зачем они? Мне и так хорошо.

КОШКА. Расскажу про себя. Ты всё поймёшь.

(Поёт под музыку, танцует.) Я кошка – это значит,

Есть уши, хвост, усы,

Есть коготки на лапках,

Поверь, не для красы!

Пушистая есть шёрстка,

Роскошна и мягка,

Изящная походка

Проворна и легка.

Глаза мои сияют,

И светятся в ночи.

Меня в округе знают

(Стёпе.) Не знаешь, так молчи!

Я родственница рыси,

Пантеры, тигра, льва,

И ничего не значит,

Что я невелика!

БЕЛКА. Подтверждаю, что Матильда – настоящая кошка. (Нате.) И ты на неё совсем не похожа!

НАТА (растерянно). А кто же я тогда?

ЛЯГУШОНОК. Ты человек, как она. (Показывает на Настю.) И никем другим быть не можешь. Девочка. Мальчики платья не носят!

НАТА (кошке). Правда, что кошки любят на печке лежать и мурчать?

КОШКА. Правда.

НАТА (Стёпе). Я тебе говорила!

СТЁПА. Но ты же не кошка!

НАТА (Стёпе). Думаю, что и ты не гном.

СТЁПА (упрямо). Нет, я гном! И главный помощник хозяина.

НАТА (всем). Он очень хочет быть главным.

НАСТЯ. Главный, не главный, какая разница? Важно то, что вы о себе ничего не помните!

БЕЛКА. А хозяин – колдун и врёт всё!

СТЁПА. Мы знаем, что он колдун. (Показывает на книгу.) Вон и книга его колдовская на полке лежит.

ЛЯГУШОНОК. Ага! Вот при помощи книги и был сотворён камень забывательный.

НАСТЯ. На зверей не действует, а люди – память теряют. Сама слышала, как колдун об этом говорил.

НАТА. И где этот камень находится?

НАСТЯ (снимает фартук). В моём фартуке, в кармане лежит. Трогать нельзя, снова память потеряете. (Вешает фартук на этажерку.)

СТЁПА. Как же ты его в карман, не трогая, положила?

НАСТЯ. Платок накинула, чтобы не прикасаться. Я после первого касания и так ничего не помню.

БЕЛКА. Мы для этого кошку Матти и привели. Она тебя знает.

НАСТЯ (радостно). Правда? И всё мне расскажет?

КОШКА. Конечно. Мы с тобой познакомились, когда ты в столовой на кухне лагеря дежурила.

НАСТЯ (садится за стол). Не помню.

Стёпа, Ната и белка стоят рядом с Настей. Кошка ходит перед ними, рассказывает.

ЛЯГУШОНОК. Это спортивный лагерь для небольших людей, недалеко от моего пруда. (Садится на пол, возле Насти.)

КОШКА. Я давно в лагере живу. (Насте.) А ты две недели назад приехала. (Показывает на Стёпу и Нату.) И они тоже.

СТЁПА. Нет, я гном!

НАТА (Стёпе). Упрямый гном!

КОШКА (Насте). Но их я только видела пару раз, а вот с тобой дружу.

НАСТЯ. Это как?

БЕЛКА. Дружить – это хорошо. Заботиться и помогать друг другу.

КОШКА (Насте). Ты на кухне картошку чистила. Я пришла. Ты меня увидела и обрадовалась, спросила, как зовут и ветчиной угостила…

СТЁПА. Вкусная была ветчина?

КОШКА (Стёпе). Ты помнишь, что такое ветчина?

СТЁПА. Откуда-то знаю.

НАТА. Он у нас поесть любит. У хозяина был запас домашних колбас…

КОШКА (оживилась). Правда?

НАТА. Был говорю. Теперь нет. Потому хозяин закупать еду пошёл.

КОШКА. Понятно. (Стёпе.) Ветчина была вкусная. (Насте.) Потом я к тебе каждый день приходила. Ты всегда радовалась и чем-нибудь меня угощала.

СТЁПА (Насте). Можно, я тоже буду с тобой дружить? Я поесть люблю.

КОШКА (Стёпе). В лагере детей хорошо кормят.

НАТА. Дети – это кто?

КОШКА. Это вы. Небольшие люди. То есть пока не взрослые.

НАСТЯ. Значит, мы дружим и я добрая?

КОШКА. Добрая и весёлая. А зовут тебя Настя.

НАСТЯ. Это точно?

КОШКА. В прошлые выходные твои мама и папа приезжали. Хорошие взрослые люди. Ты меня с ними познакомила. Папа тебя Анастасией зовёт, а мама – Настенькой.

НАСТЯ (задумчиво). Анастасия… (Музыкальная фраза.) Ой, вспомнила! (Вскакивает.) И маму, и папу, и где живу! И себя! Спасибо тебе, Матти! (Обнимает Матти.) Всё вспомнила!

ЛЯГУШОНОК (встаёт). А как в лесу оказалась?

НАСТЯ. Так же, как они. (Показывает на ребят.)

СТЁПА. Всё равно, я гном!

НАСТЯ. А вот и нет! Нас попросили с утра ромашек для сельской аптеки собрать.

ЛЯГУШОНОК (радостно). Ага! Ты спрашивала, где они растут.

НАСТЯ. Вот наш отряд за ромашками и отправился. А вы – оба – (Нате и Стёпе) в моём отряде. Тебя Наташей зовут, а ты – Стёпа. Степан, значит!

СТЁПА (упрямо). Нет, я… (Музыкальная фраза. Растерянно.) Стёпа…

НАСТЯ (Нате). Ты рисовать любишь, вчера мой портрет нарисовала. Очень похоже, кстати! Твои рисунки в лагере на выставке висят, я их родителям показывала. (Стёпе.) А ты любишь в футбол с мальчишками играть. На днях вы в соседний лагерь на соревнования ездили и выиграли. (Музыкальная фраза.)

НАТА. Вспомнила! Вспомнила, как за ромашками в лес пошла. (Стёпе.) А ты за мной увязался. Сказал, что вместе веселее.

СТЁПА (подхватил). Потом ты маки увидела, а в них синий камень.

НАТА. Он мне понравился, хотела в лагерь забрать, чтобы всем показать.

СТЁПА. А в камне искорки бегали, я дотронулся, они пропали.

НАСТЯ (Нате). «Наташа – радость наша!» Так тебя воспитательница в лагере называет.

НАТА. А Стёпу мальчишки «капитаном» зовут. Он у них вратарь и сам футбольную команду собрал.

СТЁПА. Вот! Я всё-таки главный! (Все засмеялись.)

БЕЛКА (смотрит за кулисы). Колдун идёт!

Белка, кошка, лягушонок прячутся. Ребята остались. Входит колдун с сумкой.

КОЛДУН (ставит сумку к печке, Насте). КукурмА, принимай сумку. (Стёпе.) Гном, принеси ещё дров.

СТЁПА (возмущённо). Я не гном, я – Степан. Вы всё наврали!

КОЛДУН (удивлённо). Наврал? Почему ты не гном?

СТЁПА. Потому, что я себя вспомнил. И всё вспомнил!

КОЛДУН (Нате). Ты тоже вспомнила?

НАТА. Я девочка Наташа – человек, и уж вовсе не кошка!

НАСТЯ. И я никакая не Кукурма! А Настенька! И живём мы не здесь, а в лагере спортивном.

СТЁПА. Вы нас сюда обманом заманили!

НАТА. Мы уходим.

КОЛДУН. Никуда вы не уйдёте. Раз добром не хотите на меня работать, то я вас на цепь посажу. И снова память отниму!

НАСТЯ. А мы вас в полицию сдадим. Взрослый дяденька, а барина из себя строите! Мы вам не слуги!

СТЁПА. Как не стыдно только!

КОЛДУН (разозлился). Ты меня ещё стыдить вздумал! Гном носатый! Вот я тебя сейчас…

Колдун бежит за Стёпой, ребята разбегаются. На втором круге, Ната ставит подножку колдуну, тот падает, вскакивает, бежит за Натой.

КОЛДУН (бежит за Натой). Ах, ты! Кошка ушастая! Ну, я тебе задам!

НАТА (на бегу). Мы вас не боимся! У нас свой камень-вспоминайка есть!

КОЛДУН (остановился). Камень-вспоминайка? Так вот почему вы всё вспомнили! (Нате.) Быстро говори, где он! А то в настоящую кошку превращу!

НАТА (остановилась). В фартуке, в кармане. Фартук вон там висит. (Показывает на этажерку.)

Колдун подбегает к этажерке, хватает фартук, вынимает камень. Камень надо заменить на серый булыжник. Музыкальная фраза. Колдун садится на пол.

КОЛДУН (роняет камень, хватается за голову). Что-то у меня с головой…

Выходят лягушонок, белка и кошка.

КОЛДУН (смотрит на всех озадаченно). Вы все кто?

СТЁПА (смотрит на колдуна. Всем.) Похоже, он всё забыл!

ЛЯГУШОНОК. Обалдеть!

НАТА. Ура! Камень сработал.

НАСТЯ. И силу потерял. Смотрите, обычным булыжником стал.

КОШКА. Колдовство на создателя напало и самоликвидировалось.

СТЁПА. Молодец, Натка! Я бы не сообразил колдуну его же камень подсунуть.

БЕЛКА (колдуну.) Не рой яму другому, - сам в неё попадёшь! (Ребятам.) А вы камень всё же не трогайте! (Лягушонку.) Лягушонок, забери. На дно пруда кинешь.

ЛЯГУШОНОК. Ага. От греха подальше. (Уносит камень, возвращается.)

КОЛДУН (смотрит на всех). Вы кто? И я кто? Ничего не помню.

НАТА. Что мы теперь с ним делать будем?

НАСТЯ. К Маргарите Сергеевне отведём, она разберётся. (Лягушонку и белке.) Это начальник лагеря.

ЛЯГУШОНОК. Правильно. Его лечить надо. У него мозги набекрень!

СТЁПА. А вдруг он всё вспомнит и за старое примется? Ну, колдовать… и всё такое…

НАСТЯ. Он без книги колдовать не может.

НАТА. Книга на этажерке лежит. Трогать её запретил строго-настрого.

БЕЛКА. И не трогайте. Может, тоже заколдована.

КОЛДУН (сидя на полу, оглядывается). Кто я такой? Почему я ничего не помню?

НАСТЯ. Нельзя книгу здесь оставлять.

СТЁПА. Нельзя. А что делать?

КОШКА (подходит к этажерке, обнюхивает книжку). Думаю… Мы справимся.

НАТА (кошке). Ты что-то знаешь?

БЕЛКА. Или умеешь?

КОШКА (берёт бандану из кармана фартука, накрывает ею книжку, несёт и бросает в огонь печи. Отряхивает бандану.) Вот так будет правильно!

ЛЯГУШОНОК. Обалдеть!

СТЁПА. Может, надо было её учёным на опыты отдать?

БЕЛКА. Матти хороший выход нашла! Кто знает, на что эта пакость колдовская способна.

НАТА (Стёпе). Вот так коснёшься этого талмуда старинного, - и онемеешь на век.

СТЁПА. Колдун же не онемел?

НАСТЯ. Зато у него мозги набекрень съехали.

КОЛДУН. Да кто вы такие, в конце концов?

НАСТЯ. Вставай, дяденька, пойдём с нами. К ужину как раз успеем. (Поднимают колдуна на ноги. Стёпе.) Он вам имя своё говорил?

СТЁПА. Нет. Велел хозяином звать.

НАТА. Маргарита Сергеевна выяснит. Кто-то же его в селе знает. (Лягушонку, белке, кошке.) А вам спасибо большое!

ЛЯГУШОНОК. За что?

СТЁПА. Если бы не вы, мы бы так и остались тут непонятно кем.

КОШКА. Для того и нужны друзья. Они всегда знают кто ты. И готовы помочь.

Все (кроме колдуна) поют, потом уходят, уводя с собой колдуна.

В жизни всякое бывает,

Многое случается,

Но друзья всегда помогут,

Не дадут отчаяться.

Если вдруг пришла беда,

Не спеши печалиться,

Помни, что друзья помогут

С трудностями справиться

Если что-то потеряешь,

Унывать не нужно,

В миг друзья придут на помощь,

Вот что значит дружба!

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Жемчужины Татарстана. Биляр: Святой ключ. Камень желаний»Фотозарисовка «Жемчужины Татарстана. Биляр: Святой ключ. Камень желаний» Моя малая Родина – это Алексеевский район Татарстана. И хотя я много лет живу в Казани, мне дорого всё, что связано с родным краем. Есть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAM Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения»,.

Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования на камнях «Волшебный камень»Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования на камнях «Волшебный камень» Мастер- класс для детей по нетрадиционной технике рисования на камнях «Волшебный камень» Рисование на камнях – вид искусства, популярный.

Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе)Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе) Цель: Закреплять названия камней, их свойства, особенности, учить классифицировать по разным признакам; развивать память и наблюдательность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пьеса для детей «Камень-забывайка»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 22:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД