Папки-передвижки

Песня помогла выжить и жить (3 фото)

Людмила Телешенко
Песня помогла выжить и жить

«Там, где пехота не пройдёт, и бронепоезд не промчится.

Максим на «пузе» проползёт, и ничего с ним не случится!»

– спели мне брат с сестрой Катя и Ваня в 1990году. А потом наперебой начали рассказывать про своего дедушку, как любил он петь эту песню про Максима, как он воевал. И на утреннике исполнили её с таким задором и честью, что их детские, звонкие голоса донеслись до 2015 года, когда у них уже появились свои дети, и они тоже поют эту песню и ведут рассказ уже про своего прадеда. Вот, что они поведали о нём.

Публикация «Песня помогла выжить и жить» размещена в разделах

Их дедушка, Диденко Иван Нестерович, родился в селе Тюниково, Бутурлиновского района, Воронежской области. Рос весёлым, но застенчивым мальчишкой. С детства слышал, как играл на гармошке его дед. И самому захотелось так же играть. И научился. А тут пронеслось известие о страшной войне. Было Ване 14 лет. В 1943 году, в 17 лет призвали в армию. Служил на Дальнем Востоке, в пехотных войсках. С 1945 года воевал на границе с Японией, воевал в Манчжурии. Участвовал во взятии города Харбин, везде шёл с песней в строю.

Подбадривал себя и своих товарищей.

Песня помогла выжить и жить

Награждё н медалями: «За боевые заслуги», «За победу над Японией».

После войны оказался в Сибири, в городе Красноярске. Но мыслями всегда был на своей родной земле. В 1950 году вернулся в Бутурлиновку, женился, работал и никогда не расставался с песней, научился ещё играть на баяне. Внук Иван рассказал о том, как веселил их дедушка, учил добру, терпению, быть отзывчивыми на чужое горе. Иван сказал: «Мы всегда будем помнить тебя, наш родной и любимый дедушка». А правнук Тихон тихонько добавил: «Я тоже научусь играть на баяне, как дедушка Ваня».

Фото №1 Там где пехота не пройдёт и бронепоезд не промчится Фото №2 Максим на пузе проползёт и ничего с ним не случится спели мне брат с сестрой Катя и Ваня в году
Публикации по теме:

НОД для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности 6–7 лет «Как выжить на необитаемом острове» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций. Задачи: Развивающие: 1. Развивать поисковую.

Проект «Как выжить на необитаемом острове?»Проект «Как выжить на необитаемом острове?» Тип проекта: Индивидуальный мини-проект Продолжительность проекта: 3 недели Проблема: -«Я очень люблю смотреть мультфильм «Необитаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песня помогла выжить и жить
Опубликовано: 16 мая 2015 в 22:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД