Папки-передвижки

Песочная фантазия

ксения демченко
Песочная фантазия

Песочная фантазия. Использование песочной терапии в работе воспитателя

Слайд №2.

Цель работы по данной теме: сенсорное развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством техники пескографии, создание благоприятных условий для развития детей через использование метода песочной терапии.

Задачи при работе с детьми:

Обучающие

Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пескографией. Освоение работы рисованием пальцем, ладонью, ребром ладони.

Развивающие

Публикация «Песочная фантазия» размещена в разделах

Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.

Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей. Развитие способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные

Развивать моторику рук, посредством работы с песком. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Актуальность выбранной темы:

Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия.

В первую очередь, песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность.

Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей). Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Дети, у которых есть какие-то проблемы с речью, намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке. Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности.

Уже подросшие дети могут учиться составлять рассказы на основе того, что они «нарисовали» на песке. Это учит их связной речи, навыкам пересказа, причем это им действительно интересно: кому не хочется описать то, что за ситуация изображена на песке?

Ход занятия.

Используемые материалы: крахмал, вода, пена для бритья, пластиковая посуда.

Получаемый материал: кинетический песок.

Уважаемые коллеги! Сейчас я представляю вашему вниманию основные приемы рисования песком.

Слайд №3.

ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ.

Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу) :

-насыпание;

-наброс.

Слайд №4.

1. Щепотка (насыпание песочной струёй : песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла).

Слайд №5

.2. Песочная струя :

Слайд №6.

4. Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки);

Слайд №7.

5. Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды);

6. Линейный наброс песка (лучи солнца);

7. Вырезание картин из фона (лишний фон вокруг центрального образа отсекается);

8. Частичное сохранение элементов картины (данные элементы переходят в другую картину)

9. Нанесение нового рисунка на предыдущую картину (насыпается новая порция песка прямо поверх старого рисунка для создания нового сюжета, старый рисунок является фоном и просматривается словно в тумане).

Слайд №9.

Каждая встреча с детьми в изостудии состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей.

В подготовительной части проводятся упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения.

Вводная часть предусматривает использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме. Педагог может пофантазировать с детьми о том, кто и что будет рисовать, какие формы, штрихи стоит использовать.

Основная часть - непосредственно работа с песком по теме. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности. Обязательным является проведение физкультминутки (через 15-20 мин в зависимости от физического состояния воспитанников).

Заключительная часть предполагает анализ детьми своих работ и рисунков товарищей; раскрытие творческого замысла.

Хочу подробнее остановиться на кинетическом песке и рассказать о пользе именно этого вида песка.

Слайд №10.

Польза кинетического песка

Кинетический песок — это не только развлечение для детей, но и своего рода терапия.

В чем заключается польза кинетического песка:

• Когда ребенок занят лепкой из песка, мелкая моторика рук развивается. А это способствует более быстрому развитию речи.

Песок устраняет на второй план расстройства и стирает из сознания боязнь.

• Игры с песком в детском коллективе развивают элементарные коммуникативные навыки, но даже если кроха играет один, он будет увлечен и это точно пойдет ему на пользу.

• Когда малыш лепит из песка, у него развивается творческое восприятие.

• Игры с песком тренируют навыки мышления в пространстве.

Игры с кинетическим песком благотворно влияют на эмоциональное состояние детей

Благодаря регулярным манипуляциям с песком эмоциональное состояние детей улучшается: уходят негативные эмоции, раздражительность, агрессия, снимается напряжение и стресс. Детские психологи широко используют кинетическую массу в своей практике.

• Увлечение делает малыша более усидчивым, концентрирует его внимание. Такое занятие советуют психологи гиперактивным, «зажатым», застенчивым детям.

• Пока ребенок играется песком, родители могут заняться своими делами и не переживать о его безопасности.

• У кинетического песка необычная текстура, поэтому в процессе лепки развивается тактильное восприятие.

Кинетический песок можно приготовить и в домашних условиях из разных подручных материалов. Вот некоторые способы изготовления кинетического песка.

Слайд №11. Варианты изготовления кинетического песка своими руками

При изготовлении кинетического песка дома следует определиться с компонентами. Кинетический песок своими руками можно приготовить различными способами.

Для этого используют:

• Манная крупа.

• Обычный песок.

Кинетический песок можно приготовить из самых простых и доступных продуктов

• Крахмал.

• Цветной кварцевый песок.

• Мука.

• Клей.

• Сода.

• Моющее средство.

• Масло.

• Борная кислота.

• Пена для бритья.

Если смешать некоторые компоненты, получится развивающая игрушка, не уступающая классическому кинетическому песку.

Слайд 12. Из крахмала с бальзамом для волос

Хорошей консистенции кинетической смеси можно добиться при использовании кукурузного крахмала и кондиционера (бальзама) для волос. Кукурузный крахмал найдется не в каждом доме, поэтому вместо него можно добавить рисовый или картофельный.

Что понадобится для приготовления:

• 750 г крахмала;

• 100 г кондиционера для волос.

Приготовление:

1. В крахмал добавляют кондиционер для волос.

2. Его добавляют понемногу и в то же время замешивают массу для лепки в перчатках.

По консистенции такой песок должен быть тягучим, но не липким. Ребенок может лепить с такого песка руками, а также использовать паски для песка.

Сейчас я приглашаю вас пройти и сесть за столы для самостоятельного изготовления кинетического песка из подручных средств. Для этого нам понадобится все то, что есть у каждого из нас дома- крахмал, вода, пена для бритья.

Из крахмала с пеной для бритья

Кинетический песок, изготовленный своими руками, на основе пены для бритья получается немного дороже других вариантов.

Гель для бритья тоже подойдет, но сначала его нужно превратить в пену.

Нужно для приготовления:

• стакан соды;

• 200 г крахмала;

• пена или гель для бритья.

Приготовление:

1. В воду добавляют крахмал и пену для бритья в количестве, которое позволит песку держать форму, а не рассыпаться.

2. Все хорошо перемешивают. Чтобы смесь не пропала, ее рекомендуется хранить в пластмассовом ящичке.

Сейчас я предлагаю окунуться в детство и вспомнить, каково это лепить куличики и проверить на самом ли деле домашний кинетический песок ничуть не уступает покупному. Для вас я приготовила разнообразные формочки. И так, приступаем к лепке куличиков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия» Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические.

Постройки из песка «Песочная фантазия»Постройки из песка «Песочная фантазия» В разгаре летняя пора, самое любимое время года наших дорогих детишек. Как много радости оно приносит! У детей масса свободного времени,.

Изготовление песочных картин. «Песочная фантазия» 2Изготовление песочных картин. «Песочная фантазия» 2 Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Раннее в одной из своих публикаций.

Мастер-класс «Песочная фантазия». Изготовление песочной картины «Лисичка»Мастер-класс «Песочная фантазия». Изготовление песочной картины «Лисичка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: Развитие внимания,.

Песочная анимация для детейПесочная анимация для детей Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, И это было скверно. Не в радость были песни гроз, Не в радость.

Песочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулкеПесочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулке Сегодня я хочу вспомнить о лете и рассказать о совместной творческой деятельности с моими малышами 2 ой младшей группы на прогулке. В д/.

Песочная сказка (фотоотчет)Песочная сказка (фотоотчет) Всем гостям и друзьям доброго хорошего дня. Сегодня я хочу продолжить для вас знакомство с песчаными скульптурами в рамках фестиваля, который.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная фантазия
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД