МААМ-картинки

Песочная терапия, как способ развития социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста

попкова ирина
Песочная терапия, как способ развития социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 23

«Социально – коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Попкова Ирина Васильевна

2019 год

В настоящее время проблема социально- коммуникативного развития дошкольников становится одной из наиболее актуальных проблем современного мира. Это связано с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, внимания, общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Публикация «Песочная терапия, как способ развития социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В своей группе эту образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» я реализую в пяти направлениях:

1. Развитие игровой деятельности детей.

2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природ.

3. Трудовое воспитание дошкольников.

4. Патриотическое воспитание.

5. Песочная терапия.

Своей педагогической находкой считаю песочную терапию т. к. она обеспечивает положительную мотивацию для участия в развивающей работе и создает наилучшие условия для воссоздания самых различных отношений и ситуаций, в которые вступают дети в реальной жизни. Воспитывает у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности. Формирует коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками. Прививает самостоятельность и инициативу. Формирует самосознание и адекватную самооценку

А главное безболезненно социализирует ребенка, путем приобщения его к принятым нормам общения, взаимоотношению между сверстниками и старшими, а также к принятым общекультурным традициям в семье и государстве в целом.

Что мне для этого понадобилось:

1. Водонепроницаемый деревянный ящик, его размер - 5Ох7Ох10 сантиметров. Я занимаюсь с детьми в малой группе (3-4 человека). Такой размер ящика соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, и это позволяет охватывать его взглядом целиком. Внутренняя поверхность подноса (дно и борта) окрашиваются в синий цвет. Дно с подсветкой. Таким образом, борта будут символизировать небо, а дно-воду.

2. Чистый, просеянный песок (я его промываю и прокаливаю в духовом шкафу). Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется меньшая часть ящика. Таким образом, песок задает символическую “линию горизонта”. Рядом – вода для смачивания песка.

3. “Коллекция” миниатюрных фигурок, высотой желательно не более 8 сантиметров.

У нас две площадки для занятия песочной терапией. Игры, которые проводились без словесного сопровождения своих действий, проходили под звуки релаксационной музыки, а также использовались музыка ветра, океана, пение птиц.

Каждое занятие мы начинали и заканчивали определенным ритуалом.

Перед игрой я зачитывала стихотворение:

Песочница, песочница, в песке вся детвора.

Построить домик хочется, забавная игра.

Речной песочек, меленький – хорош для куличей.

Склонился повар беленький над формочкой своей.

А вот Артём с Кириллом– ребята хоть куда.

Везут в машинах красненьких песок туда-сюда.

Бывают столкновения – но это не беда.

Ссора – на мгновение, а дружба навсегда.

Большая настоящая кипит работа тут.

И люди работящие в песочнице растут.

После этого все дети кладут ладошку на ладошку, делая башенку. Это даёт позитивный настрой и объединяет.

После того как занятие заканчивается мы аккуратно отряхиваем ручки и берёмся наводить порядок. Ребята самостоятельно убирают игрушки из песочницы (для этого у нас специальные коробочки, ставят на полочки. Закрывают песочницу. Отодвигают стульчики и проверяют нет ли там песка, если есть, то берут совки и метёлки (они у нас имеются на каждого ребёнка) и подметают.

Совместные действия формируют положительное отношение к труду, побуждают детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывают опрятность и умение замечать непорядок.

Свою работу я начала со знакомства с песком и его свойствами.

Для этого я использовала такие игры как:

Беседа «Правила игры с песком в помещении».

Рассматривание «коллекции» миниатюрных фигурок.

Игра – пересыпание сухого песка через воронку.

Игра- мокрый и сухой песочек.

Игра- горячий и холодный. (См. приложение)

Я даже не ожидала насколько это понравится моим детям. Мне приходилось уговаривать ребят встать и позаниматься другой деятельностью.

В моей группе 30 детей и вторым этапом было разделение ребят на «проблемные группы». Буквально на первом же занятии стало понятно в какой помощи нуждается каждый ребенок.

Первая группа детей(6 чел., в основном - это те ребята, которые уже год как посещают детский сад, справились с адаптацией и легко находят общий язык как с детьми так и со взрослыми.

С этой группой я проводила такие игры как:

«Солнышко», «Флажок», «Рыбка», «Мышка», «Тучки». и т. д. (См. приложение)

Вторая группа ребят(8чел.) - дети тяжело проходящие адаптацию, с повышенной эмоциональной лабильностью.

В этой группе я использовала пескотерапию как способ снятия многих психологических проблем: страхи, тревоги, эмоциональная и мышечная напряжённость. Песок заземляет негативную психическую энергию. Гармонизируют эмоциональное состояние детей.

Как способ формирования умения взаимодействовать и ладить друг с другом, формирования готовности к совместной деятельности и соблюдений элементарных правил игры. Формирования коммуникативных навыков общения, эмоционально-волевой сферы. Получения первого опыта самооценки, саморегуляции собственных действий.

С этой группой я проводила такие игры как:

«Собери грибы!», «Песочная кулинария», «Норки для мышки», «Самостоятельная игра№2», «Угадай, что спрятано в песке»и т. д. (См. приложение.)

Третья группа(8чел.) - это дети агрессивные, тревожные, часто конфликтующие.

Песочная терапия использовалась для воспитания эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения. Умения делиться игрушками и договариваться. Приобретения опыта самостоятельного преодоления конфликтов в процессе игрового взаимодействия.

Стабилизация эмоционального состояния, нейтрализация нервного напряжения, избавление от страхов и агрессии, открытости в общении.

Формирование элементарных представлений о том, что хорошо, а что плохо.

Первого опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

С этой группой я проводила такие игры как:«Песочные прядки», «Ковёр-самолёт для принцессы». «Норки для мышки», «Цыплята», См. приложение.)

Четвёртая группа(8чел.)- это дети с плохим развитием речи, которые не могут, в полную меру, взаимодействовать с ровесниками и взрослыми.

Благодаря играм с песком развивается мелкая моторика ребёнка, что способствует быстрейшему развитию речи и формированию словесно-логическому мышлению.

С этой группой я проводила такие игры как: «Следы обитателей леса», «Вкусные пирожки для мамы», «Я пеку, пеку, пеку…», «Угадай, что спрятано в песке», «Путешествие в сказочный город», «Измерь и сосчитай», «Ямка», «Буря», «Длинные дорожки», и т. д. (См. приложение.)

Игра «горячий и холодный» стала самой любимой во всех группах. (Весь песок делится на две части. Первая часть остужается, вторая подогревается). Помимо основных целей и задач (развитие мелкой моторики, развития речи, тактильной чувствительности, владения своими руками) эта игра, за счёт воздействия на нервные окончания, несла оздоровительный характер. А сколько удовольствия получили дети, погружая руки то в горячий, то в холодный песок, то смешивая его.

По результатам диагностики, проведённой мною вначале учебного года и в конце (из второй в первую группу перешло 5 чел. ,из третьей в первую 4чел., из четвёртой в первую 5 чел., считаю, что дети стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым, способным к взаимопониманию и сотрудничеству. У ребят продолжает формироваться способность совместно принимать решение и вместе следовать их выполнению.

В дальнейшем я собираюсь продолжать работать с песком, так же я буду использовать кинетический песок, песок разного цвета, другие сыпучие материалы: манка, фасоль,гречка, рис, горох, прогретая соль и т. д

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игры (первая группа)

Беседа «Правила игры с песком в помещении», во время которой обсуждаем то, что можно делать с песком в группе и чего нельзя (рассыпать песок, кидать его, переносить в другие места и так далее).

Цель: безопасность детей во время работы с песком.

Рассматривание «коллекции" миниатюрных фигурок, высотой желательно не более 8 сантиметров.

Цель: Познакомить детей с атрибутикой при работе с песком. В набор игрушек могут войти:- человеческие персонажи

- здания: дома, школы, церкви, замки

- животные: домашние, дикие, доисторические, морские, и пр.

- машины: сухопутные, водные, космические, боевые

- растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.

- постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота

- естественные сказочные герои: злые и добрые

- религиозные предметы и сувениры

- живая зелень и пр.

- домашняя утварь, флаконы из-под духов, гаечки, болтики и др.

- пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)

предметы: ракушки, веточки, камни, кости, яйца и пр.

- символические предметы : источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др.

Игра-пересыпание сухого песка через воронку

Цель : Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Содержание.

Воспитатель подводит группу детей (не более 4 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки формочки.

Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт». Разную форму.

Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать.

Игра «горячий и холодный» Весь песок делится на две части. Первая часть остужается, вторая подогревается.

Цель-развитие мелкой моторики, развития речи, тактильной чувствительности, владения своими руками, эта игра, за счёт воздействия на нервные окончания, несёт оздоровительный характер.

Игра «Солнышко»

Цель: Учить детей владеть своими руками, развивать мелкую моторику.

Выучить с детьми считалку. Приготовить поднос с песком. Нарисовать солнышко и лучики.

Утром солнышко проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать –

Раз, два, три, четыре, пять

Можно провести беседу, назови похожие слова на слово «солнце»

Например: Солнечный, солнышко, солнечная, подсолнух. Или на что похоже солнышко?

Игра «Флажок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, соц. -ком. навыки.

Рассказать с детьми стихотворение Агнии Барто «Флажок» Предложить детям нарисовать флажок. Можно нарисовать много флажков.

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажёг

Игра «Рыбка»

Цель:, воспитывать усидчивость и терпение, соц. -ком. навыки.

Загадать загадку

В воде она живёт,

Нет клюва, а клюёт

Побеседовать, названия рыб, которые живут в реке или в озере (пресной воде) и рыб которые живут в море или океане (в солёной воде)

Запомнить название рыб: пресноводные рыбы – плотва, пескарь, лещ, щука, карп, сазан, сом.

Морская рыба – это сельдь, палтус, треска, лосось, акула. Можно предложить детям самостоятельно нарисовать разных рыб. Игра «Мышка».

Цель: развивать тактильную чувствительность, учить детей владеть своими руками, тренировать логику,соц. -ком. развитие

Загадать загадку.

Живёт в норке, грызёт корки.

Не большие ножки, боится кошки.

Рисуем мышку. Туловище у мышки овальное, головка вытянутая, длинный хвост. Можно придумать, слова похожи по звучанию на слово «мышка»

(книжка, шишка, мишка)

Игра «Тучка».

Цель: Развивать мелкую моторику, соц. -ком. разв., учить владеть своими руками.

Прочитать стихотворение В. Маяковского «Тучкины штучки»

Плыли по небу тучки.

Тучек четыре штучки:

От первой до третьей – люди,

Четвёртая была верблюдик.

К ним, любопытством объятая,

По дороге пристала пятая

От неё в небесном лоне

Разбежались за слоником слоник

И не знаю, спугнула шестая ли,

Тучки взяли все – и растаяли

Игры (вторая группа)

Беседа «Правила игры с песком в помещении», во время которой обсуждаем то, что можно делать с песком в группе и чего нельзя (рассыпать песок, кидать его, переносить в другие места и так далее).

Цель: безопасность детей во время работы с песком.

Рассматривание «коллекции" миниатюрных фигурок, высотой желательно не более 8 сантиметров.

Цель: Познакомить детей с атрибутикой при работе с песком. В набор игрушек могут войти:- человеческие персонажи

- здания: дома, школы, церкви, замки

- животные: домашние, дикие, доисторические, морские, и пр.

- машины: сухопутные, водные, космические, боевые

- растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.

- постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота

- естественные сказочные герои: злые и добрые

- религиозные предметы и сувениры

- живая зелень и пр.

- домашняя утварь, флаконы из-под духов, гаечки, болтики и др.

- пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)

предметы: ракушки, веточки, камни, кости, яйца и пр.

- символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др.

Игра-пересыпание сухого песка через воронку

Цель:Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Содержание.

Воспитатель подводит группу детей (не более 4 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.

Показывает как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».разную форму.

Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать.

Игра-«горячий и холодный» Весь песок делится на две части. Первая часть остужается, вторая подогревается.

Цель-развитие мелкой моторики, развития речи, тактильной чувствительности, владения своими руками, эта игра, за счёт воздействия на нервные окончания, несёт оздоровительный характер.

Игра «Собери грибы»

Цель: развивать тактильную чувствительность, учить детей владеть своими руками, соц. -ком. разв.

«Ты корзину в лес бери,

Там грибы мне собери.

Удивишься ты, мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!»

Рыжики, волнушки

Найди-ка на опушке!»

Поочередно ребенок запускает руку в песок и ищет грибы. Количество грибов меняется с каждой игрой.

«Песочная кулинария»

Цель: Развитие воображения, творческого мышления.

Предложите нарисовать на песке вкусное печенье. Украсьте его камешками, листьями, ягодами. Устройте конкурс юного кулинара — кто лучше всех украсит, тот и выиграл.

Игра «Норки для мышки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание: Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем воспитатель озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.

Самостоятельные игры –

Цель: Учить детей разыгрывать настоящие спектакли, что способствует развитию их речи, фантазии, коммуникативных способностей; воспитывать добрыми и терпимыми. Развивать тактильные ощущения.

Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Соц. -ком. развитие. Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию, воображения.

Содержание: Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

Игры (третья группа)

Беседа «Правила игры с песком в помещении», во время которой обсуждаем то, что можно делать с песком в группе и чего нельзя (рассыпать песок, кидать его, переносить в другие места и так далее).

Цель: безопасность детей во время работы с песком.

Рассматривание «коллекции" миниатюрных фигурок, высотой желательно не более 8 сантиметров.

Цель: Познакомить детей с атрибутикой при работе с песком. В набор игрушек могут войти:- человеческие персонажи

- здания: дома, школы, церкви, замки

- животные: домашние, дикие, доисторические, морские, и пр.

- машины: сухопутные, водные, космические, боевые

- растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.

- постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота

- естественные сказочные герои: злые и добрые

- религиозные предметы и сувениры

- живая зелень и пр.

- домашняя утварь, флаконы из-под духов, гаечки, болтики и др.

- пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)

предметы: ракушки, веточки, камни, кости, яйца и пр.

- символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др.

Игра-пересыпание сухого песка через воронку

Цель:Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Содержание.

Воспитатель подводит группу детей (не более 4 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.

Показывает как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».разную форму.

Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать.

Игра-«горячий и холодный» Весь песок делится на две части. Первая часть остужается, вторая подогревается.

Цель-развитие мелкой моторики, развития речи, тактильной чувствительности, владения своими руками, эта игра, за счёт воздействия на нервные окончания, несёт оздоровительный характер.

Игра «Цыплята»

Цель: Развивать мелкую моторику, учить владеть своими руками, соц. -ком. Навыки. Рассказать стихотворение В. Берестова «Цыплята»

Куда-Куда? Куд- куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд - куда вас понесло!

После беседы предложить детям нарисовать двух цыплят, сначала рисуем большой кружок, а сверху маленький туловище и голова. Теперь рисуем ноги,клюв, хвостик.

Можно поиграть в игру «Назови ласково»

Например: Курица – курочка, Гусь – гусёнок, Петух –петушок.

Игра «Котик и козлик»

Цель: Воспитывать доброту, инициативу, воспитывать усидчивость и терпение. Рассказать и выучить с детьми стишок В. Жуковского «Котик и козлик»

Там котик усатый,

По садику бродит,

А козлик рогатый

За котиком ходит

Рисуем с детьми сначала котика, а потом козлика. Можно детям задавать вопросы: Чем они похожи? Чем отличаются? Как рисовать котика: нарисовать овал большое, затем сверху круг – это туловище и голова. Теперь рисуем лапки и хвост. А козлика размером побольше – с длинными рогами, маленьким хвостиком.

Игра «Осьминог»

Цель: Воспитывать доброту, инициативу, воспитывать усидчивость и терпение.

Прочитать стих Г. Сапгира

Восемь ног у осьминога

Говорит улитка:

- Много!

Восемь ног ему зачем?

Я б запуталась совсем!

На подносе с песком рисуем осьминога. Для этого сначала нарисуем круг, потом немного стираем низ и выравниваем верхнюю часть, получится шапочка, и рисуем длинные щупальцы.

Можно провести беседу. Где живёт осьминог? А кто ещё живёт в море?

Запоминаем с детьми морских обитателей: рыба, медуза, краб, кальмар, морская звезда.

Игры (четвёртая группа) Беседа «Правила игры с песком в помещении», во время которой обсуждаем то, что можно делать с песком в группе и чего нельзя (рассыпать песок, кидать его, переносить в другие места и так далее).

Цель: безопасность детей во время работы с песком.

Рассматривание «коллекции" миниатюрных фигурок, высотой желательно не более 8 сантиметров.

Цель: Познакомить детей с атрибутикой при работе с песком. В набор игрушек могут войти:- человеческие персонажи

- здания: дома, школы, церкви, замки

- животные: домашние, дикие, доисторические, морские, и пр.

- машины: сухопутные, водные, космические, боевые

- растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.

- постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота

- естественные сказочные герои: злые и добрые

- религиозные предметы и сувениры

- живая зелень и пр.

- домашняя утварь, флаконы из-под духов, гаечки, болтики и др.

- пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)

предметы: ракушки, веточки, камни, кости, яйца и пр.

- символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др.

Игра-пересыпание сухого песка через воронку

Цель:Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Содержание.

Воспитатель подводит группу детей (не более 4 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.

Показывает как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».разную форму.

Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать.

Игра-«горячий и холодный» Весь песок делится на две части. Первая часть остужается, вторая подогревается.

Цель-развитие мелкой моторики, развития речи, тактильной чувствительности, владения своими руками, эта игра, за счёт воздействия на нервные окончания, несёт оздоровительный характер.

Игра «Жук»

Цель: развивать тактильную чувствительность, соц. -ком. навыки, развитие речи.

Прочитать детя стихотворение

- Жук, жук пожужжи,

Где ты прячешься, скажи?

- Жу, жу,жу,жу

Я на дереве сижу

-Жук, жук, покажись!

Надо мною покружись!

- Жу, жу, жу, жу

Я летаю и кружу.

Напомнить, как рисовать жука. Тело у жука овальное, крылышки сложены, как два полукруга, нарисовать маленькую головку, а теперь дорисуем много лапок. Поговорить с детьми, где можно увидеть жука?

Игра «Чей след?»

Цель: Развитие мелкой моторике рук, зрительной памяти, наблюдательности.

Содержание. На столе выставляется некоторое количество предметов. Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки. Один из детей отворачивается, а другой делает отпечаток на песке одним из предметов. Первый ребёнок, открыв глаза, должен отгадать предмет, которым был сделан отпечаток.

Игра «Учимся рисовать кистью».

Цель. Развитие мелкой моторике рук, воображения, фантазии. Воспитание аккуратности.

Содержание. Для занятия используется песок разных природных оттенков, а также и песок, окрашенный гуашью в разные цвета и высушенный. Поверхность картинки постепенно покрывается клеем и засыпается одним цветом песка. Только после того, когда стряхивается лишний песок, работа может быть продолжена песком другого цвета. И так до тех пор, пока картинка не будет готова.

Игра «Тучка».

Цель: Развивать мелкую моторику, соц. -ком. разв., учить владеть своими руками.

Прочитать стихотворение В. Маяковского «Тучкины штучки»

Плыли по небу тучки.

Тучек четыре штучки:

От первой до третьей – люди,

Четвёртая была верблюдик.

К ним, любопытством объятая,

По дороге пристала пятая

От неё в небесном лоне

Разбежались за слоником слоник

И не знаю, спугнула шестая ли,

Тучки взяли все – и растаяли

Игры «Ямка», «Буря», «Длинная дорожка»

Цель: набирая воздух через нос, не поднимая плечи, и надувая живот «Шариком», вдыхать медленно и плавно, стараться дуть так, чтобы воздушная струя была очень долгой.

Развитие диафрагмального дыхания. Проговаривание действий с песком.

Публикации по теме:

Арт-терапия как средство формирования социально-коммуникативных навыков ребенка Одной из основных задач педагогов дошкольного учреждения в условиях введения ФГОС ДО является выбор методов и форм организации работы с.

Опыт работы по формированию социально-коммуникативных навыков у девочек дошкольного возраста Опыт работы воспитателя по формированию социально–коммуникативных навыков у девочек дошкольного возраста. Пояснительная записка. Основные.

Песочная терапия как метод успешного развития ребёнкаПесочная терапия как метод успешного развития ребёнка Особенности развития детей с ОВЗ свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников и требуют современного подхода в воспитании,.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего.

Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому.

Мастер-класс «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Роль подвижных игр в развитии социально-коммуникативных навыков.

Презентация «Песочная терапия для детей дошкольного возраста» Актуальность: Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является сохранение.

Подготовка к праздникам, как способ формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возрастаПодготовка к праздникам, как способ формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Способность к общению не является врожденной, эти способности необходимо развивать у малышей с раннего возраста, тогда у ребенка не возникнет.

Презентация «Чудеса на песке или песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей» Тема «Чудеса на песке или песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей» Содержание Цель работы: • повышение своего.

Тематическая прогулка как способ развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста Прогулка, особенно тематическая, – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия, как способ развития социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2019 в 08:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия, как способ развития социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем попкова ирина (УИ 1533632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД