Получи документы

«Песочница дома». Консультация педагога-психолога для родителей

Екатерина Копылова
«Песочница дома». Консультация педагога-психолога для родителей

Песочницу можно найти во многих дворах. Большинству детей нравится играть в песочнице. Говоря об играх с песком, в первую очередь, вспоминаешь о лепке куличиков. Дошколятам одинаково нравится, как лепить куличи, так и ломать их. Как мальчики, так и девочки любят печь из песка «пирожки». Украсить "песочную выпечку" можно цветами, ягодами и мелкими камушками. Ведь песок — это целый мир, забавный, чудесный, сказочный, это мир ребенка. В нем он чувствует себя защищенным, ему здесь все знакомо и близко.

Публикация «„Песочница дома“, Консультация педагога-психолога для родителей» размещена в разделах

Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры в песочнице наглядно продемонстрируют родителям особенности поведения и развития их детей.

Уважаемые родители, как и многим другим вещам, играм в песочнице ребенка нужно сначала научить. Но как это сделать, например, зимой, когда погодные условия не позволяют играть с песком, или ранней весной, когда еще холодно и на улице слякоть.

В этом случае нам поможет домашняя песочница. Попробуйте сделать песочницу дома, чтобы у ребенка была возможность поиграть в ней в любую погоду. Для этого необходим прямоугольный ящик с невысокими бортами. Советую вам, песочный короб изготовить из цельной древесины, тогда ваш ребёнок проникнется миром живой и не живой природы. А так же решите две проблемы - это экологичность игровых материалов и продолжительности эксплуатации.

Песочница должна быть без мелких отверстий и щелей, так что бы песок не находил путей «убежать», а углы у короба закруглить, чтобы вы и ваш малыш не поранились. Основание песочницы оборудуйте мини ножками, чтобы не царапать поверхность, которую вы будете использовать.

Песок лучше взять крупной фракции, желтого, белого или светло-коричневого цвета. Если ваша фантазия разыграется, можете использовать и разноцветный песок. Перед тем как насыпать его в ящик, обязательно прокалите его в духовке для обеззараживания. Можно приобрести кварцевый песок тогда у вас не будет необходимости его обрабатывать.

Песочницу установите на невысоком столе, при желании можно играть и на полу. Рядом поставьте сосуд с водой, чтобы намочить песок, если возникнет такое желание.

Во время игры с мелким песком может появиться пыль, если ваш ребенок склонен к аллергии, то игры с песком стоит проводить только на улице, но если очень хочется поиграть, используйте только кварцевый песок крупной фракции. Пыль вызывает дискомфорт? Тогда изредка в процессе игры опрыскивайте немного песок из пульверизатора и наслаждайтесь игрой!

Дно и борта можно выкрасить в голубой цвет для реалистичности вхождения в игру. Объясняя ребёнку, что песочница это его мир, который разделё н на три стихии: песок это земля, дно это водная стихия, а борта воздушная.

Чтобы игра была насыщенной, понадобятся миниатюрные фигурки, высотой от 2 - 12 см (люди, животные, растений, транспорт, природный материал и многое др.). Собирайте игрушки из «Киндер-сюрпризов», их дети больше всех любят закапывать. Фигурки удобно хранить в прозрачном контейнере.

Уважаемые мамы и папы, помните, что часто песочница находится на

солнышке. Вам-то хорошо сидеть на лавочке в тенечке дерева. А ребенок

может и тепловой удар подхватить. Возьмите с собой бутылку с водой (чаем,

компотом или соком) – ребенку наверняка захочется пить, особенно если на

улице высокая температура.

Рекомендации при работает с песком

1. У ребенка не должно быть ранок на руках.

2. На ребёнка желательно надеть защитную одежду, например «непромокаемый фартук».

3. Следите, чтобы ребёнок вовремя игры не касался руками лица и не ел песок (желательно рассказать ребёнку, как правильно играть с песком).

4. Не разбрасываться песком и не кидать в разные стороны.

5. После игры рабочее место необходимо привести в порядок и тщательно помыть руки с мылом.

Очень часто кошки и собаки используют песочницы под свой туалет. В таких

песочницах, конечно, играть не стоит. Пусть там и играют уже несколько

детей. Пройдитесь с малышом по соседним дворам. Не во всех дворах возле

песочниц остаются следы животных.

Игры в домашней песочнице

1. Возьмите две пластиковые бутылки, сделайте воронки из бумаги и вставьте узким кончиком в горлышко. Пусть ребенок пересыпает песок из одной бутылки в другую.

2. «Секретики». Закапайте в песочнице мелкие игрушки «секретики». Попросите ребёнка с закрытыми глазами или оденьте ему на глаза повязку, найти при помощи рук спрятанные игрушки.

3. «Холодно-горячо». Предварительно закопайте в песке различные предметы. Пусть ребенок выберет фигурку человека или животного. Предложите отправиться в поиски древних раскопок. Ребёнок водит своего персонажа по песочнице в произвольных направлениях. Если игрушка далеко от спрятанных предметов, взрослый говорит «холодно», игрушка приближается - «тепло», когда игрушка дойдет до цели - «горячо». Пусть ребенок откопает спрятанную вами игрушку.

4. «Песочный дождик». Предложите ребёнку положить ладошки вниз с растопыренными пальчиками на поверхность песка и не шевелить руками. Возьмите песок в кулак и поднимите его вверх, переверните и слегка разожмите четыре пальца, так чтобы песок мог сыпаться тонкой струйкой. Таким способом засыпайте кисти ребёнка до полного скрытия. Когда вы засыпьте кисти рук, возьмите широкую кисточку и сметайте легкими движениями песок.

Песочница – целый мир для ребенка. Откройте его вместе с ним и для него.

Возможности песочных игр

Во–первых, существенно усиливается желание ребёнка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во–вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта».

В–третьих, в игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание, а также речь и моторика).

В–четвёртых, совершенствуется развитие предметно – игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

В–пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Это его свойство особенно востребовано в работе с «особыми» детьми: дети с нарушениями речи, агрессивные дети, тревожные дети и др.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Песочница как школа дружбы» Песочница, как школа дружбы Да, именно на детских площадках самых обычных дворов приобретают наши малыши и малышки первый опыт межличностного.

Консультация для родителей «Работа педагога-психолога в ДОУ» Уважаемые родители! Вы привели ребенка в детский сад и столкнулись с тем, что здесь есть такой специалист как психолог? Кто такой педагог.

Консультация педагога — Психолога для родителей «Готовимся к школе» Готовность ребенка к школе не является простым показателем, то есть таким, когда можно сказать - она есть или ее нет. Готовность к школе.

Консультация педагога-психолога для родителей «Как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками» Консультация педагога-психолога «Как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками»Ребёнок развивается в деятельности, воспитывается.

Консультация педагога-психолога для родителей «Особенности развития ребенка 4–5 лет» .

Консультация педагога-психолога для родителей «Семейные традиции» Консультация педагога-психолога для родителей. Зачем нужны традиции и как их создавать? Давайте поговорим о семейных традициях – что это.

Консультация педагога-психолога для родителей «Социально-личностное развитие детей 5–6 лет» Социализация — понятие, широко использующееся в современной психолого-педагогической науке, содержание которого далеко не однозначно. Чаще.

Консультация педагога-психолога для воспитателей «Кризис семи лет» Конец дошкольного возраста знаменуется кризисом семи лет. Внешними проявлениями этого кризиса являются манерничанье, кривляние, демонстративные.

Памятка для родителей от педагога-психолога Памятка для родителей от педагога-психолога • Родителе вовсе не обязаны выполнять любой каприз ребенка, чтобы показать ему сою любовь. Умение.

Консультация для педагога-психолога «Психогигиена дошкольников» ПСИХОГИГИЕНА ДОШКОЛЬНИКОВ Болдова М. А., педагог-психолог с/п д/с «Светлячок» ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Алексеевка Главное средство психогигиены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Песочница дома». Консультация педагога-психолога для родителей
Опубликовано: 13 мая 2018 в 12:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД