наталья горовенко
«Песок — наш друг и помощник». Занятие по экспериментированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами песка и глины: цветом, структурой. обучить детей всем возможным действиям обследования, учить проводить не сложные опыты. учить решать познавательные задачи, логически мыслить, развивать творческое воображение.
Оборудование: стакан с песком, с глиной, с водой, лист бумаги, ложечки, лупа, небольшая ветка дерева.
Публикация «„Песок — наш друг и помощник“, Занятие по экспериментированию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Ход занятия.
-Ребята, сегодня в гости к нам пришел гном Кубарик. он любознательный, любит детей и невероятные приключения. одним из своих любимых занятий он считает ставить опыты. опыты-словно фокусы, помогает ученым больше обо всех вещях узнать, которые нас окружают. только загадка фокуса так и остается неразгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. гном Кубарик проводит нас сейчас в лабораторию и научит, как надо там работать. (воспитатель ведет объяснение от имени гнома)
Опыт1: возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыпем немного песка на лист бумаги. легко ли сыплется песок? (легко) а теперь попробуем высыпать из стакана глину. что легло высыпать- песок или глину? (песок) поэтому и говорят, что песок-"сыпучий". глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.
Опыт2: с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из очень мелких зернышек-песчинок). как выглядят песчинки? они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). похожи ли песчинки одна на другую? чем похожи и чем отличаются? одни дети могут ответить, что песчинки похожи и чем отличаются? одни дети могут ответить, что песчинки похожи, а другие-что нет, и не нужно их разубеждать. затем рассматриваем таким же образом глину. видны ли такие же частички в глине? в песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим "соседкам". а в глине-слипшиеся, очень мелкие частички.
Опыт3: возьмем палочку и попробуем "посадить" ее по очереди в стакан с песком и глиной. представим, что мы сажаем маленькое деревце. во что легче его поместить? сухая глина твердая, палочка нее воткнуть трудно. а вот в песок палочка расталкивает песчинки, которые "не держатся друг за друга", поэтому ее воткнуть легче. мы ведь уже выяснили, что песок рыхлый.
Опыт4:аккуратно нальем воду в стаканчик с песком. потрогаем его. каким он стал? (влажным, мокрым, потемнел) а куда исчезла вода? она "забралась" в песок и "уютно устроилась" между песчинками. попробуем "посадить" палочку в мокрый песок. в какой песок она легче входит, в сухой или в мокрый? за тем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. следим, как водичка впитывается: быстро или медленно? (медленно). медленнее, чем в песок. часть воды остается сверху на глине. сажаем "дерево" во влажную глину. легче сажать палочку в мокрую глину, чем в сухую. вспомним: когда человек весной сажает растения на грядках или деревья в парках и садах, он поливает землю, если она сухая. во влажную землю легче сажать растения.
Опыт5: слепим из влажной глины длинную колбаску, шарики. представим что мы делаем дождевых червей. затем попробуем создать таких же червей и шарики из влажного песка. что получилось? (из песка колбаску-червяка слепить нельзя, а шарики получаются непрочными. если шарики все-таки получились, аккуратно сложим их на дощечку и оставим высыхать, а затем понаблюдаем, что же с ними произойдет.
затем воспитатель от имени Кубарика обращает внимание детей на руки, предлагает пройти помыть руки.