МААМ-картинки

Петербурговедение для дошкольников

Юлия Никитина
Петербурговедение для дошкольников

Мой красивый Петербург! Петербурговедение для дошкольников.

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Жители этого красивейшего города должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами : воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их приемниками. Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга (поистине уникального города-памятника) - разве это не бескрайнее море, где каждая новая волна - новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца

Публикация «Петербурговедение для дошкольников» размещена в разделах

Давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом! Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада и необходимо очень тесное сотрудничество с родителями.

В программе учтены удаленность детского сада от исторической части города, контингент семей живущих в «спальных» и «рабочих» районах, подготовленность родителей, их национальный и языковой состав. Дети-дошкольники, проживающие в так называемых «спальных» районах зачастую считают главной улицей города ближайший проспект. Они редко выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой родной город.

Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. Многие из них никогда не жили в большом городе. Основная часть знаний дается на занятиях-путешествиях (с преподавателем петербурговедения, при работе в группе с воспитателем, во время активного, непрерывного контакта и при работе с родителями. Закрепление знаний (полученных в повседневной работе в детском саду и в семье) происходит на экскурсиях (автобусных, пешеходных, которые запланированы практически ежемесячно. В процессе работы в детском саду мы формируем чувство уверенности, доброжелательности, умение ориентироваться (в группе, в детском саду, на улице, представление о разных видах домов и транспорта, знакомим с чертами характера, с разными профессиями, воспитываем культуру общения. С помощью родителей мы знакомим детей с «ближайшим» городом, с его историческим центром. При посещении Невского проспекта, Петропавловской крепости, Дворцовой площади ребенок непременно получит много знаний и массу положительных эмоций. Много радости и удовольствия ребенку доставит составление с родителями фотоальбома «Где мы были!»! Ребенок расскажет эмоциональный рассказ о том, что он видел. Воспитателю необходимо заранее дать родителям полную информацию о том, куда сходить с ребенком, о чем ему рассказать при посещении того или иного объекта. Воспитывая маленького петербуржца, не забывайте о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, исподволь мы можем воспитать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.

Педагог петербурговедения может использовать Программу с учетом наличия в детском саду разнообразных видов дополнительного образования (изостудия, музыкальный кружок и др.)

Учебная нагрузка не выходит за рамки учебной нормы. В учебном плане детского сада занятия в гостиной «Наш Петербург». Специфика отбора материала и специфика работы с детьми для каждого возраста происходит следующим образом.

В младшей группе (4-й год жизни) поставлено две основные цели:

- воспитание любви и интереса к родному городу;

- воспитание желания узнать свой город, познакомиться с ним ближе.

Основная работа ложиться на родителей и воспитателей. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, знакомство с трудом взрослых, сюжетно-ролевые игры, ситуации – все это плавно подготавливает детей к целевым прогулкам и экскурсиям. Получив знания на экскурсиях, дети смогут закрепить их в играх по соответствующей тематике на занятиях. К концу года воспитанники младшей группы получают культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, навыки самообслуживания, уверенность в себе, навыки правил поведения на улице.

Прогулки и экскурсии с родителями дадут основу для умения воспринимать экскурсии в старшем возрасте. А составление вместе с родителями альбомов «Где мы были», составление рисунков «Моя семья», «Мой дом» вызовут у детей желание познавать город.

В средней группе появляются три основные цели:

- воспитание любви к родному городу, гордость: я - петербуржец;

- пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им;

- формирование начальных знаний о родном городе.

К концу года дети средней группы должны хорошо знать, в каком городе они живут, главную улицу, реку, площадь, крепость. Обязательно – основные сведения о своем районе (название района, главная улица, моя улица, о блокадном прошлом города-героя. Ребята начинают осознавать в каком замечательном городе они живут.

В старшей группе основные цели:

- осознание ценности памятников культуры и искусства;

- воспитание петербуржца в традициях петербургской культуры.

Дети могут связно объяснить, что такое улица, площадь. Знакомятся с историей своего района, глобусом, картой, флагом России, гербом Санкт-Петербурга, знают об основателе Санкт-Петербурга.

В подготовительной группе (7 лет) дети должны уметь

- осмыслить историю и культуру Санкт-Петербурга в контексте мировой истории и культуры;

- изучают историю города через историю замечательных петербуржцев.

Ребята уже рисуют памятники, мосты и другие достопримечательности города. Включается много бесед: «Мои чувства», «Мои мысли», «Мои поступки», а так же в контексте петербурговедения «Мои мысли о сохранении памятников в нашем городе» и др.

Формирование настоящих патриотов страны начинается с дошкольного возраста. Именно с того юного возраста, когда дети более всего восприимчивы к любой возвышенной информации, позволяющей им гордиться собой и своими предками. Наиболее интересной для детей остается изучение нашего героического прошлого, когда ценой самоотверженного труда строился наш замечательный город.  

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Почему игры по ППД для дошкольников важны» Добрый вечер уважаемые коллеги. Хочу поделится с вами небольшой интересной консультацией на тему ПДД. Игра - один из важнейших видов деятельности.

Консультация для родителей «Развивающие игры своими руками для дошкольников» «Внимание, родители! Развивающие игры своими руками для дошкольников». Игра в детском саду — неотъемлемая часть жизни дошкольников. Игра.

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ «Валенки для Галеньки» Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗУчитель-дефектолог: Полежаева Ю. В. Тема: «Валенки для Галеньки»Цель: закрепить навык.

Консультация для родителей «Дидактические игры по математике и их польза для дошкольников»Консультация для родителей «Дидактические игры по математике и их польза для дошкольников» Дидактические игры по математике. Их польза для дошкольников. Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Консультация для родителей «Игры для развития речи и мышления дошкольников» Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома.

Консультация для родителей «Утренняя гимнастика для дошкольников: принципы ее проведения» УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА - это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка.

Лэпбук «Петербурговедение» для детей старшего возрастаЛэпбук «Петербурговедение» для детей старшего возраста Лэпбук по теме: «Петербурговедение» Игра — ведущий вид деятельности. Большую роль в работе по знакомству с Санкт-Петербургом играют дидактические.

План по самообразованию «Изучаем родной край — Петербурговедение» Тема: «Изучаем родной край» (знакомство с Санкт-Петербургом) Пояснительная записка Наш город всегда считался северной и культурной столицей.

Презентация «Профилактика плоскостопия у дошкольников (методы и упражнения). Краткие рекомендации для родителей дошкольников» Плоскостопие является самым распространённым видом заболевания опорно-двигательного аппарата. Я взялась за разработку этой темы, т. к. формирование.

Автор публикации:
Петербурговедение для дошкольников
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 16:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД